Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 505466)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
  Расширенный поиск

"БАЗОВЫЙ МАССИВ"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 30122

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Организация и прохождение научно-исследовательской работы : методические указания

РИЦ СГСХА

Методические указания по организации и проведению научно-исследовательской работы составлены в соответствии с требованиями обра-зовательной программы подготовки обучающихся по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль «Государственная и муниципальная служба». В методических указаниях описывается структура и содержание науч-но-исследовательской работы, приводятся примерная тематика научно-исследовательской работы определяется структура отчетности.

Предпросмотр: Организация и прохождение научно-исследовательской работы методические указания .pdf (0,7 Мб)
2

Методические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольных работ

РИЦ СГСХА

В методических указаниях приведены основные положения про-граммы обучения по дисциплине «Анатомия животных» для студентов факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария. Изложены основные требования, предъявляемые к обучающимся, сдающим экзамены по дисциплине, а также задания для контрольных работ.

Предпросмотр: Методические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольных работ .pdf (1,4 Мб)
3

Оборудование перерабатывающих производств : практикум

РИЦ СГСХА

В практикуме рассмотрены машинно-аппаратурные схемы линий и основное оборудование для производства муки, крупы, комбикормов, хлебобулочных изделий и растительных масел, а также технологическое оборудование для переработки продукции животноводства.

Предпросмотр: Оборудование перерабатывающих производств практикум .pdf (0,9 Мб)
4

Учебная практика : методические указания

РИЦ СГСХА

В методических указаниях определены цели и задачи учебных практик, рассмотрены организационно-правовые вопросы, даны рекомендации по организации работы обучающегося во время прохождения практики, представлены программы учебных практик и варианты индивидуальных заданий. Даны рекомендации по оформлению отчёта о прохождении практики.

Предпросмотр: Учебная практика методические указания .pdf (1,2 Мб)
5

Основы технической эксплуатации автомобилей : методические указания

РИЦ СГСХА

В методических указаниях представлена методика определения необ-ходимого количества транспортных средств, а также методика расчёта ос-новных технологических показателей для проектирования новых и реконструкции действующих автотранспортных предприятий.

Предпросмотр: Основы технической эксплуатации автомобилей методические указания .pdf (1,3 Мб)
6

Современная территориальная структура туристско-рекреационного потенциала Ирана

Автор: Патракеева А. И.
СГАФКСТ

На данный момент, Иран является одной из богатейших в культурно – историческом отношении стран мира. Но, к сожалению, находится в аутсайдерах международного туризма вследствие санкций, недостаточной известности в мире, политике сознательной информационно – пропагандистской дискредитации на Западе. тем не менее, Иран, обладая значительным потенциалом для развития туристского сектора экономики, может достигнуть высоких показателей в мировой туристской индустрии. В связи с этим, в работе была проведена комплексная оценка туристско-рекреационного потенциала страны, и разработаны рекомендации по развитию устойчивого туризма в данной регионе и проведению обоснованного туристского районирования территории. Результаты, полученные в процессе исследования, могут применяться при планировании возможностей развития туристской сферы, а также при разработке туристских программ в Иран для российских туристов.

Предпросмотр: Современная территориальная структура туристско-рекреационного потенциала Ирана.pdf (6,4 Мб)
7

Гастрономический туризм в Италии: территориальная структура и перспективы развития

Автор: Чемакин И. К.
СГАФКСТ

Во всем мире в настоящее время популярен и активно развивается гастрономический туризм. Одна из самых гастрономических стран – Италия. Она богата природным разнообразием, есть выход к морю, чем обусловлено больше количество морепродуктов. Наличие гор, обеспечивает выращивание виноградных плантаций и оливковых деревьев. Благодаря климату на территории Италии выращивать продукты не составляет труда и это один из главных факторов развития гастрономического туризма. Всесторонний анализ особенностей развития рынка гастрономического туризма, рассмотренный в работе, позволяет обосновать актуальность приоритетных форм и направлений данного вида туризма, рассмотреть основные положения территориальной организации гастрономического туризма в Италии. Представленный разработанный авторский тур в Италию будет стимулировать повышению туристской активности на российском рынке туризма, и способствовать развитию популярности у российских туристов гастрономических туристских программ в данный регион.

Предпросмотр: Гастрономический туризм в Италии территориальная структура и перспективы развития.pdf (2,2 Мб)
8

Туристско-рекреационное районирование США

Автор: Петров А. В.
СГАФКСТ

Территория США располагает большими ресурсами туристского потенциала, в основном культурно – историческими и рекреационными ресурсами. Однако, в настоящее время принципы туристско-рекреационного районирования в США практически не изучены, что и определило исследование в данной работе. Всесторонний анализ туристско-рекреационного районирования США, рассмотренный в работе позволяет обосновать приоритетные направления развития этих процессов, рассмотреть основные положения по организации данного вида туристической деятельности. Предлагаемые меры будут способствовать достижению запланированных показателей развития туризма в США, ориентировать современную туристскую науку на решение конкретных задач, стимулировать повышение активности туристов.

