Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Логунова Наталия Васильевна
[Б.и.]
В монографии представлены два раздела: I – публикация впервые вводимых в научный оборот рукописных источников (деловых документов и частной переписки), хранящихся в региональных музеях Северного Прикамья; II – исследование отображения культурной информации в региональных текстах: повседневной материальной культуры провинциального мещанства, дворянства и духовенства, а также духовной культуры, воплотившейся в текстах в виде системы ценностных ориентиров и разноуровневых речевых компетенций представителей разных сословий российской провинции.
Предпросмотр: Светское и духовное в пространстве регионального текста XVIII – XIX веков материалы и исследования [Текст] монография.pdf (0,8 Мб)
[Б.и.]
В сборнике представлены выступления участников V Международной научно-практической конференции «Современные тенденции естественно-математического образования: школа – вуз», посвященной 25-летию СГПИ, проходившей в городе Соликамске 15 – 16
апреля 2016 года. В рамках конференции обсуждались современные тенденции школьного и вузовского естественно-математического образования, методики обучения, активные и интерактивные методы и технологии обучения.
Материалы сборника будут интересны педагогическим работникам, студентам и другим категориям читателей, интересующихся рассматриваемой тематикой.
За достоверность предоставляемых в сборнике сведений и использованной научной терминологии ответственность несут авторы статей.
Предпросмотр: Современные тенденции естественно-математического образования школа - вуз Часть 1.pdf (0,5 Мб)
Автор: Парамонова Светлана Павловна
[Б.и.]
Учебное пособие содержит материалы по истории социологии, обзор со-
циологических теорий «среднего уровня», которые помогают студентам ори-
ентироваться в классических и современных социологических парадигмах ми-
ровой науки и осваивать теории ученых ведущих вузов страны и Российской
Академии наук.
В издании представлен методолого-методический материал, имеющий
отношение к социологическим исследованиям вообще и к социологическому сопровождению образовательного процесса в частности.
В конце изложения каждой темы даны определения основных понятий
и контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы над текстом
учебника. В приложении – набор разнообразных эмпирических методик, направленных на изучение сферы образования.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, со-
ставлено в соответствии с программой курса социологии по направлениям
профессиональной подготовки: «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», «Специальное (дефектологическое) образование».
Предпросмотр: Социология учеб. пособие для студентов педагогических вузов.pdf (0,3 Мб)
Автор: Логунова Наталия Васильевна
[Б.и.]
В монографии на историко-педагогическом материале рассматривается эволюция системы образования на Урале от Петровской эпохи до смены режима в 1917 году, анализируются отдельные элементы образовательной практики, выделены педагогические идеи, значимые для современного обучения и воспитания. Во второй главе на материале рукописных источников из фондов региональных краеведческих музеев исследуется уровень образованности населения на основе реализованных в текстах разноуровневых речевых компетенций представителей разных
сословий. Издание содержит информацию, значимую для научных и педагогических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов различных отраслей гуманитарного знания.
Предпросмотр: Система образования на Урале и уровень образованности населения региона до 1917 года.pdf (0,3 Мб)
[Б.и.]
В монографии на историко-педагогическом материале рассматривается эволюция системы образования на Урале от Петровской эпохи до смены режима в 1917 году, анализируются отдельные элементы образовательной практики, выделены педагогические идеи, значимые для современного обучения и воспитания. Во второй главе на материале рукописных источников из фондов региональных краеведческих музеев исследуется уровень образованности населения на основе реализованных в текстах разноуровневых речевых компетенций представителей разных сословий.
Предпросмотр: Система образования на Урале и уровень образованности населения региона до 1917 года [Текст] монография .pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
В статье изложены некоторые теоретические подходы к категории "субъект учебной деятельности", имеющиеся в современном психолого-педагогическом знании. Охарактеризованы особенности становления субъектности старших дошкольников в учебной деятельности, выделены показатели субъектности, дано определение "позиция субъекта учебной деятельности" применительно к старшему дошкольному возрасту.
Предпросмотр: Становление субъектности старших дошкольников в учебной деятельности.pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
Рассматриваются: понятие малокомплектной школы, вопросы организации в ней процесса обучения математике. Даны примеры дидактических материалов, которые могут быть использованы учителем для руководства учебной деятельностью школьников в процессе самостоятельной работы.
Пособие может быть использовано для организации и проведения соответствующего спецкурса по специальности 0502 Математика и направлению бакалавриата 050100 Педагогическое образование (Профиль: Математика, профиль: Начальное образование). Оно будет интересно учителям математики, работающим в объединенных классах-комплектах.
Предпросмотр: Самостоятельная работа в процессе обучения математике в малокомплектной сельской школе.pdf (0,2 Мб)
Автор: Олейникова Тамара Васильевна
[Б.и.]
Пособие об особых образовательных потребностях детей с отклонениями в развитии, о современной системе специальных образовательных услуг, о педагогических системах, технологиях и приемах коррекционного воздействия. В пособии предложены темы и разделы для семинарских занятий и курсового исследования.
Предпросмотр: Специальная (коррекционная) педагогика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Милькевич Оксана Анатольевна
[Б.и.]
В данном учебном пособии предпринята попытка представить комплексную характеристику понятия "социализация", тем самым, выводя читателя на понимание специфики рассмотрения социализации как категории социальной педагогики.
Автор: Милькевич Оксана Анатольевна
[Б.и.]
методические рекомендации
Автор: Сугробова Наталия Юрьевна
РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Пособие предназначено для проведения инструктивных сборов со студентами педагогических вузов, направляемых на работу в загородные оздоровительные учреждения. В пособии описываются меры по организации безопасной жизнедеятельности детей при проведении летней оздоровительной компании и в походах, способы оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и выживания в автономных условиях.
Предпросмотр: Соблюдение безопасности и гигиены при организации летней оздоровительной работы с детьми.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шестакова Лидия Геннадьевна
[Б.и.]
В работе рассматривается общая характеристика самостоятельной работы студента на материале дисциплины "Теория и методика обучения математике". Особое внимание уделяется организации работы студента, необходимой для проведения курсовых и выпускных квалификационных исследований.
Предпросмотр: Самостоятельная работа будущего учителя математики.pdf (0,1 Мб)