Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Флинта. Языкознание и литературоведение. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 116

Свободный доступ
Ограниченный доступ
8

Русский каламбур: семантика, поэтика, стилистика

Автор: Вороничев О. Е.
ФЛИНТА: М.

В монографии каламбур рассматривается как широкое явление экспрессивной речи, сочетающее признаки фигуры с признаками жанра и эксплицируемое различными стилистическими приемами, основным из которых является каламбурная рифма. Исследуется не только лингвосемиотическая специфика каламбура, но и особенности его поэтики и стилистики, которые пока не нашли достаточного отражения в научных работах по языкознанию. В книге акцентирована ключевая роль в образовании каламбура единиц языка и речи с тождественным или сходным планом выражения. При этом основное внимание сфокусировано на полисемичных, омонимичных и паронимичных словах как первоэлементах (синергетических центрах, доминантах) каламбура. Представлена классификаация каламбура с учетом характера взаимодействия экспрессивно-семантических полей его лексических доминант и разработана общая лингвистическая типология каламбура, основанная на характере соотношения и степени проявления его разноуровневой языковой природы. Демонстрируются и анализируются каламбурообразующие стилистические возможности разноуовневых единиц языка и речи, имеющих тождественный или сходный план выражения.

Предпросмотр: Русский каламбур семантика, поэтика, стилистика.pdf (1,1 Мб)
9

Русский язык. Понятия, классификации, правила. В 2 ч. Ч. 2. Синтаксис. Интенсив по пунктуации

Автор: Селезнева Л. Б.
ФЛИНТА: М.

Содержание пособия ограничено второй частью целевого курса «Русский язык. Понятия, классификации, правила» (первая часть включает фонетику, лексикологию, морфологию и интенсив по орфографии). Понятия определены лаконично и последовательно; разработаны актуальные виды лингвистического анализа с образцами их применения; пунктуационные правила даны в оптимально обобщённой форме. Тематические контрольные работы и тесты позволяют приобрести лингвистические навыки, предусмотренные единым государственным экзаменом. Пособие эффективно на всех этапах изучения русского языка, при подготовке к ЕГЭ и в качестве системного справочника.

Предпросмотр: Русский язык. Понятия, классификации, правила. В 2 ч. Ч. 2. Синтаксис. Интенсив по пунктуации.pdf (0,8 Мб)
10

Русский язык. Понятия, классификации, правила. В 2 ч. Ч. 1. Фонетика. Лексикология. Морфология. Интенсив по орфографии

Автор: Селезнева Л. Б.
ФЛИНТА: М.

Представлена первая часть учебного пособия «Русский язык. Понятия, классификации, правила» (вторая часть включает синтаксис и интенсив по пунктуации). Понятия определены лаконично и последовательно; разработаны все виды лингвистического анализа с образцами их применения. Орфографические правила даны в нетрадиционной, оптимально обобщённой форме. Тематические контрольные работы и тесты позволяют приобрести лингвистические навыки, предусмотренные единым государственным экзаменом. Пособие эффективно на всех этапах изучения русского языка, в подготовке к ЕГЭ и в качестве системного справочника.

Предпросмотр: Русский язык. Понятия, классификации, правила. В 2 ч. Ч. 1. Фонетика. Лексикология. Морфология. Интенсив по орфографии.pdf (1,0 Мб)
11

Русская атрибутивная конструкция в стилистическом аспекте. Феномен атрибутивного смыслового акцентирования

Автор: Климовская Г. И.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемая монография посвящена лингвистическому описанию и эстетическому осмыслению одного из разделов стилистического узуса современного русского литературного языка, названного автором культурой атрибутивного смыслового акцентирования. Отдельная фигура атрибутивного смыслового акцентирования, передавая содержание осложненной ею атрибутивной конструкции в повышенно экспрессивном виде, в то же время позволяет осознать смысл стилистического как дополнительного уровня актуализации текста.

Предпросмотр: Русская атрибутивная конструкция в стилистическом аспекте. Феномен атрибутивного смыслового акцентирования .pdf (0,5 Мб)
12

Рецепция античности в прозе Т.Л. Пикока

Автор: Чечелева В. Н.
ФЛИНТА: М.

В монографии отражены значимые результаты исследования рецепции античности в прозе Томаса Лава Пикока (Tomas Love Peacock, 1785–1866), писателя с широким творческим диапазоном – автора литературно-критических эссе, поэм, стихотворений, романов, музыкальных рецензий, пьес, названного авторитетным критиком Е.Ю. Гениевой «смеющимся философом». Так, представлена философско-эстетическая концепция Т.Л. Пикока в контексте восприятия античности в Англии XIX века, в частности, определено место его творчества в контексте литературного процесса Англии названного периода, особое внимание сосредоточено на рецепции античности в его эстетике (эссе «Четыре века поэзии», The Four Ages of Poetry, 1820). В работе отражены аспекты художественного освоения античности в романном творчестве Т.Л. Пикока: традиция античных жанров, античность в системе персонажей, роль античных аллюзий, поэтика цитирования античных текстов, поэтика эпиграфов, роль авторского комментария.

Предпросмотр: Рецепция античности в прозе Т.Л. Пикока.pdf (0,5 Мб)
13

Русская метапоэтика

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

В словаре представлена русская метапоэтика — исследование поэтами собственного творчества со времен С. Полоцкого (конец XVII века) до конца XX века. Осуществлена легитимация дискурса: впервые системно представлены работы русских поэтов о творчестве. Выделено несколько этапов формирования метапоэтики: метапоэтика рецепции (принятия) (конец XVII — XVIII век), метапоэтика преобразования (преображения) и установления (XIX век), метапоэтика синтетики поэзии (конец XIX — начало XX века), метапоэтика аналитизма поэзии (первая половина XX века), метапоэтика отображения реальной действительности и «отрешения» от нее (XX век), метапоэтика деконструкции (конец XX века). Дается теория русской метапоэтики, в каждой части представлена общая метапоэтика определенного периода, далее приводятся словарные статьи — частные (индивидуальные) метапоэтики (Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Баратынский, Тютчев, Пастернак, Твардовский и т.д.).

Предпросмотр: Русская метапоэтика.pdf (0,5 Мб)
14

Роман Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и его переводы на русский язык

Автор: Петренко Денис Иванович
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматривается поэтика романа Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и особенности переводов его на русский язык в связи с социокультурными контекстами (соцреализм и постмодернизм), анализируется языковая личность переводчика – Р.Я. Райт-Ковалевой, С.А. Махова.

Предпросмотр: Роман Дж.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и его переводы на русский язык.pdf (0,8 Мб)
15

Русская орфография. Фонетика. Словообразование. Морфология

Автор: Климовская Г. И.
ФЛИНТА: М.

Изложение орфографических правил в этом пособии опирается, помимо работ, перечисленных в списке использованной литературы, на пособие Г.И. Климовской «Русский язык. Теория (для средних школ)» (Москва, 2011). В ходе сбора отрывков из произведений русской прозы и поэзии XIX и XX веков для упражнений по каждой теме состсвитель воспользовался несколькими коллекциями таких отрывков, выработанных авторами других учебных пособий. Эти работы указаны в списке использованной литературы. Кроме того, в данном учебном пособии использованы словарные материалы кандидатских диссертаций Т.В. Вяничевой, И.В. Никиенко, Е.В. Цой, С.В. Лобановой. Часть правил в этом пособии изложена нетрадиционно, за что его автор несет полную ответственность.

Предпросмотр: Русская орфография. Фонетика. Словообразование. Морфология.pdf (0,8 Мб)
16

Русская литературная критика: проблемы теории, истории и методики изучения

Автор: Крылов В. Н.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассмотрены теоретические вопросы специфики литературной критики, ее типологии, жанров, поэтики, возможности использования критики в вузовском и школьном преподавании литературы, предложены очерки истории критики и подробная библиографическая информация учебной и научной литературы по проблемам теории и истории отечественной литературной критики.

Предпросмотр: Русская литературная критика проблемы теории, истории и методики изучения.pdf (0,5 Мб)
17

Русский язык сегодня. Вып. 6. Речевые жанры современного общения

ФЛИНТА: М.

Книга представляет собой сборник докладов, прочитанных на XI Шмелевских чтениях 23–25 февраля 2015 года в Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Чтения были посвящены речевым жанрам современного общения, в сборник вошли как статьи, затрагивающие проблемы теоретического характера, так и статьи, описывающие отдельные речевые жанры, отражающие специфику языковой коммуникации в современном русском обществе.

Предпросмотр: Русский язык сегодня. Вып. 6. Речевые жанры современного общения.pdf (0,7 Мб)
18

Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин, А. Блок, В. Маяковский

Автор: Спивак Рита Соломоновна
ФЛИНТА: М.

Первое учебное пособие к спецкурсу по русской философской лирике начала XX века, содержащее системное осмысление феномена философской лирики как специфической структурной общности и ее типологических разновидностей, выявляет своеобразие предмета художественного изображения, сюжета, пространственно-временной и объектно-субъектной организации философской лирики, влияние на нее исторических тенденций русского общественного сознания 1910-х годов. В свете предложенной теории вопроса анализируются художественные картины мира в лирических системах крупнейших представителей русской литературы XX столетия - И. Бунина, А. Блока, В. Маяковского.

Предпросмотр: Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин, А. Блок, В. Маяковский.pdf (0,5 Мб)
19

Русский мир в воззрениях Ф.М. Достоевского

Автор: Соина Ольга Сергеевна
ФЛИНТА: М.

В книге рассмотрены религиозно-философские идеи Ф.М. Достоевского, высказанные им в художественных произведениях, публицистике, дневниках, рабочих тетрадях, письмах. Широкий спектр проблем философии культуры и истории, этики и философии права, философской антропологии, философии религии и богословия представлены великим писателем и мыслителем как плод его размышлений о судьбе России и русского народа, составляющими огромный мир событий, проблем, испытаний, взлетов и падений, мыслей и чувств, высоких идеалов и страстей, откровений и заблуждений, радостей и страданий, скорбей и надежд. Русский мир Ф.М. Достоевского есть открытое пространство для диалога всех людей и народов на темы, которые касаются всех, живущих на земле.

Предпросмотр: Русский мир в воззрениях Ф.М. Достоевского.pdf (0,5 Мб)
20

Рецензия как публицистический жанр

Автор: Набиева Елена Айбулатиовна
ФЛИНТА: М.

В книге систематизирована теория жанра и на основе анализа шести разновидностей рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кинорецензия, рецензия на фестиваль и на выставку) выявлены тактики убеждения, используемые журналистами. Рассматривается рекламная составляющая рецензии и современный культурный контекст ее существования. Одной из задач монографии является привлечение внимания к столь интересному и многоаспектному жанру, каким является рецензия. Практико-ориентированный характер издания дает право квалифицировать его как «пособие по написанию рецензий».

Предпросмотр: Рецензия как публицистический жанр.pdf (0,7 Мб)
21

Русское словесное ударение

Автор: Фомина Тамара Геннадьевна
ФЛИНТА: М.

Данное пособие знакомит учащихся с особенностями функционирования словесного ударения в современном русском языке. Большое внимание уделяется подвижности ударения при словоизменении и формообразовании прилагательных, глаголов, существительных и других изменяемых частей речи. Особо рассматривается специфика ударения производных слов. Учебный материал практических заданий излагается в доступной форме. Каждая акцентная закономерность сопровождается кратким комментарием, раскрывающим систему русской акцентуации, и комплексом заданий, формирующих у учащихся практические навыки постановки ударения.