Предпросмотр: Туристско-рекреационное районирование США.pdf (1,5 Мб)
9

Современное состояние и перспективы развития рынка речного круизного туризма в Российской Федерации

Автор: Каширина А. А.
СГАФКСТ

Россия в настоящее время не занимает существенного места на мировом речном круизном рынке из-за многочисленных проблем. Внутренний речной круизный рынок за 20-лети отметил радение объемов в 2 раза. Так как значимость этого рынка теряется, было проведено исследование по изучению современного состояния и перспектив развития данного направления в РФ. Теоретико-методическое обоснование современного состояния и решение региональных проблем развития рынка речных круизов и разработка мероприятий будет способствовать развитию российского речного круизного туризма и реализации потенциала внутренних водных путей России. Результаты, полученные в процессе научных исследований, могут применяться в разработке организационных мероприятий для привлечения туристов на речном круизном судне, а также в целях реализации межрегиональных туристских проектов в границах федеральных округов России.

Предпросмотр: Современное состояние и перспективы развития рынка речного круизного туризма в Российской Федерации.pdf (2,7 Мб)
10

Планирование тренировочной нагрузки боксеров на этапе начальной подготовки

Автор: Абрамова Д. А.
СГАФКСТ

В настоящее время важнейшей проблемой бокса является разработка и обоснование эффективного тренировочного процесса без перенапряжения функционального резерва организма юного спортсмена. В многообразии факторов, определяющих возможность достижения высших спортивных результатов в боксе, основополагающая фундаментальная роль принадлежит построению и содержанию тренировочных нагрузок в подготовке боксеров 10-12 лет на начальном этапе подготовки. В работе представлена экспериментально обоснованная методика подготовки боксеров на начальном этапе подготовки на основе планирования тренировочной нагрузки, нормирование которой позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и будет способствовать достижению высокого уровня физической подготовленности спортсменов. результаты исследования могут быть использованы для коррекции индивидуальных объемов тренировочных нагрузок технического характера различной интенсивности, для объективной оценки индивидуального уровня физической, технико-тактической и функциональной подготовленности боксеров, составлении методических рекомендаций по коррекции тренировочного процесса в спортивных школах.

Предпросмотр: Планирование тренировочной нагрузки боксеров на этапе начальной подготовки.pdf (1,4 Мб)
11

Психолого-педагогическое сопровождение юных спортсменов командных видов спорта (на примере футбола и хоккея)

Автор: Фомичев К. Ю.
СГАФКСТ

Изучение возможностей детско-юношеского спорта в качестве эффективного средства физического воспитания учащейся и студенческой молодежи особенно важно. Появляется необходимость научно обоснованных методов психолого-педагогического сопровождения спортивной деятельности детей средствами и методами современных спортивных игр. На примере командных игр (футбол, хоккей) в работе была сделана попытка разработать и апробировать психокоррекционную программу для психолого-педагогического сопровождения детей группы начальной подготовки. Доказано, что в результате комплекса мер по психолого-педагогическому сопровождению, включающему анализ отношений к обучению и воспитанию тренера и родителей юного спортсмена, а также целенаправленной программы психокоррекции детей улучшается уровень развития психических процессов (внимания, памяти, сенсомоторных реакций) и повышается психологическая подготовленность юных спортсменов. Знание специфики развития сенсомоторных и психических процессов у детей 6-7 лет в условиях спортивной деятельности открывает пут для совершенствования способов психологического отбора и дальнейшей селекции игроков в командных видах спорта.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение юных спортсменов командных видов спорта (на примере футбола и хоккея).pdf (1,5 Мб)
12

Оценка туристского потенциала территории для развития культурно - познавательного туризма на примере Смоленской области

Автор: Прилепина С. В.
СГАФКСТ

Главной причиной медленного становления туристского комплекса Смоленского региона сегодня, является неполное использование огромного потенциала культурно – познавательного туризма, отсутствие организационно – экономической стратегии его развития, что отражается в слабом имидже региона как туристского центра, в ограниченности туристского предложения, нехватке объектов показа, исключительной сезонности, когда больше половины годовых туристских прибытий приходится на июль – август. Всесторонний анализ туристского потенциала Смоленского региона, изученный в работе, позволил обосновать приоритетные направления развития культурно – познавательного туризма, рассмотреть основные положения по организации данного вида туристской деятельности. Предложенные меры могут способствовать достижению запланированных показателей развития туризма в данной области, ориентировать региональную политику на решение конкретных задач, стимулировать повышение туристской активности в регионе и в целом развивать туристскую инфраструктуру. Разработанная методика оценки туристского потенциала позволяет объективно дать оценку еще не использованным туристским ресурсам и может быть использована в перспективном развитии туризма.

Предпросмотр: Оценка туристского потенциала территории для развития культурно - познавательного туризма на примере Смоленской области.pdf (1,3 Мб)
13

Методика формирования основных двигательных навыков детей дошкольного возраста

Автор: Синицын К. Е.
СГАФКСТ

Здоровый ребенок – основа благополучия страны. Поэтому сегодня физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей. И основы здорового образа жизни закладываются именно в дошкольном возрасте. В связи с этим, в работе дано теоретическое и экспериментальное обоснование методики формирования двигательных умений и навыков, основанной на учете возрастной специфики дошкольного возраста. Разработанная программа, которая может быть использована при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных учреждениях для детей 5-6 лет, позволит на более высоком уровне решать задачи физического воспитания, связанные с укреплением здоровья.

Предпросмотр: Методика формирования основных двигательных навыков детей дошкольного возраста.pdf (1,3 Мб)
14

Методика воспитательной работы

Автор: Науменко Наталья Михайловна
ОренПечать

В учебно-методическом пособии представлены задания разных уровней сложности по основным темам курса «Методика воспитательной работы», которые помогут организовать аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Предназначено для педагогов и студентов педагогических вузов.

