УДК 159.928
ББК 88.6+88.41
С38
Переводчик Алина Попова
Редактор Алла Супик
Сио-Фашен Ж.
С38 Сверходаренный ребенок: Как понять его и помочь добиться
успеха / Жанна Сио-Фашен ; Пер. с фр. — М. : Альпина Паблишер,
2018. — 310 с.
ISBN 978-5-9614-6636-2
Это книга о необычных детях, с которыми вам, возможно, доводилось
сталкиваться в школе, в кружке, в кабинете психолога, а может, и у себя
дома. Сверходаренными называют не просто наделенных высоким
интеллектуальным или творческим потенциалом детей, но и крайне
чувствительных и ранимых. В школе такие ребята порой мешают
на уроках учителям и товарищам, задают слишком много вопросов,
не могут приспособиться к общим правилам. Иногда им трудно
справиться с простыми заданиями и даже писать под диктовку или
учить наизусть стихи. Их одаренность не всегда лежит на поверхности:
бывает, что она проявляет себя лишь косвенными признаками. Книга
Жанны Сио-Фашен рассказывает о том, как можно догадаться, что
ребенок относится к сверходаренным, какие тесты помогут это
определить и что делать дальше, а главное — как справиться
с проблемами, которые подстерегают таких детей в школе и в семье.
Эта книга пригодится родителям, которые подозревают, что их
дети — сверходаренные, а также педагогам, психологам и всем, кто
работает с детьми и подростками или просто хочет лучше их понимать.
Не лишней она будет и для родителей остальных детей — ведь многие
советы автора применимы и к обычным детям.
УДК 159.928
ББК 88.6+88.41
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме и какими бы то ни было средствами, включая
размещение в сети интернет и в корпоративных сетях,
а также запись в память ЭВМ для частного
или публичного использования, без письменного разрешения
владельца авторских прав. По вопросу организации
доступа к электронной библиотеке издательства
обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru
ISBN 978-5-9614-6636-2 (рус.)
ISBN 978-2-7381-2750-1 (фр.)
© Odile Jacob, 2002, 2012
© Издание на русском языке, перевод,
оформление. ООО «Альпина
Паблишер», 2018
Стр.5
Оглавление
Предисловие к новому изданию ................................................ 7
Вступление ..........................................................................................11
Глава 1
Проблема с определениями .................................................... 15
Глава 2
Личность сверходаренного ребенка ..................................... 25
Глава 3
Как мыслит сверходаренный ребенок? .............................. 69
Глава 4
Сверходаренный ребенок и школа .....................................109
Глава 5
Сверходаренный ребенок в повседневной жизни .........181
Глава 6
По каким признакам распознать сверходаренного
ребенка? ..................................................................................... 203
Стр.6
6
Сверходаренный ребенок
Глава 7
Психологическое тестирование ........................................... 217
Глава 8
Что говорить и кому? ............................................................. 237
Глава 9
Риск психических расстройств
у сверходаренных детей ........................................................ 247
Приложение ......................................................................................283
Стр.7