Предпросмотр: Русское словесное ударение.pdf (0,8 Мб)
22

Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе

Автор: Богатырёва Марина Александровна
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена проблеме внедрения социокультурных технологий в сферу профессиональной языковой подготовки студентов нелингвистических вузов. Сочетание технологий программированного обучения и иноязычной метадеятельности способствует развитию языкового интеллекта выпускников, позволяющего воспроизводить культурно-значимый речевой продукт как вклад в совокупность знаний.

Предпросмотр: Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе.pdf (0,6 Мб)
23

Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»)

Автор: Арушанова Алла Генриховна
ФЛИНТА: М.

Практико-ориентированная монография освещает современные представления психолингвистики и лингводидактики о закономерностях речевого онтогенеза, стано-вления языковой личности ребенка. Знакомит с инновационными педагогическими технологиями, построенными на принципах диалога как метода обучения родной речи и игры — ведущей деятельности дошкольника, основной организационной формы образования в детском саду. Обосновывается модель образовательного процесса, в котором взаимосвязаны организуемая взрослым содержательная деятельность дошкольников, с одной стороны, и игры и разнообразные виды самостоятельной деятельности по инициативе детей — с другой. Раскрываются условия обогащения спонтанных самодеятельных игр и общения детей как сферы саморазвития языковой личности. Книга знакомит с Парциальной образовательной программой «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») и учебно-методическими комплектами к ней. Приоритет Программы — речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка 3—8 лет. Основой «ВеДеДо» являются песни композитора С.С. Коренблита обо всех сторонах жизни дошкольника (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения). Песенный материал сопровождается художественными иллюстрациями. Программа предусматривает создание насыщенной культурно-образовательной предметно-развивающей среды, интеграцию программного содержания, индивидуализацию образования, учитывает позицию ребенка как субъекта образовательного процесса.

Предпросмотр: Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»).pdf (0,6 Мб)
24

Родной народ: опыт русской лингвоидеологии

Автор: Воркачев Сергей Григорьевич
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуются лингвокультурные представления о родине и народе в русском научном и языковом сознании на материале лексикографии, паремиологии, опроса информантов, философских и социологических, художественных и масс-медийных текстов.

Предпросмотр: Родной народ опыт русской лингвоидеологии.pdf (0,5 Мб)
25

Русский язык и культура речи

Автор: Санникова Инна Иннокентьевна
ФЛИНТА: М.

Материал в пособии организован в соответствии с принципом активной коммуникативности и направлен на практическое овладение языком.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,3 Мб)
26

Реферирование

ФЛИНТА: М.

Сборник упражнений посвящен азам обучения реферированию, которое является одним из важнейших видов информационного свертывания и предназначен будущим специалистам информационной сферы. В пособие включены контрольные материалы, а также даны задания и упражнения по каждой теме. Также пособие снабжено списком рекомендуемой литературы.

Предпросмотр: Реферирование .pdf (0,3 Мб)
27

Редактирование

ФЛИНТА: М.

Пособие состоит из двух частей. Теоретическая часть представлена в пособии словарем терминов. Практическая часть представляет собой задания и упражнения для практических занятий. Также пособие снабжено списком рекомендуемой литературы и приложениями.

Предпросмотр: Редактирование.pdf (0,2 Мб)
28

Речевое воздействие: онтология и методология исследования

Автор: Шелестюк Елена Владимировна
ФЛИНТА: М.

В монографии обсуждается онтологическая природа речевого воздействия как воздействия, определяемого предметными целями коммуникации; рассматривается сущность трех основных способов РВ — убеждения, внушения и побуждения; приводятся классификации типов, приемов, средств и инструментов этого явления. Предлагается комплексная методология исследования речевого воздействия, соответствующая иллокутивному, перлокутивному и локутивному ракурсам его рассмотрения.

Предпросмотр: Речевое воздействие онтология и методология исследования .pdf (0,7 Мб)
29

Риторика в играх и упражнениях

Автор: Купина Наталия Александровна
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии содержится система аналитических, творческих, игровых упражнений и упражнений, направленных на подражание риторическому образцу. Пособие имеет семь основных разделов, каждый из которых приближает студента к формированию навыков свободной устной речи диалогического и монологического типов. Упражнения и игры снабжены теоретическими, методологическими ориентирами, а также текстами, которые могут быть использованы в качестве источников для речей разных видов и жанров. Каждый, кто стремится освоить механизмы речевого воздействия и влияния, найдет в учебном пособии полезные сведения и задания для самостоятельной работы.

