
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебно-методическое материалы предназначены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык»), обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования №125 от 22.02.2018г. по дисциплине «Практическая грамматика. Английский язык».
Цель данных учебно-методических материалов – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области морфологии, что необходимо для практического владения языком.
Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.
Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык.pdf (0,8 Мб)
Автор: Смолина-Степович Лариса Юрьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебно-методическое материалы предназначены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Иностранный язык»; «Иностранный язык») обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования №125 от 22.02.2018 г. по дисциплине «Практическая грамматика. Английский язык».
Цель данных учебно-методических материалов – систематизация и дифференциация сходных грамматических структур английского языка в области морфологии, что необходимо для практического владения языком.
Задания построены на аутентичном языковом материале в полном соответствии с лингвистическими и методическими принципами. Учебно-методические материалы могут быть использованы в качестве самостоятельных учебных материалов по грамматике. Количество заданий по каждой теме определяется как объёмом самой темы, так и степенью трудности её усвоения студентами. Материалом для заданий служат предложения, взятые из современной английской и американской литературы.
Предпросмотр: Практическая грамматика. Английский язык.pdf (0,5 Мб)
Автор: Лупандина Елена Александровна
Методическое пособие составлено для педагогов дополнительного образования, руководителей творческих объединений по художественной керамике, студентов.
В содержание пособия включены материалы по истории акбулакской игрушки и технологии выполнения керамических изделий, представлены материалы из опыта работы мастериц п. Акбулак Оренбургской области, фотографии авторских работ керамистов Оренбуржья, а также занимательный материал для детей и родителей.
Предпросмотр: Чудо из Акбулака.pdf (0,2 Мб)
Автор: Камзина Алина Джанаровна
Учебно-методическое пособие посвящено Великим реформам Александра II, которые изучаются в рамках курса по истории России XIX – начала XX века. В пособии широко привлекаются материалы, данные, факты и выводы из современных научных публикаций по крестьянской, земской, городской, военной, судебной, цензурной и др. реформам. Предложенные материалы и задания для самостоятельной работы направлены на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.
Пособие адресовано студентам исторического факультета, обучающихся по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и Обществознание», «История и Иностранный язык», «История и Право».
Предпросмотр: Реформы Александра II.pdf (0,4 Мб)
Бурятский государственный университет
Пособие содержит теорию метрических пространств, являю-щихся пространствами с метрикой, или метризуемых пространств. Метризуемость пространства позволяет ввести топологию данного пространства и рассмотреть различные континуальные пространства с единой топологической точки зрения.
Предназначено обучающимся по направлениям подготовки 01.03.01 Математика, 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование компьютерных систем, 09.03.03 Прикладная информатика.
Предпросмотр: Метрические и нормированные пространства.pdf (1,0 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие содержит лекции, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы докладов, экзаменационные вопросы, раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента. Приведены методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, конспектированию литературы, написанию докладов, подготовке к лекциям, семинарам, презента-ции, дискуссии, беседе, игре «Знатоки философии», тестированию, экзамену.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия.
Предпросмотр: Методика преподавания философии.pdf (1,7 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие содержит лекции, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы докладов, экзаменационные вопросы, раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента. Приведены методические рекоменда-ции по самостоятельной работе студентов, конспектированию ли-тературы, написанию докладов, подготовке к лекциям, семина-рам, презентации, дискуссии, беседе, игре «Знатоки философии», тестированию, экзамену.
Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия.
Предпросмотр: Философия и методология науки.pdf (1,6 Мб)
В сборнике представлены театральные сценарии, составленные на тему пожарной безопасности педагогами Оренбургской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Материалы могут быть представлены в качестве основных результатов работы по итогам проведения межрегионального конкурса на лучший сценарий театральной постановки по пожарной безопасности «Школьная сцена», организованного областным родительским комитетом Оренбургской области.
Предпросмотр: КОШКИН ДОМ.pdf (0,1 Мб)
Автор: Пересунько Анастасия Николаевна
Практикум включает разработки практических заданий по курсу теории и методики обучения географии.
В пособии представлены вопросы и проблемы, ответы на которые необходимы для выстраивания и понимания процессов, происходящих в образовательной практике школы по методике обучения географии.
Содержание заданий имеет практико-ориентированную направленность и
обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов.
Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания» и «Рекомендованную литературу», которые предполагают следующие виды деятельности бакалавров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных источников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей географии, планирование работы учителя.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования.
Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Биология и география, География и Иностранный язык (английский), География и Экономика.
Предпросмотр: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.pdf (1,0 Мб)
Автор: Ширяева Ольга Юрьевна
Данное учебно-методическое пособие способствует организации самостоятельной работы обучающихся, а также закреплению изученного материала при подготовке к лабораторным занятиям по дисциплине «Биохимия человека». Оно составлено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка).
Предпросмотр: БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА.pdf (0,7 Мб)
Автор: Фарус Оксана Анатольевна
Данное учебно-методическое пособие предназначено для
подготовки к занятиям по дисциплине «Инновационные подходы в
применении цифровых образовательных ресурсов в обучении химии» в
соответствии с рабочей программой, разработанной для магистров,
обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое
образование направленность Инновационные методы и технологии обучения
химии. Данное пособие может быть интересно учителям химии, изучающим
химию.
Предпросмотр: Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении химии.pdf (0,3 Мб)
Автор: Елфимова Мария Михайловна
Настоящее пособие выступает средством организации как самостоятельной, так и групповой работы студентов в рамках изучения курса «Педагогическая психология». В основе проектирования содержания лежит ориентировка на формирование компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». Структурирование и подбор материала проводились с учетом наиболее актуальных проблем в работе педагога-психолога с детьми, родителями и учителями. Пособие содержит учебные задания, выполнение которых предполагает овладение технологической составляющей профессии, с одной стороны. С другой ‒ формирует умения принимать адекватные решения в ситуациях, требующих преобразования, гибкой ориентировки в психологических составляющих профессиональной ситуации.
Для студентов психологических и педагогических факультетов, преподавателей и практических работников, специализирующихся в области педагогики и психологии.
Предпросмотр: Педагогическая психология лекции, задания.pdf (0,4 Мб)
В электронном учебном пособии изложены базисные основы биологии пчелиных семей, их содержании, разведении, использовании на медосборе и опылении энтомофильных
сельскохозяйственных культур. Рассмотрены вопросы современной материально-технической базы пчеловодства и технологии производства основных видов продукции, производимых пчелами. Описаны наиболее опасные болезни и вредители пчел, их профилактика и
меры борьбы с ними.
Практикум предназначен для студентов, обучающих по направлениям: 36.03.02,
36.04.02 Зоотехния, 36.05.01 Ветеринария, 5.03.04 Агрономия.
Автор: Науменко Наталья Михайловна
Экспресс-печать
В учебном пособии представлены задания разных уровней сложности по основным темам курса «Проектирование воспитывающей образовательной среды и воспитательной деятельности», которые помогут организовать аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Предназначено для педагогов и студентов педагогических вузов.
Учебное пособие предназначено обучающимся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Управление воспитательной работой, 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании и слушателей дополнительных профессиональных программ, а также преподавателям педагогических вузов, колледжей, аспирантам, магистрантам, интересующимся вопросами педагогической науки и практики.
Предпросмотр: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Бакаева Елена Александровна
Данное учебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование при освоении учебной дисциплины «Современная система социальной защиты детства».
Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве социального педагоги или педагога-психолога в системе образования, социальной сферы, а также представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют работу студентов по подобным курсам.
Учебно-методическое пособие может быть использовано при практической подготовке студентов педагогических вузов, а также специалистами в области образования при организации работы социального педагога и педагога-психолога.
Предпросмотр: СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА.pdf (0,5 Мб)
Автор: Воробушкова Марина Владимировна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Предлагаемые учебно-методическое материалы подготовлены в соответствии с рабочей программой и являются дополнительным материалом для изучения анатомии человека. В них даются рекомендации по самостоятельному изучению всех разделов анатомии опорно-двигательного аппарата человека с указанием источников литературы. Предлагаются контрольные вопросы, которые позволяют правильно ориентироваться в большом объеме изучаемого материала. Кроме этого, предлагаемые учебно-методическое материалы будут основой для написания самостоятельных и контрольных работ, предусмотренных программой изучения предмета. Данное пособие предназначено для иностранных студентов и студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту, очной формы обучения, а также для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Предпросмотр: Анатомия опорно-двигательного аппарата человека.pdf (0,6 Мб)
Автор: Евдокимова Полина Александровна
Данный сборник адресован педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) – Дополнительное образование детей и взрослых и Иностранный язык (английский)
В содержание сборника включены методические рекомендации по формированию экологической грамотности младших школьников в учреждении дополнительного образования, диагностический инструментарий и наглядный материал экологических конкурсов.
