Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Развитие речи: система работы (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжкова-Гришина Любовь Владимировна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц250
ID711822
АннотацияВ работе исследуется развитие речи как система, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс, который включает различные виды деятельности. В 1-й главе раскрываются теоретические положения, на которых базируются лингвистические, психолого-педагогические и методические основы развития речи, исследуется формирование речевой деятельности с точки зрения культуры речи. Во 2-й главе приводится анализ действующих образовательных программ для начальной школы с учетом современных методических требований, рассматриваются структура и содержание авторского учебного пособия по развитию речи «Волшебный букварь», методические приемы и упражнения. В 3-й главе дана характеристика предложенной методической системы развития речи; в 4-й главе рассмотрены перспективы дальнейших научных поисков в рамках Научной школы по русскому языку и развитию речи.
Кому рекомендованоДля методистов, филологов, литературоведов, учителей начальной и средней школы, преподавателей вузов.
ISBN978-5-9765-2123-0
УДК373.3.016:811.161.1
ББК74.268.1Рус
Рыжкова-Гришина, Л.В. Развитие речи: система работы : монография / Л.В. Рыжкова-Гришина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 250 с. — Библиогр.: с. 192-210 .— ISBN 978-5-9765-2123-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/711822 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_речи_система_работы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.248
Стр.249
Развитие_речи_система_работы.pdf
Л. В. Рыжкова-Гришина РАЗВИТИЕ РЕЧИ СИСТЕМА РАБОТЫ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Р93 Рецензенты : канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, отличник профтехобразования, проф. кафедры «Гуманитарные и естественные дисциплины» Рязанского Филиала ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» Н.Н. Тесликова; канд. филол. наук, начальник отдела аспирантуры и докторантуры ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева» Т. А. Стародубова Р93 Рыжкова-Гришина Л. В. Развитие речи : система работы [Электронный ресурс] : монография / Л.В.Рыжкова-Гришина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. – 250 с. ISBN 978-5-9765-2123-0 В работе исследуется развитие речи как система, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс, который включает различные виды деятельности. В 1-й главе раскрываются теоретические положения, на которых базируются лингвистические, психолого-педагогические и методические основы развития речи, исследуется формирование речевой деятельности с точки зрения культуры речи. Во 2-й главе приводится анализ действующих образовательных программ для начальной школы с учетом современных методических требований, рассматриваются структура и содержание авторского учебного пособия по развитию речи «Волшебный букварь», методические приемы и упражнения. В 3-й главе дана характеристика предложенной методической системы развития речи; в 4-й главе рассмотрены перспективы дальнейших научных поисков в рамках Научной школы по русскому языку и развитию речи. Для методистов, филологов, литературоведов, учителей начальной и средней школы, преподавателей вузов. УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус ISBN 978-5-9765-2123-0 © Л. В. Рыжкова-Гришина, 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и развития речи учащихся начальных классов 1.1. Лингвистические и психолого-педагогические основы исследуемой проблемы 1.2. Методико-дидактические основы исследуемой проблемы 1.3. Культура речи и роль образных средств в развитии речи младших школьников 1.4. Действующие буквари и учебно-методические пособия по развитию речи ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ГЛАВА 2. Методика работы по формированию и развитию речи учащихся начальных классов 2.1. Анализ действующих образовательных программ по русскому языку и литературному чтению 2.2. Структура и содержание авторского учебного пособия по развитию речи с учетом современных требований; назначение, цели и задачи 2.3. Методические приемы и упражнения по развитию речи, разработанные в пособии 2.4. Место учебного пособия в образовательном процессе ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ГЛАВА 3. Анализ эффективности разработанной методической системы по развитию речи 3.1. Характеристика методической системы по развитию речи учащихся 3.2. Методика проведения экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент 3.3. Анализ результатов экспериментального исследования ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 ГЛАВА 4. Деятельность Научной школы по русскому языку и развитию речи 4.1. Создание Научной школы по русском зыку и развитию речи 4.2. Характеристика Научной школы, ее функции и принципы деятельности 4.3. Цели и задачи Научной школы, миссия и перспективы деятельности ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4 3 15 15 30 41 58 70 74 74 87 97 112 121 126 126 141 150 165 169 169 171 175 177 248
Стр.248
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Фрагменты уроков развития речи ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Дидактический материал по развитию речи. Стихотворения и фрагменты стихотворений о языке, слове, книге 181 192 211 217
Стр.249

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.