Предпросмотр: Риторика в играх и упражнениях учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)
30

Речеведение. Теория функциональной стилистики

Автор: Кожина Маргарита Николаевна
ФЛИНТА: М.

Маргарита Николаевна Кожина (1925—2012) — известный ученый-русист, создатель теории функциональной стилистики, один из основоположников речеведения как важнейшего направления современной коммуникативной лингвистики, организатор Пермской стилистической школы. Избранные труды освещают этапы становления и развития российской стилистики с 60-х годов ХХ в. по первое десятилетие XXI в. Теоретические позиции автора соотносятся с динамическим подходом к речи, изучением закономерностей функционирования языка в разных сферах коммуникации. Многие поставленные М.Н. Кожиной задачи и высказанные ею идеи еще не получили разработки в речеведении и требуют усилий новых поколений исследователей.

Предпросмотр: Речеведение. Теория функциональной стилистики.pdf (0,2 Мб)
31

Русская пословица как средство формирования языковой и социокультурной компетенции

Автор: Канакина Галина Ивановна
ФЛИНТА: М.

Пособие включает материал о русских пословицах, их специфике как малого фольклорного жанра, истории возникновения, особенностях построения и функционирования. Авторы предлагают систему работы (теоретические сведения, упражнения и задания) по формированию языковой и социокультурной компетенции с опорой на языковые, дидактические и воспитательные возможности русских пословиц. Приложения к пособию содержат дополнительный дидактический материал, который существенно расширяет возможности преподавателя, позволяя ему создавать, моделировать новые формы работы.

Предпросмотр: Русская пословица как средство формирования языковой и социокультурной компетенции.pdf (0,4 Мб)
32

Радиотехника

ФЛИНТА: М.

Пособие предназначено для формирования и совершенствования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов высших учебных заведений, обучающихся по следующим специальностям и направлениям подготовки: 11.03.01 «Радиотехника», 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы», 11.05.02 «Специальные радиотехнические системы», 11.05.04 «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи».

Предпросмотр: Радиотехника.pdf (1,1 Мб)
33

Речевой жанр «Брачное объявление». Эвокационный аспект

Автор: Везнер Сергей Иванович
ФЛИНТА: М.

Исследование посвящено эвокационному моделированию речевого жанра «брачное объявление». Среди других типов объявлений брачное стоит особняком. Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема речевых жанров является одной из важнейших проблем теоретической лингвистики. Важность её обусловлена тем, что её решение позволяет раскрыть некоторые механизмы функционирования языка, увидеть некоторые системные свойства языка, обусловленные динамикой жанра. Особую значимость имеет рассмотрение данной проблемы в аспекте исследования человеческого фактора в языке, в частности, взаимодействия Говорящего и Слушающего. Цель данной работы состоит в выявлении теоретических оснований и разработке методики моделирования процесса эвокации речевого жанра «брачное объявление». Практическая ценность данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и материалов исследования в курсах общего языкознания, элективных специальных курсах по речевым жанрам, эвокационной лингвистике, в практике изданий, публикующих объявления о знакомстве.

Предпросмотр: Речевой жанр «Брачное объявление» Эвокационный аспект.pdf (0,5 Мб)
34

Развитие речи: система работы

Автор: Рыжкова-Гришина Любовь Владимировна
ФЛИНТА: М.