Пособие разработано в соответствии с заявкой Регионального модельного центра дополнительного образования детей Оренбургской области, заместитель директора ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи», Оренбург № 1 от 31 октября 2024 года
Предпросмотр: Роль конкурсов естественнонаучной направленности в формировании экологической грамотности младших школьников в Оренбургской области.pdf (0,1 Мб)
Автор: Медведева Юлия Константиновна
Данный сборник адресован педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению подготовки – 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) – Дополнительное образование детей и взрослых и Иностранный язык (английский)
В содержание сборника включены методические рекомендации по формированию изобразительной грамотности младших школьников в учреждении дополнительного образования, диагностический инструментарий и наглядный материал по изобразительной грамотности.
Пособие разработано в соответствии с заявкой Регионального модельного центра дополнительного образования детей Оренбургской области, заместитель директора ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи», Оренбург № 1 от 31 октября 2024 года
Предпросмотр: КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.pdf (0,1 Мб)
Автор: Фоминых Екатерина Сергеевна
В учебно-методическом пособии представлены основы проектирования и реализации диагностической работы с дошкольниками с нарушениями зрения. Систематизирован материал, используемый для проведения диагностики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной и социально-коммуникативной сфер дошкольников. Рассмотрены требования к адаптации стимульного материала для дошкольников со зрительной патологией. Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю Дошкольная дефектология (с основами логопедии).
Предпросмотр: Психолого-педагогическая диагностика развития дошкольников с нарушениями зрения.pdf (0,2 Мб)
Автор: Галинская Татьяна Николаевна
Содержание пособия, состоящего из трех частей, обусловлено перечнем планируемых результатов обучения в рамках дисциплин «Коммуникативный практикум французского языка» и «Методика обучения и воспитания (французский язык)». Разработанные коммуникативные упражнения и и проблемные задания способствуют развитию у будущих учителей французского языка речевых умений и и профессионально важных компетенций.
Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, обуающимся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык (французский) и Иностранный язык (английский), Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский) для изучения дисциплин «Коммуникативный практикум французского языка» и «Методика обучения и воспитания (французский язык)».
Предпросмотр: APPRENDRE LE FRANÇAIS POUR L`ENSEIGNER.pdf (0,4 Мб)
Автор: Горбачев Станислав Сергеевич
Предлагаемые методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, инструкторов и методистов по кикбоксингу, тренеров начального уровня подготовки с целью улучшения физического состояния детей и подростков, повышения квалификации кадрового состава тренеров, популяризации вида спорта «кикбоксинг», массового вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом. Настоящие методические рекомендации разработаны на основе опыта работы со студентами РУС «ГЦОЛИФК», с юношескими сборными России, Москвы, Московской области по кикбоксингу, с детьми и подростками, занимающимися кикбоксингом в спортивных клубах и секциях. Ожидаемый результат: повышение мотивации школьников при занятиях физической культурой, помощь педагогам в организации и проведении занятий по кикбоксингу в школах в рамках уроков физической культуры.
Предпросмотр: Методические рекомендации по изучению дисциплины Методика реализации программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта по виду спорта «кикбоксинг».pdf (0,6 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие содержит основные положения курса, тематику и основное содержание лекций, методические указания к практическим и семинарским занятиям, СРС, список дополнительной литературы.
Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 Социология.
Предпросмотр: Основы социального прогнозирования и проектирования.pdf (2,0 Мб)
Автор: Порфирьев Дмитрий Николаевич
ПГАУ
Целью изучения обществознания является освоение обучающимися знаний о российском обществе, особенностях его развития, различных аспектах взаимодействия людей
Предпросмотр: Обществознание.pdf (0,4 Мб)
Бурятский государственный университет
Пособие посвящено изучению истории высшего образования Бурятии в годы Великой Отечественной войны. В книге представлены курс лекций, ключевые термины и понятия, вопросы для обсуждения на се-
минарских занятиях, список литературы и методические рекомендации.
