Аспирант и соискатель, № 2, 2011 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Исторические науки и археология Отечественная история Антонова Т.А., аспирант Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета им. <...> Ярослава Мудрого ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ В 1920-Е ГГ. <...> Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества [2,14; 3,20]. <...> Поэтому представляется важным выяснить, как происходило построение активно действовавшей системы по преодолению и профилактике детской беспризорности. <...> С 1917 года в России начинается новый этап в развитии системы призрения детей, традиционно называемый борьбой с детской беспризорностью. <...> Нужно отметить, что число беспризорных детей увеличилось вследствие первой мировой войны. <...> К 1917 году на территории России располагалось 583 детских приюта, где воспитывались 29650 детей [4, 19]. <...> 8 ноября (26 октября по старому стилю) на втором Всероссийском съезде Советов было образовано правительство во главе с В.И. Лениным. <...> Борьба с беспризорностью – острейшей социальной и педагогической проблемой стала политической задачей для новой власти. <...> Практическим воплощением правовых норм в жизнь явились: создание комиссий по делам о несовершеннолетних (Комонес), отмена содержания детей в тюрьмах, введение особых детских продовольственных карточек, организация при школах столовых для обеспечения школьников горячей пищей. <...> Поэтому приходится констатировать, что организованная борьба с детской беспризорностью в советской России была начата обществом, а именно Лигой спасения детей. <...> Эта общественная организация, созданная осенью 1918 года по инициативе В. Г. Короленко, занималась сбором продовольствия, распределением его по школам, детским садам и приютам, устройством детских столовых. <...> В её работе участвовали передовые <...>