Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Самостоятельная работа будущего учителя математики

2   0
Первый авторШестакова Лидия Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц71
ID146395
АннотацияВ работе рассматривается общая характеристика самостоятельной работы студента на материале дисциплины "Теория и методика обучения математике". Особое внимание уделяется организации работы студента, необходимой для проведения курсовых и выпускных квалификационных исследований.
Кому рекомендованоДля студентов естественно-математических факультетов педагогических вузов
УДК378
ББК74.580.20я73
Шестакова, Л.Г. Самостоятельная работа будущего учителя математики / Л.Г. Шестакова .— : [Б.и.], 2004 .— 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/146395 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» <...> Л. Г. Шестакова Самостоятельная работа будущего учителя математики Учебное пособие для студентов естественно - математического факультета Соликамск СГПИ 2004 ВВЕДЕНИЕ ББК 74.262.21р Ш 52 Рецензенты: доцент кафедры математики и физики Соликамского го сударственного педагогического института М.В.Солоник; учитель математики высшей категории Муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа ¹ 12" Л.Г.Готлиб Шестакова Л.Г. Самостоятельная работа будущего учите ля математики: Учебное пособие для студентов естественно математического факультета / Соликамский государственный педагогический институт. <...> Особое внимание отводится организа ции работы студента, необходимой для проведения курсовых и вы пускных квалификационных исследований. <...> Значительное место в книге отводится организации подготовки выпускной работы, а так же ее оформлению и подготовке к защите. <...> Часто одним из этапов выпускного исследования по теории и методике обучения математике является разработка и апроба ция факультативного курса, кружка или спецкурса. <...> © Л.Г. Шестакова, 2004 © Соликамский государственный педагогический институт, 2004 Для современного мира характерна высокая скорость обновления и изменений, требующая от человека гибкости, мобильности, умения адаптироваться в новых условиях, работать с разными источниками информации, повышать свой профессиональный уровень. <...> Поэтому среди задач подготовки специалиста можно назвать необходимость формирования у студентов приемов научно-исследователь ской деятельности, среди которых для будущего учителя математики обычно выделяют следующие: • отбор, изучение, анализ и систематизацию раз личных видов литературы (научной, учебной, методи3 ческой, научно-популярной); • определение цели и задач исследования, выдвижение и проверка гипотез, отбор методов <...>
Самостоятельная_работа_будущего_учителя_математики.pdf
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» Л. Г. Шестакова Самостоятельная работа будущего учителя математики Учебное пособие для студентов естественно - математического факультета Соликамск СГПИ 2004
Стр.1
ческой, научно-популярной); • определение цели и задач исследования, выдвижение и проверка гипотез, отбор методов и методик, составление плана научной работы; • отбор учебного содержания и разработка приемов его организации в рамках определенных цели и задач исследования; • составление и оформление конспектов уроков (разработок внеклассных мероприятий) по математике, программ факультативов и спецкурсов (элективных курсов) для школьников; • организацию апробации разработанных (в том числе и экспериментальных) материалов и оформление ее результатов. Нет сомнения, что названные умения не могут быть сформированы без грамотно организованной самостоятельной работы студента (здесь и далее СРС). Как показывает практика, сформированные приемы самостоятельной работы являются составным элементом готовности выпускников к послевузовскому образованию. В соответствии с последними документами и инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации на самостоятельную работу студента рекомендуется выносить не менее 50 % от общего числа часов, отводимых Государственным образовательным стандартом на изучение дисциплины. Отчётливо просматривается тенденция дальнейшего уменьшения аудиторной нагрузки и соответственно, увеличения доли СРС. Поэтому одновременно с совершенствованием методики преподавания отдельных дисциплин необходимы рациональная организация, планирование и контроль за СРС, а также ее дальнейшая активизация, так как именно в процессе индивидуальных занятий развиваются способность к творчеству, критичность ума, умение ориентироваться в стремительном потоке информации. 4 Студентов необходимо познакомить с основными принципами и приёмами отбора литературы по определённой проблеме, её анализа, составления библиографии; организации и описания результатов исследовательской деятельности в виде тезисов, докладов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и так далее. Указанная работа должна проводиться систематически, в том числе и в процессе изучения курса теории и методики обучения математике (здесь и далее ТиМОМ). При этом научная работа студентов органически включается в учебный процесс. В рамках освоения программы курса ТиМОМ студентам необходимо параллельно со стандартными (традиционными) заданиями подготовить обязательный реферат (5 семестр), курсовую (7 семестр) и выпускную квалификационную (10 семестр) работы. Кроме того, программа по ТиМОМ предусматривает разработку каждым студентом в 8 или 9 семестре учебно-методического обеспечения факультативного курса (или спецкурса) для школьников. Исследовательская работа будущего учителя математики (как учебно-исследовательская, так и научно-исследовательская), выполняемая в ходе обучения в вузе, является важнейшим шагом к профессиональной деятельности. Подготовка рефератов, написание курсовых работ, участие в работе проблемных групп и, наконец, подготовка выпускной квалификационной работы по методике способствует формированию профессиональной культуры и знаний будущего учителя математики. В связи с этим возникает потребность в публикации, излагающей основные принципы и требования к названным видам работ. В настоящее время издается литература, посвященная данному вопросу. Так, можно назвать пособия М.Н.Скаткина, В.И.Загвязинского, Н.А.Сорокина, Е.В.Бережновой, В.Безруковой, Л.В.Бориковой, Н.А.Виноградовой, И.Н.Кузнецовой и других авторов. 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.