Адресовано для обучающихся по направлению подготовки 46.04.01 История.
Предпросмотр: Высшее образование Бурятии в годы Великой Отечественной войны.pdf (2,9 Мб)
Бурятский государственный университет
Данное учебно-методическое пособие включает в себя основные понятия, разбор решений типовых задач по разделу «Теория вероятностей» дисциплины «Теория веро-ятностей и математическая статистика», а также содержит методические указания для решения задач и варианты домашних контрольных работ по главам «События и веро-ятность» и «Одномерные случайные величины».
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.03 Прикладная информатика, 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, а также может быть полезно студентам математических и технических вузов.
Предпросмотр: Основы теории вероятностей.pdf (2,0 Мб)
Автор: Горбачев Станислав Сергеевич
Колос-с: М.
В монографии представлены результаты длительных исследований авторов по вопросам эффективности деятельности спортсмена в связи со степенью выраженности таких мало поддающихся коррекции особенностей человека, как темперамент. Свойства темперамента рассматриваются с двух сторон: со стороны надежности человека, сталкивающегося с экстремальной ситуацией и решающего в условиях значительной напряженности достаточно сложные и ответственные задачи, и как фактор формирования индивидуального стиля деятельности спортсмена, позволяющего ему лучшим образом использовать свои возможности. Исследования проведены на материале одного из самых экстремальных видов спортивных единоборств – бокса высших достижений. Научный труд содержит сведения относительно характеристик свойств темперамента (его физиологической основы – типа высшей нервной деятельности – и тесно связанных с ними характеристик особенностей динамики протекания психических процессов) у боксеров высшего уровня достижений, а также сведения относительно влияния этих особенностей на формирование индивидуального стиля деятельности и признаки манеры боя, характерные для топовых достижений в большом боксе. Монография может представлять интерес для специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров, молодых ученых и преподавателей физкультурных ВУЗов, оказывая влияние на формирование их взглядов и новых подходов к совершенствованию системы подготовки спортсменов, в первую очередь, в ударных единоборствах.
Предпросмотр: Особенности темперамента боксеров высокого класса.pdf (0,4 Мб)
Бурятский государственный университет
Пособие охватывает ключевые направления криминалистики как учебной дисциплины, направленной на получение знаний об эффективном раскрытии и расследовании преступлений. В нем последовательно представлены задания по общей теории криминалистики, вопросам идентификации, диагностики, построения версий и планирования расследований. Особое внимание уделено криминалистической технике, включая методы фиксации, исследования следов, документов, оружия и внешности человека. Освещены тактические приемы проведения следственных действий и методики расследования различных видов преступлений – от убийств и изнасилований до налоговых и экологических преступлений. В конце пособия приведены учебные материалы, включающие экзаменационные вопросы, темы для научных работ и обширную библиографию.
Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Предпросмотр: Основы криминалистики.pdf (1,8 Мб)
Бурятский государственный университет
В пособии изложены основные положения учебной дисциплины «Физическая культура и спорт». Даются базовые и расширенные терминологические понятия учебной дисциплины. Это поможет студентам освоить необходимые компетенции для организации здорового образа жизни, повышения работоспособности и укрепления здоровья, готовности к будущей профессиональной деятельности.
Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт. Базовый курс.pdf (3,2 Мб)
Бурятский государственный университет
Рабочая тетрадь ориентирована на иностранных граждан, осваивающих профессиональные образовательные программы на русском языке. Направлена на отработку фонетических и лек-сико-грамматических навыков в процессе понимания и проду-цирования речи в актуальных ситуациях учебной, социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. В качестве справочного материала приведены грамматические таблицы. Рабочая тетрадь содержит ключи к заданиям, поэтому может использоваться как для занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы учащихся.
Предпросмотр: Сборник упражнений по фонетике и грамматике русского языка для иностранных учащихся.pdf (1,5 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебном пособии рассмотрены подходы к заданию, визуализации и моделированию основных видов кривых. В пособии также представлены подробно разобранные примеры и задания для самостоятельно выполнения. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика в рамках освоения дисциплины «Вычислительная геометрия».
Предпросмотр: Моделирование кривых на плоскости и в пространстве.pdf (1,0 Мб)
Автор: Орлов Алексей Викторович
Колос-с: М.
