Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические аспекты

0   0
АвторыСугробова Наталия Юрьевна
ИздательствоРИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Страниц67
ID199711
АннотацияМатериалы Всероссийской научно-практической конференции 6 - 7 декабря 2011 года.
Кому рекомендованоПреподавателям высшей школы, педагогам общеобразовательных учреждений.
УДК378
ББК74.58
Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические аспекты / Н.Ю. Сугробова .— : РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ», 2012 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/199711 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» Материалы Всероссийской научно-практической конференции Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические аспекты 6 – 7 декабря 2011 г. Соликамск СГПИ 2012 УДК 378 ББК 74.58 С 56 С 56 Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические аспекты [Òåêñò] : ìàòåðèàëû Всероссийской íàó÷íî-ïðàêòè÷åñêîé êîíôåðåíöèè 6 – 7 декабря 2011 года / ФГБОУ ÂÏÎ «Ñîëèêàìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò; Н. Ю. Сугробова, составление. – Ñîëèêàìñê : ÑÃÏÈ, 2012. <...> , öèòàò, ñòàòèñòè÷åñêèõ äàííûõ, ñîáñòâåííûõ èìåí, ãåîãðàôè÷åñêèõ íàçâàíèé è ïðî÷èõ ñâåäåíèé, à òàêæå çà òî, ÷òî â ìàòåðèàëàõ íå ñîäåðæèòñÿ äàííûõ, íå ïîäëåæàùèõ îòêðûòîé ïóáëèêàöèè. УДК 378 ББК 74.58 Рекомендовано к изданию решением редакционно-издательского совета СГПИ от 20.02.2012 г. Протокол № 34. <...> © Н. Ю. Сугробова, составление © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт, 2012 Проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности. <...> Экологическая безопасность Проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности 4 <...> С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров Методика развития познавательного интереса школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности Р еализация принципов гуманизации, экологизации, интеграции, валеологизации в современном образовании способствует изменению содержания предметного обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) [2]. <...> Данное обстоятельство послужило условием для создания интегрированного содержания в курсе «ОБЖ» 8 класса двух разделов: «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» и «Основы здорового образа жизни» – целью которых является формирование потребности здоровья <...>
Современные_______проблемы______экологии,______безопасности___жизнедеятельности__и__здоровья__человека_____теоретические__и_практические_____аспекты____.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» Материалы Всероссийской научно-практической конференции Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические аспекты 6 – 7 декабря 2011 г. Соликамск СГПИ 2012
Стр.1
УДК 378 ББК 74.58 С 56 С 56 Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические аспекты [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции 6 – 7 декабря 2011 года / ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт; Н. Ю. Сугробова, составление. – Соликамск : СГПИ, 2012. – 132 ñ. В сборнике представлены выступления участников научно-практической конференции «Современные проблемы экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека: теоретические и практические àñïåêòû», прошедшей в ã. Соликамске 6 – 7 декабря 2011 ã. В рамках конференции обсуждались актуальные вопросы современных проблем экологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья человека, характерные для различных регионов РФ, в теоретическом и практическом аспектах. Материалы сборника будут интересны преподавателям высшей школы, педагогам образовательных учреждений и всем интересующимся рассматриваемой тематикой. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных имен, географических названий и прочих сведений, а также за то, что в материалах не содержится данных, не подлежащих открытой публикации. УДК 378 ББК 74.58 Рекомендовано к изданию решением редакционно-издательского совета СГПИ от 20.02.2012 ã. Протокол ¹ 34. © Н. Ю. Сугробова, составление © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт, 2012 Проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности. Методика обучения ОБЖ. Экологическая безопасность
Стр.2
4 Проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности Ñ. Â. Àáðàìîâà, Å. Í. Бояров МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ способствует изменению содержания предметного обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) [2]. Данное обстоятельство послужило условием для создания Р интегрированного содержания в курсе «ОБЖ» 8 класса двух разделов: «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» и «Основы здорового образа жизни» – целью которых является формирование потребности здоровья у подрастающего поколения. Основополагающими данного раздела являются знания по основам безопасности жизнедеятельности, химии, экологии, валеологии, биологии, основам медицины, анатомии, физиологии, психологии и гигиене человека. Содержание курса «ОБЖ» 8 класса мы построили в соответствии с базовым уровнем знаний по основам безопасности жизнедеятельности и ориентировали учащихся на глубокое понимание человека как живого организма во взаимосвязи с окружающей его природно-социальной средой. Благодаря внедрению знаний по экологии, биологии и валеологии в курс «ОБЖ» 8 класса мы имели возможность рассмотреть более подробно влияние факторов окружающей природно-социальной среды на организм человека и его функциональные особенности, сформировать и развить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «факторы, формирующие здоровье», «факторы, разрушающие здоровье», «болезнь» и др.; воздействие опасных факторов в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и оказания первой медицинской помощи при них. Анализ школьного учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы учебника С. Н. Вангородский и др.) еализация принципов гуманизации, экологизации, интеграции, валеологизации в современном образовании Проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности показывает, что на изучение разделов «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи», «Основы здорового образа жизни» отводится всего 39 страниц. Кроме того, вопросы и задания для закрепления полученных предметных знаний на уроках учащимися носят репродуктивный характер, их крайне мало и при ответе от школьников требуется только воспроизведение текста учебника [3]. Мы считаем, что высокая практическая значимость учебного материала по курсу «ОБЖ», а также разнообразные методы обучения будут способствовать развитию познавательного интереса учащихся к учебному предмету в целом и особенно к учебному материалу о здоровом образе жизни, правилах оказания первой медицинской помощи, в частности. При этом познавательный интерес школьников будет оказывать влияние на уровень формирования и развития межпредметных (интегрированных) понятий. В связи с этим, интеграция знаний по биологии, химии, экологии и валеологии дает возможность представить в содержании раздела «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» и раздела «Основы здорового образа жизни» межпредметные понятия. Так, например, глава 1. «Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами» включает такие межпредметные понятия, как: воздействие химических веществ на организм человека; пути проникновения веществ в организм человека; общие признаки химического отравления; первая помощь при поражениях опасными химическими веществами; токсическое вещество; признаки удушающего действия АХОВ на организм человека; концентрация химических веществ; приемы искусственного дыхания; первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия; ядовитое вещество; энергетический обмен в организме человека; признаки отравления АХОВ общеядовитого действия; химическое вещество (кислота, оксид и др.); нервный импульс; механизм нервной регуляции; первая медицинская помощь при отравлении; признаки отравления организма человека аммиаком; первая медицинская помощь при поражении нейротропными АХОВ; тяжелые металлы и их соединения; деятельность человека, отрасли промышленности и производство веществ; пути поступления тяжелых металлов 5
Стр.3