Предпросмотр: Методика воспитательной работы.pdf (0,5 Мб)
15

Особенности применения кинезиотерапии при реабилитации после эндопротезирования беда и проблем коленного сустава

Автор: Фомина И. Я.
СГАФКСТ

В настоящее время эндопротезирование стало одной из рядовых операций, которая значительно улучшает качество жизни людей разных возрастных групп. Однако после оперативного вмешательства всегда наступает период физической реабилитации, средства которой не всегда разнообразны. В данной работе дано экспериментальное обоснование применения комплексной методики кинезиотерапии по С.М. Бубновскому и массажа для повышения эффективности выздоровления и уменьшения длительности восстановления. Комплексное и целенаправленное использование предлагаемой методики увеличит скорость и качественное восстановление тазобедренного сустава после эндопротезирования и повреждениях боковых (коллатеральных) связок коленного сустава. Материалы исследования могут применяться для профилактики патологических изменений в восстановительном периоде реабилитации у людей в местах санаторно-курортного типа реабилитации и профилакториях.

Предпросмотр: Особенности применения кинезиотерапии при реабилитации после эндопротезирования беда и проблем коленного сустава.pdf (0,8 Мб)
16

Методика физкультурно-оздоровительных занятий со студентками нефизкультурных вузов в условиях фитнес - клуба

Автор: Михеева Н. С.
СГАФКСТ

Несмотря на целый ряд научных исследований, посвященных совершенствованию процесса физического воспитания студенческой молодежи, до сих пор кардинальных изменений в решении этой проблемы не произошло. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития студенток. На данном основании в работе была теоретически обоснована и экспериментально проверена методика физкультурно-оздоровительных занятий со студентками не физкультурных вузов в условиях фитнес – клуба. Было выявлено, что специально организованные физкультурно-оздоровительные занятия позволят повысить мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями разной направленности и улучшить показатели физической подготовленности, здорового стиля жизни молодежи. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке методических материалов, уточнении программ и планов по физической подготовке; а также дополнят методические разработки и указания фитнес – программ разной направленности.

Предпросмотр: Методика физкультурно-оздоровительных занятий со студентками нефизкультурных вузов в условиях фитнес - клуба.pdf (1,0 Мб)
17

Соматическая характеристика женщин зрелого возраста послеродового периода с учетом двигательной активности

Автор: Масовец П. В.
СГАФКСТ

Одним из показателей состояния здоровья женщин в послеродовой период является оценка физического развития с помощью антропологического подхода, который позволяет дать количественную оценку физического статуса организма человека в различные периоды онтогенетического цикла. В связи с этим изучение взаимосвязей между соматическими особенностями женщин зрелого возраста послеродового периода и их двигательной активностью представляет научный интерес для выбора правильной тактики восстановления состояния женщин после родов. В данной работе были выявлены особенности соматических показателей компонентов тела с учетом родоразрешения, которые могут быть использованы при проведении комплексной оценки состояния здоровья женщин зрелого возраста послеродового периода, при создании критериев оценки влияния двигательной активности на организм рожениц. Тренерам, инструкторам и специалистам в области физической культуры и спорта биомпедансометрия даст возможность контролировать компонентный состав тела (снизить выраженность жировой и увеличить выраженность мышечной масс тела); разработать и применить комплексы физических и корригирующих упражнений для женщин зрелого возраста посреродового периода.

Предпросмотр: Соматическая характеристика женщин зрелого возраста послеродового периода с учетом двигательной активности.pdf (0,7 Мб)
18

Образовательное право

Автор: Фролова Марина Евгеньевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В учебно-методические материалы вошли требования к результатам освоения и содержание программы дисциплины «Образовательное право», вопросы и материалы для обсуждения на занятиях, задания для самостоятельной работы студентов с рекомендациями и требованиями к их выполнению, практикоориентированные задания и задачи. Учебно-методические материалы предназначены для бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование», могут быть полезны обучающимся дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Предпросмотр: Образовательное право.pdf (0,5 Мб)
19

Корпоративная культура : методические указания

Автор: Крестьянова Е.Н.
РИЦ СГСХА

Методические указания содержат планы практических занятий по дисциплине «Корпоративная культура», перечень необходимых для усвоения специальных терминов к каждому занятию, список рекомендуемой литературы, темы докладов, вопросы для подготовки к зачету. В помощь обучающимся в методические указания включен краткий терминологический словарь.

Предпросмотр: Корпоративная культура методические указания .pdf (0,7 Мб)
20

Вирусология и биотехнология (Вирусология) : методические указания

РИЦ СГСХА

В методических указаниях приведены материалы об основных методах биотехнологии, инженерно-техническом обеспечении биотехнологических процессов, питательных средах, культивировании и выделении чистых культур аэробных и анаэробных микроорганизмов, технологии выделения и концентрирования биопрепаратов и продуктов микробного синтеза.