В учебно-методическом пособии рассматриваются такие важные вопросы управления спортивной подготовкой юных футболистов 10-15 лет, занимающихся на этапе спортивной специализации, как программирование учебно-тренировочного процесса и моделирование соревновательной деятельности. Раскрываются теоретико-методические основы и основные особенности процесса управления учебно-тренировочной и соревновательной деятельностью юных спортсменов, занимающихся футболом на этом этапе многолетней спортивной подготовки, содержание программирования учебно-тренировочного процесса (УТП), компоненты и факторы эффективного программирования УТП на этапе спортивной специализации. Обосновываются сущностные особенности стратегического и оперативного управления соревновательной деятельностью юных футболистов. Излагаются современные подходы к содержанию и организации комплексного контроля учебно-тренировочной и соревновательной деятельности юных футболистов, занимающихся на этапе спортивной специализации. Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 49.03.04 «Спорт».
Предпросмотр: Управление спортивной подготовкой юных футболистов на этапе спортивной специализации.pdf (0,6 Мб)
В хрестоматию вошли художественные прозаические и поэтические тексты по
ранней литературе, литературе периода Корё и Чосон. Целью является чтение и перевод различных художественных текстов. Тексты дополнены списком ключевых слов из текста, также к ним предлагаются вопросы и задания для самоконтроля учащихся. В приложении предст авлены примерные тесты и контрольные работы.
Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 58.03.01
Востоковедение и африканистика.
Предпросмотр: Хрестоматия по литературе Кореи ( п оэзия и проза до XX века).pdf (1,9 Мб)
Автор: Барчукова Галина Васильевна
Советский спорт: М.
Учебно-методическое пособие «Применение тренажерных технологий в подготовке бадминтонистов» посвящена важной проблеме теории и методики бадминтона – вопросам совершенствования физических качеств и техники игры бадминтонистов с применением современных тренажеров. Пособие предназначено для студентов физкультурных вузов обучающихся по направлению подготовки 49.03.04 «Спорт», очной и заочной формы обучения, тренеров по бадминтону и широкого круга специалистов в области спорта высших достижений, тренеров по бадминтону и другим индивидуально-игровым видам спорта.
Предпросмотр: Применение тренажерных технологий в подготовке бадминтонистов.pdf (0,8 Мб)
Бурятский государственный университет
В пособии рассматриваются базовые теоретические положения и ключевые понятия социологии, основные вехи становления и развития социологической науки, описываются отдельные аспекты общественной жизни с использованием специфики социологического анализа. Каждая тема включает контрольные вопросы и задания.
Предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 39.03.01 Социология, 41.03.04 Политология.
Предпросмотр: Основы социологических знаний история и теория.pdf (1,1 Мб)
Автор: Черняк Елена Федоровна
Издательство КемГИК
Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Рекламно-презентационная деятельность в учреждениях культуры», содержит описание практических заданий, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация (степень) выпускника: «магистр».
Предпросмотр: Рекламно-презентационная деятельность в учреждениях культуры.pdf (0,8 Мб)
Издательство КемГИК
Учебно-методическое пособие направлено на комплексное обеспечение обучающихся информацией теоретического, нормативного, технологического, методического, организационного и справочного характера, необходимой для эффективного и качественного выполнения курсовых работ и проектов, а также бакалаврских работ по направлениям подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Цифровые технологии и ресурсы»), «Документоведение и архивоведение» (профиль «Организация управления электронными документами»), «Искусства и гуманитарные науки» (профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Предпросмотр: Цифровые технологии и ресурсы учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления как объект исследований и проектных разработок .pdf (1,0 Мб)
Автор: Усков Игорь Юрьевич
Издательство КемГИК
В учебном пособии раскрывается универсальный характер вспомогательных
исторических дисциплин в системе гуманитарного знания, показана их роль как в критике исторических источников, так и в практике музейного дела
Учебное пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки
«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также для всех интересующихся проблемами методики исторических исследований.