В работе исследуется развитие речи как система, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс, который включает различные виды деятельности. В 1-й главе раскрываются теоретические положения, на которых базируются лингвистические, психолого-педагогические и методические основы развития речи, исследуется формирование речевой деятельности с точки зрения культуры речи. Во 2-й главе приводится анализ действующих образовательных программ для начальной школы с учетом современных методических требований, рассматриваются структура и содержание авторского учебного пособия по развитию речи «Волшебный букварь», методические приемы и упражнения. В 3-й главе дана характеристика предложенной методической системы развития речи; в 4-й главе рассмотрены перспективы дальнейших научных поисков в рамках Научной школы по русскому языку и развитию речи.

Предпросмотр: Развитие речи система работы.pdf (0,6 Мб)
35

Риторика

Автор: Попова Т. Г.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты ораторского мастерства, содержатся практические задания, которые можно использовать как в аудитории, так и при подготовке к занятиям.

Предпросмотр: Риторика.pdf (0,7 Мб)
36

Русский язык и культура речи

Автор: Дмитриева Ольга Ивановна
ФЛИНТА: М.

Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и включает в себя три основных модуля: культура речи и нормы русского литературного языка, уместность речи и культура речевого продуцирования, культура речевого общения. Учебный материал всего курса выносится на экзамен. Вопросы экзаменационных билетов сформированы на основе вопросов всех модулей дисциплины и даются в приложении. Там же помещены и образцы трех рубежных модулей.

Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,2 Мб)
37

Руководство по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку

Автор: Павлова Наталия Ивановна
ФЛИНТА: М.

Материал пособия выстроен в виде комментариев к заданиям по культуре речи, морфологии, орфографии и пунктуации, речеведению и написанию сочинения на основе теоретического материала, который отрабатывается на примерах тестов двух последних лет. Особое внимание уделяется выполнению части С: комментируется каждый критерий к сочинению на основе личного педагогического опыта автора. Пособие может быть использовано на занятиях по русскому в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, на курсах довузовской подготовки.

Предпросмотр: Руководство по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.pdf (0,6 Мб)
38

Риторика диалога: теоретические основания и модели

Автор: Минеева С. А.
ФЛИНТА: М.

В книге представлены теоретические основания, различные подходы к пониманию сущности риторики диалога. Структура книги включает три раздела или аспекта рассмотрения содержания риторики диалога: «Риторический текст-диалог»; «Риторическая деятельность: создание, исполнение, рефлексия, реконструирование риторического текста»; «Жанровый диалог». Содержание основных понятий и действий раскрывается не только с помощью теоретических размышлений, но и моделей, которые помогают глубже постичь сущность понятий: «риторический текст-диалог», его отличие от других типов текста; «риторическая деятельность», ее особенности и совокупность действий на каждом этапе; «риторический жанр» и «диалог». Выстроен категориальный аппарат риторики диалога, показано его отличие от категориального аппарата теории речевой деятельности и других теорий, на основе которых развивается современная риторика.

Предпросмотр: Риторика диалога теоретические основания и модели.pdf (0,9 Мб)
39

Русская литературная критика конца XIX — начала XX века: стратегии творческого поведения, социология литературы, жанры, поэтика

Автор: Крылов Вячеслав Николаевич
ФЛИНТА: М.

В основе учебного пособия лежит идея проблемно-тематического изучения истории русской литературной критики. На материале конца XIX — начала XX века: рассмотрены социологические аспекты критики (стратегии творческого поведения критиков, роль критики в создании репутации писателей, новые формы бытования критики), ее жанровая палитра, некоторые особенности поэтики критических текстов серебряного века, проблема интерпретационной активности критики. Пособие включает темы для самостоятельной работы, а также подробный список источников и научной литературы. В приложении представлены тексты статей, взятые из различных журналов и газет конца XIX — начала XX века. Большая часть текстов — это републикация редких и малоизвестных работ.

Предпросмотр: Русская литературная критика конца XIX — начала XX века стратегии творческого поведения, социология литературы, жанры, поэтика.pdf (0,2 Мб)
40

Русская литература XIX века: задачи, тесты, полезные игры

Автор: Есин Андрей Борисович
ФЛИНТА: М.