Предпросмотр: Вирусология и биотехнология (Вирусология) методические указания .pdf (1,3 Мб)
21

Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие

РИЦ СГСХА

В учебном пособии рассматриваются основы безопасности жизнедеятельности: основные понятия, принципы термины и определения, опасности, их показатели и классификация. Изложены повседневные основные опасности природного, техногенного и социального характера. Отдельной главой рассмотрены происшествия на транспорте и обеспечение безопасности на видах транспорта. Проанализировано значение человече-ского фактора в обеспечении безопасности в системе «человек – машина». Изложены сведения о комфортных условиях жизнедеятельности, описаны мероприятия по защите населения и персонала предприятий от вредных и опасных факторов, по обеспечению продовольственной и экологической безопасности. Освещены вопросы правового регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, организации управления силами и средствами в различных режимах функционирования экономики.

Предпросмотр: Безопасность жизнедеятельности учебное пособие .pdf (1,3 Мб)
22

Правила пользования устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов автотранспортных средств : учебное пособие

Автор: Горбунов А.А.
РИЦ СГСХА

В учебном пособии рассматриваются основы безопасности дорожного движения: основные понятия, принципы термины и определения, опасности, их показатели и классификация. Описаны нормативная и правовая база организации эксплуатации автотранспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами. Рассмотрены требования по обеспечению безопасной организованной перевозки детей, а также отдельных грузов, имеющих специфику при обеспечении безопасности перевозок (опасные, крупногабаритные, тяжеловесные и скоропортящиеся грузы). Изложены Профессиональные и квалификационные требования, основные права, обязанности, ответственность водителя транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Освещены вопросы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Предпросмотр: Правила пользования устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов автотранспортных средств учебное пособие .pdf (1,3 Мб)
23

Формирование основ спортивной культуры у детей 9-11 лет, занимающихся фристайл – слаломом

Автор: Шурыгина М. С.
СГАФКСТ

В детском и подростковом возрасте лучше всего следует формировать основы спортивной культуры, так как в это время психика человека наиболее пластична, интенсивно протекает социальное созревание личности, прививаются нравственные ценности и т.п. В данном контексте фристайл – слалом на роликовых коньках – это не только молодой и приобретающий все большую популярность вид спорта, это также и средство воспитания важных черт характера ребенка, таких как трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность. В представленной работе научно обоснована и теоретически проверена эффективность средств формирования основ спортивной культуры личности, на примере спортсменов 9-14 лет, занимающихся фристайл – слаломом. Доказана успешность формирования спортивной культуры, если построение тренировочного процесса будет базироваться в своей основе на каждом для индивида отношении к физическим упражнениям в целом, к уровню своих личностных, нравственно – этических качеств, физической подготовленности и здоровому образу жизни. Использование разработанного критериального комплекса можно применять для адекватной оценки уровня сформированности основы спортивной культуры у подростков.

Предпросмотр: Формирование основ спортивной культуры у детей 9-11 лет, занимающихся фристайл – слаломом .pdf (2,9 Мб)
24

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры : учебное пособие

РИЦ СГСХА

В учебном пособии рассматриваются основы транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве: основные понятия, принципы термины и определения. Содержит федеральное законодательство, постановления Правительства РФ, приказы Минтранса России и Росавтодора по вопросам подготовки и аттестации по транспортной безопасности, тестовые задания, практические задачи и теоретические вопросы.

Предпросмотр: Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры учебное пособие .pdf (0,9 Мб)
25

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности : учебное пособие

РИЦ СГСХА

В учебном пособии рассматриваются основы транспортной безопасности: основные понятия, принципы термины и определения. Содержит федеральное законодательство, постановления Правительства РФ, приказы Минтранса России и Росавтодора по вопросам подготовки и аттестации по транспортной безопасности, тестовые задания, практические задачи и теоретические вопросы.

Предпросмотр: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности учебное пособие .pdf (0,9 Мб)
26

Диспетчерское управление перевозками пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом : учебное пособие

РИЦ СГСХА

В учебном пособии рассматриваются основы безопасности дорожного движения: основные понятия, принципы термины и определения. Описаны нормативная и правовая база организации автомобильных перевозок, методы организации и управления движением подвижного состава, документы, необходимые для планирования, организации и выполнения перевозок, и источники их получения. Рассмотрены основные методы и средства планирования и обеспечения безопасного выполнения перевозочного процесса, диспетчерского управления перевозок пассажиров и грузов, основы трудового законодательства и правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте. Изложены Профессиональные и квалификационные требования, основные права, обязанности, ответственность диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Освещены вопросы правового регулирования в области безопасности дорожного движения.

Предпросмотр: Диспетчерское управление перевозками пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом учебное пособие .pdf (1,2 Мб)
27

Государственная и муниципальная служба: учебное пособие

РИЦ СГСХА

Учебное пособие разработано в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе с учетом происшедших изменений в законодательстве, связанных с проведением административной реформы в сфере государственного и муниципального управления. Пособие содержит курс лекций по государственной и муниципальной службе, рекомендации для самостоятельной подготовки, список источников и литературы, а также глоссарий (словарь терминов). Учебное пособие ориентировано на полное и глубокое изучение бакалаврами курса государственной и муниципальной службы Российской Федерации, а также практических проблем, возникающих в правоприменительной деятельности в сфере государственной гражданской и муниципальной службы. Особое внимание уделено актуальным проблемам формирования профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих, обеспечения законности, вопросам профилактики и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе

Предпросмотр: Государственная и муниципальная служба учебное пособие .pdf (0,9 Мб)
28

Безопасность перевозок пассажиров и грузов (аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения : учебное пособие

РИЦ СГСХА

В учебном пособии рассматриваются основы безопасности дорожного движения: основные понятия, принципы термины и определения, опасности, их показатели и классификация. Описаны нормативная и правовая база организации автомобильных перевозок, методы организации движения подвижного состава, документы, необходимые для планирования, организации и выполнения перевозок, и источники их получения. Рассмотрены требования по обеспечению безопасной перевозки детей, а также отдельных грузов, имеющих специфику при обеспечении безопасности (опасные, крупногабаритные, тяжеловесные и скоропортящиеся грузы). Рассмотрены основные методы и средства обеспечения безопасного выполнения перевозочного процесса, планирования, учета и анализа автомобильных перевозок, основы трудового законодательства и правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте. Отдельной главой рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной безопасности. Проанализировано значение человеческого фактора в обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов в системе «водитель – автомобиль – дорога – среда», обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей. Изложены Профессиональные и квалификационные требования, основные права, обязанности, ответственность и порядок аттестации специалиста автотранспортного комплекса, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии. Освещены вопросы правового регулирования в области безопасности дорожного движения, организации федерального государственного надзора в сфере безопасности дорожного движения и транспорта.

Предпросмотр: Безопасность перевозок пассажиров и грузов (аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения учебное пособие .pdf (1,3 Мб)
29

Физическое воспитание школьников 12-13 лет с учетом типологических особенностей

Автор: Сергеев А. С.
СГАФКСТ

В настоящее время ряд авторов предлагают конституционально – типологический подход для построения учебного процесса по физическому воспитанию школьников. В работе представлена теоретически разработанная и экспериментально обоснованная оптимизированная программа физического воспитания школьников 12-123 лет, которая базируется на учете соматического типа и обеспечивает за счет этого, существенный прирост скоростных, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей учащихся. Доказана эффективность применения типологического подхода, который обеспечивает целенаправленное воздействие образовательных и развивающих комплексов упражнений, ориентированных на развитие и коррекцию физических качеств и формирование двигательных умений. Результаты исследования могут быть использованы при разработке нормативно – программного материала по физическому воспитания учащихся в общеобразовательных школах, в практической деятельности учителей физической культуры.

Предпросмотр: Физическое воспитание школьников 12-13 лет с учетом типологических особенностей.pdf (0,7 Мб)
30

Физическое воспитание школьников 14 лет с учетом двигательного возраста

Автор: Мацинин Г. А.
СГАФКСТ

До настоящего времени в системе физического воспитания учащихся недостаточно целевых исследований, связанных в разработкой, обоснованием и применением методик оздоровительно – развивающей направленности физических упражнений на уроках физической культуры школьников. На основании вышеизложенного, в работе были представлены новые научные данные о построении и содержании процесса физического воспитания школьников 14 лет, обусловленные целенаправленным воспитание двигательных качеств с учетом двигательного возраста, что расширяет и углубляет существующие положения теории и методики физического воспитания школьников. Обоснованы средства тренировочного и воспитательного воздействия, применение которых ориентирована на развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, что существенно повышает эффективность физического воспитания учащихся. Полученные результаты могут применяться в практической деятельности учителей физической культуры и курсах повышения квалификации учителей физической культуры.

Предпросмотр: Физическое воспитание школьников 14 лет с учетом двигательного возраста.pdf (0,7 Мб)
31

Методические основы планирования занятий в разделе "Спортивное ориентирование" по программе "Пешеходный туризм" в учреждениях дополнительного образования туристского профиля

Автор: Боброва Е. Н.
СГАФКСТ

В последние годы одним из востребованных и популярных направлений туризма является - пеший. Он гармонично сочетает в себе физические и психоэмоциональные нагрузки, оздоровительные компоненты, развитие в человеке выносливость, волевые качества, умение работать в команде. Что особенно важно для юного возраста. Исходя из вышесказанного, в работе была выявлена наиболее эффективная методика начального обучения туризму и спортивному ориентированию, направленная на преимущественное развитие технико-тактических навыков, физических и психических качеств. Следование данной методики позволит повысить качество начального обучения, а внедрение разработанных рекомендаций будет способствовать результативности соревновательной деятельности спортсменов – туристов.

Предпросмотр: Методические основы планирования занятий в разделе Спортивное ориентирование по программе Пешеходный туризм в учреждениях дополнительного образования туристского профиля.pdf (3,7 Мб)
32

Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста

Автор: Данкова О. А.
СГАФКСТ

Основная направленность использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников – удовлетворение потребности детей в двигательной активности и закрепление техники выполнения основных движений. На сегодняшний момент особый интерес представляет применение игрового метода и упражнений из арсенала подвижных игр, способствующее комплексному воздействию на развитие двигательных способностей и социальную активность детей дошкольного возраста. В данной работе было выявлено, что применение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников оказывает положительное влияние и высокую результативность в развитии двигательных способностей и показателей, характеризующих степень проявления социальной активности.

Предпросмотр: Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста.pdf (0,4 Мб)
33

Теоретические и методические основы совершенствования технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации

Автор: Лабков И. И.
СГАФКСТ

Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти по пути решения проблемы технико-тактической подготовки на этапе углубленной специализации. В работе представлена научно обоснованная методика технико-тактической подготовки юных хоккеистов, включающая в себя приоритетное применение в тренировочном процессе индивидуальных и групповых технико-тактических действий. Определены методические особенности распределения содержания и объема применяемых упражнений в сочетании в них индивидуальных и групповых технико-тактических действий, включающие упражнения в соответствии с игровым амплуа. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности экспериментальной методики, что позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов и повысить результативность выступлений.

Предпросмотр: Теоретические и методические основы совершенствования технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации.pdf (0,9 Мб)
34

Повышение специальной скоростной выносливости хоккеистов 16-18 лет на основе использования системы специальных дыхательных упражнений

Автор: Буров Д. С.
СГАФКСТ

Целый ряд публикаций свидетельствует о том, что регулярные воздействия на физиологические механизмы аппарата внешнего дыхания позволяют повышать его функциональные возможности. На примере хоккея в работе было дано обоснование содержания методики повышения скоростной выносливости в беге на коньках квалифицированных спортсменов 16-18 лет на основе использования системы дыхательных упражнений, направленной на увеличение показателей жизненной емкости легких. Доказано, что в результате реализации эффекта «перекрестной адаптации» в результате использования комплекса дыхательных упражнений были улучшены показатели специальной скоростной выносливости. Это позволяет утверждать, что использование данной системы упражнений стимулирует развитие как аэробных, так и анаэробных механизмов энергообеспечения работы организма.

Предпросмотр: Повышение специальной скоростной выносливости хоккеистов 16-18 лет на основе использования системы специальных дыхательных упражнений.pdf (1,0 Мб)
35

Взаимосвязь психических процессов и типов соревновательных действий у хоккеистов 9-12 лет

Автор: Ичетовскин Д. Л.
СГАФКСТ

На современном этапе развития спорта развитие творческих способностей у юных хоккеистов, направленное на раскрытие интеллектуальных возможностей и творческого профессионального мышления для решения игровых задач остается мало изученной и научно не обоснованной. Поэтому изучение взаимосвязи между показателями сенсомоторных, психических процессов и свойств личности с ведущими типами соревновательных действий у юных хоккеистов, рассмотренное в работе является важнейшим этапом в подготовке спортсмена. Полученные результаты позволят оптимизировать тренировочный и соревновательный процесс хоккеистов 9-12 лет, а принципиальные практические рекомендации могут быть внедрены в практику профессионально – педагогической работы тренеров, работающих с юными хоккеистами.

Предпросмотр: Взаимосвязь психических процессов и типов соревновательных действий у хоккеистов 9-12 лет.pdf (0,8 Мб)
36

Методика силовой подготовки женщин в пауэрлифтинге с учетом физиологических особенностей

Автор: Петрова В. В.
СГАФКСТ

Рост высших достижений женщин, занимающихся пауэрлифтингом, обусловлен рациональной системой подготовки, отбором перспективных спортсменок и совершенствованием методики спортивной тренировки. Исходя из этого, в работе представлена методика силовой подготовки лиц женского пола различной квалификации и весовой категории на подготовительном этапе подготовки в пауэрлифтинге с учетом физиологических особенностей. Применение данной методики доказывает ее эффективность в повышении физической (силовой) подготовленности спортсменок и информативных методов педагогического контроля.

Предпросмотр: Методика силовой подготовки женщин в пауэрлифтинге с учетом физиологических особенностей.pdf (5,2 Мб)
37

Комплексный контроль специальной физической подготовленности пловцов 13-14 с нарушением слуха

Автор: Козлов В. В.
СГАФКСТ

На сегодняшний день научно – методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменов с нарушением слуха остро нуждается в детальной доработке, в основе которых лежат общие принципы теории и методики физического воспитания и спорта. На основе анализа научно – методической литературы в работе был обобщен передовой опыт работы ведущих тренеров по обоснованию направленности и содержанию тренировочных нагрузок пловцов юношей 13-14 лет с нарушением слуха в годичном цикле. В проведенном исследовании экспериментально обоснованы информативные контрольные упражнения, позволяющие объективно оценить уровень специальной физической подготовленности юных пловцов с нарушением слуха с дальнейшей рекомендацией для широкого использования в учебно-тренировочном процессе многолетней подготовки. Также разработана и утверждена программа спортивной подготовки по виду спорта спорт глухих «Плавание» ля МБУ СШОР им. В.Н. Тихонова г. Смоленска.

Предпросмотр: Комплексный контроль специальной физической подготовленности пловцов 13-14 с нарушением слуха.pdf (1,3 Мб)
38

Методика формирования потребностей детей младшего школьного возраста в занятиях физической культурой в условиях средней школы

Автор: Гукепшева Д. Р.
СГАФКСТ

Ребенку от природы свойственна потребность в двигательной активности и основная задача педагогов – создать условия необходимые для ее развития. С этих позиций было проведено исследование, посвященное поиску путей оптимизации двигательного режима в условиях средней школы, увеличения двигательной активности детей и формирования у них потребности в систематических занятиях физической культурой. Применение разработанной методики может существенно повысить эффективность процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста и обеспечит повышение их уровня физической подготовленности. Практические рекомендации могут быть использованы специалистами по физической культуре при организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; преподавателями средних специальных учебных заведений при преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания», студентами для формирования и развития профессиональных способностей в условиях практической деятельности.

Предпросмотр: Методика формирования потребностей детей младшего школьного возраста в занятиях физической культурой в условиях средней школы.pdf (2,3 Мб)
39

Методика развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа

Автор: Феколкин А. А.
СГАФКСТ

Уровень и темпы изменения двигательных способностей у детей различного возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростных способностей у детей 12-15 лет, занимающихся футболом. В связи с этим данное исследование, рассмотренное в работе, было посвящено анализу развития двигательных способностей у подростков, а также разработке дифференцированной методики развития скоростных способностей юных футболистов. Полученные данные свидетельствуют, что уровень физической подготовленности юных спортсменов тесно связан с их игровым амплуа, а комплексная методика позволит адекватно дозировать тренировочные нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности подготовки в целом.

Предпросмотр: Методика развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа.pdf (0,7 Мб)
40

Методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа

Автор: Гуров Е. И.
СГАФКСТ

Анализ специальной научно – методической литературы показал, что вопрос индивидуализации специальной физической подготовки футболистов в связи с их игровым амплуа разработан недостаточно. Решение данной проблемы требует индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста. На основании вышесказанного была разработана и экспериментально обоснована методика специальной физической подготовки юных футболистов различных амплуа. Внедрение данной методики позволит активизировать спортивную деятельность спортсменов – футболистов, сформировать профессиональную компетентность, повысить эффективность учебно-тренировочного процесса по футболу, а также дифференцировать и индивидуализировать подготовку спортсменов. Материалы исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе учащихся ДЮСШ по футболу; в физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений; в учреждениях среднего и высшего образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению «Физическая культура»; в системе повышения квалификации тренеров по футболу.

Предпросмотр: Методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа.pdf (1,3 Мб)
41

Анализ выбора и реализации пути движения на дистанциях заданного направления высококвалифицированными спортсменами, специализирующимися в ориентировании бегом

Автор: Грачева Д. А.
СГАФКСТ

Вопросы выбора и реализация путей движения спортсменов высокой квалификации, специализирующихся в беговых видах ориентирования, являются до настоящего времени недостаточно изученными. Проведенное исследование, основанное на выявлении, теоретическом обосновании и внедрении в практику наиболее эффективных принципов планирования и реализации выбора пути движения между КП в условиях соревновательной деятельности, будет способствовать улучшению результативности соревновательной деятельности у спортсменов, в данном виде спорта. Результаты, полученные в ходе исследования, могут применяться в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ и СДЮСШОР с целью повышения качества подготовки спортивного резерва и в учебном процессе студентов вузов, специализирующихся в спортивном ориентировании.

Предпросмотр: Анализ выбора и реализации пути движения на дистанциях заданного направления высококвалифицированными спортсменами, специализирующимися в ориентировании бегом.pdf (4,5 Мб)
42

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Автор: Артюшкин С. А.
СГАФКСТ

Особую актуальность в современном мире приобретает проблема разработки научно обоснованных программ деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с семьей и ее активном участии. Представленная в работе программа обучения здоровому образу жизни детей дошкольников направлена на формирование у них умений, навыков и привычек ведения здоровьеформирующего и здоровьесберегательного поведения в тесном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения. Обоснованная программа занятий позволит создать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями и снизить уровень заболеваемости. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы при разработке методического материалы по планированию физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках дошкольного учреждения и семьи, в практической деятельности преподавателей физического воспитания в условиях детского сада.

Предпросмотр: Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.pdf (0,6 Мб)
43

Методика комплексного применения средств оздоровительной физической культуры на занятиях с женщинами 30-40 лет

Автор: Зарецкий В. В.
СГАФКСТ

Обеспечить физическое совершенство и здоровье женщин старше 30 лет можно путем творческого использования арсенала средств и методов оздоровительной и адаптивной физической культуры, современных фитнес – технологий, в максимальной степени соответствующих особенностям данного контингента. Применение разработанной методики физкультурно-оздоровительных занятий с женщинами 30-40 лет на основе комплексного использования современных средств фитнеса с учетом физической подготовленности и морфофункционального состояния, позволяет формировать устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями и достижению желаемого результата. Полученные результаты исследования могут применяться в ходе профессиональной подготовки, переподготовке и повышения квалификации специалистов по оздоровительной физической культуре, а также инструкторов различных фитнес направлений.

Предпросмотр: Методика комплексного применения средств оздоровительной физической культуры на занятиях с женщинами 30-40 лет.pdf (1,4 Мб)
44

Повышение физической подготовки юных фигуристов с использованием биологической обратной связи

Автор: Кынина П. Ю.
СГАФКСТ

На данный момент в фигурном катании требуется способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в связи с периодически обновляемой произвольной программой состязаний, а соответственно и высокий уровень развития вестибулярного аппарата и двигательно-координационных способностей. Представленная в работе методика, направленная на развитие физической подготовки с использованием биологической обратно связи, может использоваться в учебно-тренировочном процессе юных фигуристов, на этапе начальной подготовки. Полученные данные могут служить ориентирами для контроля становления спортивной формы спортсменов и эффективности применяемых средств повышения двигательно-координационных способностей.