Предпросмотр: Вспомогательные исторические дисциплины.pdf (0,7 Мб)
Автор: Тимербулатов Дмитрий Радикович
Издательство КемГИК
В учебном пособии содержится краткий курс по истории Сибири, который хронологически охватывает период с каменного века и до начала XXI века. В нем представлены материалы о культурном, общественно-политическом и социально-экономическом развитии региона. Основная часть пособия включает шесть глав, разбитых на параграфы. В первой главе рассматривается ранняя история Сибири периода каменного и бронзового веков. Во второй главе история Сибири с V по XVI век, когда на ее территории возникали государственные образования, начиная с Великого Тюрского каганата и до Сибирского ханства. Третья глава затрагивает вопросы освоения Сибири русскими поселенцами. В четвертой главе описываются особенности интеграции Сибири в Россию в имперский период. В пятой и шестой главах рассматривается положение Сибири в рамках советского и современного Российского государства, а также перспективы ее развития.
Предпросмотр: История Сибири.pdf (0,7 Мб)
Автор: Пономарев Валерий Дмитриевич
Издательство КемГИК
В учебно-методическом пособии проанализирована игровая культура праздника как область профессионального знания; рассмотрены семиотические основы организации массовых народных праздников, основанных на традиционной обрядности; представлены технологические аспекты и специфические особенности создания народного гуляния как интегрированного комплекса праздничных форм культуры; даны некоторые рекомендации по игровой методике освоения навыков словесного действия. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников», преподавателей профильных дисциплин. Может быть использовано в учебном процессе студентами колледжей культуры, слушателями по программам профессиональной переподготовки кадров в области культуры и искусства.
Предпросмотр: Теория и семиотические основы постановки массового народного праздника.pdf (0,7 Мб)
Автор: Тамилина Татьяна Евгеньевна
Издательство КемГИК
Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Технологии организации детско-юношеских общественных объединений» для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Технологии досуга в социально-культурной сфере». В структуру практикума включены: введение, методические указания по подготовке к практическим занятиям, описания практических работ по темам дисциплины с указанием заданий, порядком их выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной литературы с включением нормативно-правовых актов, электронных образовательных ресурсов, ресурсов электронно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предпросмотр: Технологии организации детско-юношеских общественных объединений.pdf (0,6 Мб)
Автор: Сущенко Людмила Александровна
Издательство КемГИК
Практикум включает в себя методические указания по подготовке к практическим занятиям, описание практических работ по темам дисциплины с указанием заданий, порядка их выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности, а также список литературы, приложения. Представленные задания соотнесены с изучаемыми темами дисциплины, с теоретическим материалом курса, закрепляют и дополняют его. Практикум предназначен для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Технологии досуга в социально-культурной сфере».
Предпросмотр: Режиссерские основы социально-культурной деятельности.pdf (0,6 Мб)
Автор: Стенюшкина Татьяна Сергеевна
Издательство КемГИК
Словарь содержит профессиональные термины и определения, адресован студентам, будущим руководителям народно-певческих коллективов разных исполнительских форм. В словарь включены материалы по дисциплинам направления «Искусство народного пения». Словарь окажет помощь в освоении системы знаний профессиональных дисциплин, организации самостоятельной работы студентов, будет способствовать формированию
комплекса компетенций, необходимых в практической деятельности руководителя народно-певческого коллектива.
Предпросмотр: Искусство народного пения словарь хормейстера.pdf (0,6 Мб)
Автор: Смирнов Вадим Анатольевич (Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх)
Издательство КемГИК
Учебное пособие разработано на основании методических рекомендаций Федерального учебно-методического объединения по УГСН 48.00.00 «Теология» с привлечением Учебного комитета Русской Православной Церкви для образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих основные образовательные программы уровня бакалавриата по направлению «Теология» с направленностью «Православная теология». В пособии представлены основы Православного христианского вероучения и нравоучения.
Предпросмотр: Теология введение в догматическое богословие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Сафонов Евгений Николаевич
Издательство КемГИК
Практикум нацелен на освоение конкретных прикладных и специальных задач, а именно на раскрытие многообразия и многозначности современной системы технических средств в культурно-досуговой деятельности, изучение их основных функций и технологий. Практические задания представлены в последовательности, предполагающей изучение курса от общего к частному: от характеристики технических средств – к применению современной аппаратуры звукозаписи и звуковоспроизведения. Задания практикума предполагают самостоятельный поиск профессиональной информации, анализ проведенных культурно-досуговых программ, что позволит раскрыть профессиональные умения и навыки поиска и сбора необходимой информации.
Предпросмотр: Технические средства в культурно-досуговых программах.pdf (0,7 Мб)