Пособие помогает объективно оценить знания учащихся по литературе и самостоятельно проверить их с помощью ключей и ответов. Благодаря представленному в издании «банку цитат» удобно выборочно повторить тексты художественных произведений, входящих в школьную программу. Тесты и задания являются в то же время дидактическим материалом. Издание дополнено материалами, позволяющими использовать его при работе по любой из базовых школьных программ.

Предпросмотр: Русская литература XIX века Задачи, тесты, полезные игры.pdf (0,3 Мб)
41

Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета

Автор: Ушакова С. Г.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлено теоретическое обоснование методики развития композиционных умений студентов художественных факультетов университета, модель методики и результаты многолетней апробации.

Предпросмотр: Развитие композиционных умений студентов художественных факультетов университета (1).pdf (0,2 Мб)
42

Рассуждение о формах текста в общении

Автор: Костомаров В. Г.
ФЛИНТА: М.

Нынешний технический прогресс позволяет фиксировать и хранить тексты не только в алфавитно-буквенной, но и в «дисплейной» форме. Она позволяет воспроизводить не только его собственно языковую составляющую, но и звучание, мимику, движение, цвет, все невербальные носители смысла. Автор исследует, насколько избыточная передача всей полноты реального контактного общения полезнее, чем недостаточность письма, печати, сосредоточенных на сущности информации, отсекая лишнее, второстепенное. Иными словами, победит ли Дисплей Книгу, или же жизнь приведет их к сосуществованию с разделением труда.

Предпросмотр: Рассуждение о формах текста в общении (1).pdf (0,1 Мб)
43

Русская литературная утопия второй половины XX века

Автор: Ковтун Н. В.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемая работа является первым опытом системного изучения «счастливой» (позитивной) утопии в современной художественной прозе. В монографии выделяются этапы становления русской литературной утопии на протяжении XVIII – начала XX веков с тем, чтобы выяснить особенности и динамику развития метажанра («пародийного жанра»), представленного во второй половине ХХ столетия произведениями «мерцающего утопизма» позднего соцреализма и патриархальной утопией «деревенщиков». В центр исследования выдвигается вопрос о роли, значении, художественных особенностях именно «позитивной» русской утопии, о её связях с архетипами народного утопизма, специфике и перспективах развития. Подчеркивается условность жёсткой границы между утопией и антиутопией; выделяется ряд признаков (утопичность художественного сознания автора, своеобразие хронотопа, утопического характера, мотивной структуры), которые позволяют анализировать отечественную утопию как относительно самостоятельное и оригинальное художественное явление. История отечественного утопизма (ограниченная рамками метрополии) рассматривается в ретроспекции религиозно-нравственных исканий XVIII-XX столетий. Преимущественное внимание уделяется вопросу о соотношении «рационального» и «иррационального» начал в формировании отечественной утопической традиции, выявлению характера связи утопии и эзотерических практик. Важнейшие вопросы монографии – вопросы взаимовлияния утопии и масонства, утопии и древнего гностицизма, ни разу не становившиеся предметом самостоятельного критического анализа.

Предпросмотр: Русская литературная утопия второй половины XX века (1).pdf (0,2 Мб)
44

Русский проект исправления мира и художественное творчество XIX-XX веков

ФЛИНТА: М.

Издание посвящено анализу русской утопической традиции во всем многообразии ее художественных проявлений. Исследования глобальных утопических проектов (почвенничество, конструктивизм, социалистический реализм, патриархальная версия современных традиционалистов) сочетаются здесь с главами-медальонами о творчестве отдельных авторов, обратившихся к теме утопии. Сделано это и как попытка передать разнообразие «утопического поля» отечественной словесности, где и по сей день идет напряженный диалог (противостояние) между различными проектами преобразования бытия, и как признание ее тщетности. Русская культура пронизана духом утопизма, монография о художественной утопии грозит превратиться в утопический проект о русской литературе. И тем не менее, данное издание отличает от многих, ему подобных, специфика рассмотрения самого понятия «утопия» как своеобразного инструмента измерения: оно изначально оценочно (по отношению к содержанию проекта) и беспристрастно (по отношению к художественному уровню его исполнения). История миромоделирующих проектов рассматривается здесь, начиная от эпохи русского Просвещения и вплоть до игровых стратегий освоения утопии в культуре постмодернизма.