Предпросмотр: Повышение физической подготовки юных фигуристов с использованием биологической обратной связи.pdf (1,4 Мб)
45

Методика учебно-тренировочных занятий по волейболу на основе функционального тренинга с девушками 16-17 лет

Автор: Силюгин С. В.
СГАФКСТ

Многие исследователи в настоящее время указывают на необходимость развития и совершенствования базовых двигательных координаций, поиска новых направлений в конструировании содержания учебно-тренировочных занятий, подбора адекватных средств и методов тренировки. На примере учебно-тренировочных занятий по волейболу была разработана и экспериментально обоснована программа с применением средств функционального тренинга на основе рационального соотношения ОФП и СФП, который позволит обеспечить целесообразный выбор комплекса средств и методов тренировки, повысить уровень развития скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей и других показателей работоспособности девушек 16-17 лет, сформировать их устойчивую мотивацию к занятиям волейболом, снизить показатели травматизма, улучшить состояние здоровья и на этой основе добиться более высоких спортивных результатов занимающихся. Результаты исследования могут быть применены в практической деятельности тренеров – преподавателей по волейболу, на курсах повышения квалификации и факультетах повышения послевузовского образования

Предпросмотр: Методика учебно-тренировочных занятий по волейболу на основе функционального тренинга с девушками 16-17 лет.pdf (1,4 Мб)
46

Направленность и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня с детьми младшего школьного возраста

Автор: Киселев А. Н.
СГАФКСТ

Средства физической культуры в настоящее время начинают занимать одно из ведущих мест в системе профилактических мероприятий, направленных на коррекцию и укрепление здоровья. На основании вышесказанного в работе представлена разработанная и экспериментально обоснованная программа физкультурно-оздоровительных занятий во время спортивного часа и методика комплексной дыхательной гимнастики во время прогулки для младших школьников 8-9 лет в условиях групп продленного дня. Реализация данной программы предусматривает увеличение доли подвижных игр с акцентом на развитие общей выносливости, элементов подвижных и спортивных игр, динамических упражнений аэробной направленности и методики дыхательной гимнастики, обеспечивающей повышение функционального состояния кардиореспираторной системы детей. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве основы для проектирования различных авторских программ, направленных на повышение оздоровительного потенциала детей в процессе занятий физическими упражнениями, в образовательном процессе учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, в учебной работе учреждений среднего и высшего образования.

Предпросмотр: Направленность и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня с детьми младшего школьного возраста.pdf (2,6 Мб)
47

Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле

Автор: Чернов Р. В.
СГАФКСТ

Организация и планирование учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет на этапе углубленной специализации является одной из наиболее сложных проблем современного футбола. Это объясняется большим количеством разноплановых задач, которые необходимо решать не только в связи с особенностями годового планирования, но и официальным календарем соревнований. Проведенное в работе исследование и полученные данные позволяют обосновать стратегию целенаправленного комплексного контроля и оценки уровня физической подготовленности юных футболистов в зависимости от особенностей структуры средств и методов подготовки на этапах годичного цикла. Использование дифференцированного подхода к организации контроля физической подготовленности спортсменов позволяет акцентировать воздействие на ведущих факторах, что обеспечивает повышение его эффективности.

Предпросмотр: Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле.pdf (0,7 Мб)
48

Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса студентов, занимающихся футболом

Автор: Еремин Н. С.
СГАФКСТ

Планирование, организация и реализация учебно-тренировочного процесса в студенческом футболе является одной из наиболее сложных проблем. Это объясняется большим количеством организационных и педагогических задач, которые стоят перед тренером в связи с особенностями формирования и подготовки студенческой команды. Исходя из вышесказанного, в работе дана экспериментально обоснованная и реализованная педагогическая модель подготовки студентов, занимающихся футболом, на основе включения трех мезоциклов скоростно-силовой направленности, которая будет способствовать оптимизации уровня физической и технической подготовленности. Полученные в исследовании данные могут применяться в системе контроля за направленностью тренировочных нагрузок футболистов, а также при планировании и коррекции структуры средств и методов подготовки на отдельных этапах годичного цикла и в рамках мезоциклов.

Предпросмотр: Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса студентов, занимающихся футболом.pdf (0,8 Мб)
49

Укрепление здоровья учащихся специальной медицинской группы с помощью средств лечебной физической культуры

Автор: Моисеев А. Г.
СГАФКСТ

В настоящее время конкретных реабилитационных программ для учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией (ВСД) по гипотоническому типу в доступной научной литературе не представлено. Таким образом, в работе представлена экспериментально проверенная методика комплексного применения силовых упражнений, аэробных упражнений умеренной интенсивности и упражнений йоги в физическом воспитании учащихся специальной медицинской группы с вегето-сосудистой дистонией. Доказана эффективность данной методики, которая может быть рекомендована для применения в учебных заведениях с целью повышения физических возможностей и укрепления состояния здоровья учащихся с ВСД.

Предпросмотр: Укрепление здоровья учащихся специальной медицинской группы с помощью средств лечебной физической культуры.pdf (0,3 Мб)
50

Физическая реабилитация после эндопротезирования тазобедренного сустава

Автор: Кукушкин Е. В.
СГАФКСТ

Проблемы восстановления больных после эндопротезирования тазобедренного сустава привлекают внимание многих специалистов, однако вопросы их физической реабилитации в раннем послеоперационном периоде разработаны недостаточно. Применение же разработанной методики физической реабилитации, представленной в работе, позволяет ускорить темпы восстановления функций тазобедренного сустава на стационарном этапе лечения. Данная методика может быть рекомендована к применению в стационарах врачами – хирургами совместно с инструкторами – методистами по ЛФК.

Предпросмотр: Физическая реабилитация после эндопротезирования тазобедренного сустава.pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 603