Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547648)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Русская пословица как средство формирования языковой и социокультурной компетенции (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКанакина Галина Ивановна
АвторыВикторова Елена Викторовна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц144
ID712284
АннотацияПособие включает материал о русских пословицах, их специфике как малого фольклорного жанра, истории возникновения, особенностях построения и функционирования. Авторы предлагают систему работы (теоретические сведения, упражнения и задания) по формированию языковой и социокультурной компетенции с опорой на языковые, дидактические и воспитательные возможности русских пословиц. Приложения к пособию содержат дополнительный дидактический материал, который существенно расширяет возможности преподавателя, позволяя ему создавать, моделировать новые формы работы.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей русского языка, литературы, обществознания и всех, кого интересует самобытность русского языка и волнует его судьба.
ISBN978-5-9765-1828-5
УДК811.161.1:398.5(075.8)
ББК82.3(2Рос=Рус)я73
Канакина, Г.И. Русская пословица как средство формирования языковой и социокультурной компетенции [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.В. Викторова, Г.И. Канакина .— 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020 .— 144 с. — ISBN 978-5-9765-1828-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/712284

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская_пословица_как_средство_формирования_языковой_и_социокультурной_компетенции.pdf
УДК 811.161.1:398.5(075.8) ББК 82.3(2=411.2)я73 К19 Авторы: Е.В. Викторова (глава 1, § 3.1; 3.2 главы 3); Г.И. Канакина (предисловие, глава 2, § 3.3 главы 3) Рецензенты: д-р филол. наук, проф. Московского государственного областного университета Т.Е. Шаповалова; д-р пед. наук, проф. Пензенского института развития образования П.А. Гагаев К19 Канакина Г.И. Русская пословица как средство формирования языковой и социокультурной компетенции [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.И. Канакина, Е.В. Викторова ; под ред. Г.И. Канакиной. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 144 с. ISBN 978-5-9765-1828-5 Пособие включает материал о русских пословицах, их специфике как малого фольклорного жанра, истории возникновения, особенностях построения и функционирования. авторы предлагают систему работы (теоретические сведения, упражнения и задания) по формированию языковой и социокультурной компетенции с опорой на языковые, дидактические и воспитательные возможности русских пословиц. Приложения к пособию содержат дополнительный дидактический материал, который существенно расширяет возможности преподавателя, позволяя ему создавать, моделировать новые формы работы. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей русского языка, литературы, обществознания и всех, кого интересует самобытность русского языка и волнует его судьба. УДК 811.161.1:398.5(075.8) ББК 82.3(2=411.2)я73 ISBN 978-5-9765-1828-5 © Канакина Г.И., Викторова Е.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Оглавление Предисловие ........................................................................................4 Глава 1. Русская пословица — феномен культуры ..........................5 1.1. Из истории пословиц ..........................................................6 1.2. Образная мотивировка пословиц .......................................8 1.3. Пословица и другие малые жанры русского фольклора ............................................................................9 Глава 2. Дидактические возможности русских пословиц .............12 2.1. Пословица как средство формирования языковой компетенции ......................................................................12 2.2. Использование пословиц при изучении языковых единиц разных уровней ....................................................14 2.2.1. Фонетика ........................................................................14 2.2.2. лексика ..........................................................................16 2.2.3. Словообразование .........................................................21 2.2.4. Морфология ...................................................................24 2.2.5. Синтаксис ......................................................................68 2.3. Изобразительно-выразительные возможности синтаксиса русских пословиц ..........................................97 Глава 3. Пословица как средство формирования социокультурной компетенции .......................................109 3.1. Ценностные ориентиры русских пословиц ...................110 3.2. Роль пословиц в социализации личности ......................113 3.3. Пословица как средство формирования речевого поведения ......................................................................... 122 Рекомендуемая литература ............................................................. 127 Приложение 1. Дополнительный дидактический материал для формирования языковой компетенции ...................128 Приложение 2. Материалы для формирования социокультурной компетенции учащихся ....................................................141
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически