Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663589)
Контекстум
  Расширенный поиск

БАЗОВЫЙ МАССИВ

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 34544

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Методика обучения индивидуальным тактическом действиям в защите баскетболистов тренировочного этапа

Автор: Лапшин Н А

Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт

Предпросмотр: Методика обучения индивидуальным тактическом действиям в защите баскетболистов тренировочного этапа.pdf (1,3 Мб)
2

Методика обучения индивидуальным тактическом действиям в нападении баскетболистов тренировочного этапа

Автор: Лапшин Н А

Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт

Предпросмотр: Методика обучения индивидуальным тактическом действиям в нападении баскетболистов тренировочного этапа.pdf (1,3 Мб)
3

Реальность «утопического» в современном французском социальном дискурсе

Автор: Жгилева Лариса Александровна

В обзоре на примере современного французского дискурса рассматриваются тенденции в изучении феномена утопии. Проанализированы темы научных исследований, выделены основные концептуальные тренды. Предметом рассмотрения являются монографии, диссертации и статьи из научных журналов. Критериями отбора выступают наличие актуальности, новизны, использование современной методологии, практическая значимость работ. Хронологический охват работ — 2020–2023 годы, включившие в себя период пандемии COVID-19, а также серьезные изменения в мировой политической обстановке. Автором обзора сделан вывод, что термин «утопия» во французском утопическом дискурсе не избежал судьбы множественной смысловой трактовки. Наиболее ярко утопия представлена в качестве просветительских и политических проектов, дающих возможность реализовать мечту о более лучшем и совершенном мире. Исследовательские компании заинтересованы в изучении утопических умонастроений французского общества. Результаты исследований востребованы интеллектуалами, представителями политических движений, а также применяются при долгосрочных прогнозах общественного развития. Отмечается важность восстановления гуманистического духа утопической мысли, позволяющего продолжать практику реализации утопических проектов, а не ограничивать ее во имя стремления к реализму. В социально-культурном контексте обсуждаются темы, связанные с утопиями и нормативными идеалами, религиозным влиянием, либеральными педагогическими технологиями, сохранением и преумножением культурной памяти, решением экологических и урбанистических проблем. При осмыслении социокультурной роли утопии в области литературы и киноискусства, вектор интереса сосредоточен на антиутопиях. Функцией произведений данного жанра определяется предостережение и подготовка социума к возможным вариантам развития событий. Автору обзора видится перспективным обращение к утопиям не как к отстраненным от реальности нарративам или фантастическим проектам. Утопия может рассматриваться как полноценный социально-политический проект.

4

Политическая утопия знания: опыт Венсена (Париж VIII)

Автор: Жгилева Лариса Александровна

В работе на примере деятельности Экспериментального университетского центра Венсена (Париж VIII) рассматривается пример реализации образовательного и политического утопического проекта. Утопию автор интерпретирует в духе французского дискурса – как просветительский и политический проект, предоставляющий возможность реализовать мечту о лучшем и совершенном обществе, как движение к мечте. В данном ракурсе утопическое мышление понимается и используется как рациональное исследование социальных преобразований. Образовательный дискурс может быть инновационным, когда он пронизан критическим намерением, а также стремлением к совершенствованию существующих образовательных практик. Университет Венсена (1969-1980 гг.) стал результатом утопического видения, в котором реализовалась идея создания другого общества посредством создания новой среды высшего образования. Его деятельность пронизана идеей изменения как самого знания, так и изменения отношения к нему. Молодые и политически активные преподаватели, многочисленные и нестандартные проекты, новые, нехарактерные ранее для классического университета дисциплины, ранжированная система оценки знаний, неоднородный состав обучающихся, изменение иерархии отношений между преподавателями и студентами, совместное участие в управлении, определяли статус этого «левого» учреждения

Страницы: 1 2 3 ... 691