О.А. Милькевич
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
как категория
социальной педагогики
СОЛИКАМСК
2005
Милькевич О.А. <...> В данном учебном пособии предпринята попытка представить комплексную характеристику понятия "социализация", тем самым, выводя читателя на понимание специфики рассмотрения социализации как категории социальной педагогики. <...> Издание адресовано студентам педагогических вузов, последующим в рашсах курсовых и выпускных квалификационных работ гшление и процесс социализации, семейную
социализацию. <...> 6
Категориальное поле педагогического
исследования процесса социализации ........... .. <...> .. 108
.$.----..--..........--.-о.ь.-..о...а..........
ПРЕДИСЛОВИЕ
Актуальность разработки данного обучающего
пособия обусловлена, с одной стороны, разрозненностью представленных B учебной и периодической
литературе позиций относительно сущности социализации (социализацию отождествляют с понятием
«воспитание в цшроком социальном смысле», социализация как сочетание процессов воспитания и формирования, социализация как адаптация к обществу
и др.), с другой стороны с необходимостъю характеA ристики ДЗННОГО ПОНЯТИЯ С ПОЗИЦИИ ПЭДЗГОГИЧЕСКОЙ
науки, в частности, социальной педагогики, Приступая к характеристике термина «социализация» в контексте социальной педагогики мы
неизбежно выходим на необходимость учета накопленного в различных научных отраслях знания. <...> Анализ теоретических подходов к определению
сущности изучаемого явления в контексте наук о
человеке (философии, социологии, психологии, педагогики) показал, что в исследованиях раскрыта
сущность социализации, обозначены категориальные единицы, входящие в явление социализации. <...> Однако в работах отечественных и зарубежных
исследователей нет характеристики категориального поля педагогическом исследования социализации. <...> Представители различных наук в большинстве своем рассматривают социализацию как процесс адаптации индивида к обществу в процессе
усвоения социального опыта <...>