Предпросмотр: Русский проект исправления мира и художественное творчество XIX-XX веков (1).pdf (0,4 Мб)
45

Русская фаустиана XX века

Автор: Ишимбаева Г. Г.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии кратко рассмотрена история бытования одного из вечных сюжетов, фаустианы, в русской литературе XX века. Для сравнительно-сопоставительного анализа выбраны несколько произведений, наиболее характерных для своего исторического времени и оригинальных с точки зрения решения архетипа Фауста.

Предпросмотр: Русская фаустиана XX века (1).pdf (0,2 Мб)
46

Русский рассказ конца XX века

Автор: Варламов А. Н.
ФЛИНТА: М.

Цель пособия - знакомство с современной русской прозой и совершенствование навыков чтения и интерпретации художественных текстов. В пособие включены небольшие по объему рассказы писателей, представляющих разные течения русской литературы конца ХХ века. Достоинством пособия является предложенная в Ключах к заданиям интерпретация текстов, некоторые из которых лишены привычных для читателей ориентиров в виде выраженного сюжета, конкретного художественного пространства и времени, открыто обозначенной авторской позиции.

Предпросмотр: Русский рассказ XX века (1).pdf (0,1 Мб)
47

Русский инфинитив (морфология и функции)

Автор: Шелякин М. А.
ФЛИНТА: М.

В пособии, посвященном многоаспектному теоретическому истолкованию и описанию русского инфинитива, поставлены следующие вопросы: проблема функциональной сущности русского инфинитива, объясняющей его синтаксическую специфику, строго очерченные рамки лексической сочетаемости и функциональное отличие от личных форм глагола и имен действия; проблема конструктивно-синтаксических функций инфинитива; проблема употребления видовых форм в русском инфинитиве; проблема функций сочетаний инфинитива с частицей «бы».

Предпросмотр: Русский инфинитив (морфология и функции) .pdf (0,3 Мб)
48

Русский язык. 5 класс

Автор: Хазиева Н. В.
ФЛИНТА: М.

В соответствии с изучаемыми в 5 классе темами автором предложены тестовые задания, которые обеспечивают, с одной стороны, поэтапную проверку знаний и умений, с другой - отработку и закрепление пройденного материала. С помощью включенных в пособие заданий можно проследить, насколько успешно усвоена программа и как шаг за шагом каждый ученик продвигается к будущему экзамену.

Предпросмотр: Русский язык. 5 класс (2).pdf (0,3 Мб)
49

Риторика для делового человека

Автор: Хазагеров Г. Г.
ФЛИНТА: М.

В книге рассматриваются теоретические основы красноречия, риторические приемы письменной и устной речи, направленные на повышение эффективности коммуникации и межличностного общения. Пособие базируется на современном материале, содержит задания, упражнения, рекомендации и советы, нацеленные на качества речи.

Предпросмотр: Риторика для делового человека.pdf (0,5 Мб)
50

Риторический словарь

Автор: Хазагеров Г. Г.
ФЛИНТА: М.

Словарь состоит из двух частей: основной и справочной. В основной материал упорядочен по тематическому принципу. Каждый раздел посвящен группе риторических тем (композиции речи, языку, аргументации и т.п.). Разделы снабжены предисловиями, которые вкупе с основными словарными статьями раздела служат путеводителем по каждому из разделов. В словарных статьях, снабженных иллюстрациями, собран максимум сведений по данной теме, поэтому основную часть можно рассматривать и как своеобразный учебник риторики, или вспомогательный материал при освоении риторики, или какой-то из ее частей. Вторая часть содержит общий список терминов, снабженных лишь этимологией, определениями и отсылками к основной части.

Предпросмотр: Риторический словарь .pdf (0,5 Мб)
Страницы: 1 2 3