Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 465968)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
  Расширенный поиск

"БАЗОВЫЙ МАССИВ"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 29996

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Влияние занятий дзюдо на физическую подготовленность мальчиков 16-19 лет, в условиях ДЮСШ

Автор: Сенин В. И.
СГАФКСТ

По мере активизации научно-методической деятельности по совершенствованию системы теории и методики спортивной борьбы, дзюдо все в большей степени становится объектом научных исследований. Но вопросы подготовки борцов высшего спортивного мастерства требуют от тренеров творческого подхода, а несовершенная методика, как известно, тормозит прогресс спортивных результатов. При этом нет рекомендаций, осноаванныйх на учёте различий юношеского и взрослого организмов. Представленный в работе разработанный и внедренный комплекс специальных физических упражнений способствует более эффективному совершенствованию двигательных способностей юных дзюдоистов 16 – 19 лет. Данный комплекс упражнений целесообразно использовать в рабочих программах и документах регламентирующих работу на внешкольных тренировочных занятиях с дзюдоистами 16-19 лет в ДЮСШ, в спортивных клубах культивирующих этот вид борьбы, а также полученные данные могут использоваться в профессиональной подготовке тренеров.

Предпросмотр: Влияние занятий дзюдо на физическую подготовленность мальчиков 16-19 лет, в условиях ДЮСШ.pdf (0,4 Мб)
2

Коррекция физической подготовленности умственно отсталых детей

Автор: Волкова П. Р.
СГАФКСТ

Целью воспитания и обучения умственно отсталых школьников является приобретение ими знаний, умений, навыков такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни. Но, в тоже время, учебная нагрузка по предмету «Физическая культура» в специальных (коррекционных) школах, по мнению специалистов, не позволяет создать «двигательную базу», необходимую для будущей трудовой деятельности выпускников. Компенсировать указанный недостаток урочной формы физического воспитания возможно при организации дополнительной формы физкультурного образования. В работе представлена методика развития двигательных качеств у умственно отсталых школьников в процессе физического воспитания с использованием дополнительных физкультурно-спортивных занятий. Доказано, что введение в систему педагогической коррекции адаптированных программ дополнительных физкультурно-спортивных занятий (спортивные игры: футбол, баскетбол; лыжная подготовка), кроме повышения уровня развития двигательных качеств, также стимулируются у занимающихся способности к восприятию педагогических воздействий.

Предпросмотр: Коррекция физической подготовленности умственно отсталых детей.pdf (0,4 Мб)
3

Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков

Автор: Тучков А. С.
СГАФКСТ

В современных условиях без высокого уровня скоростно-силовой подготовленности добиться высоких спортивных результатов в лыжных гонках весьма сложно. А исследование проблемы скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков является актуальным и определяется потребностью современной методики спортивной тренировки. В работе теоретически разработан и экспериментально обоснован комплекс средств скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет. Выявлено, что включение комплексов специальных упражнений скоростно-силовой направленности в учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков приводит к повышению общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Результаты могут быть использованы при организации тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков в спортивных школах, секциях, общеобразовательных школах.

Предпросмотр: Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков.pdf (0,5 Мб)
4

Особенности физической реабилитации при черепно-мозговой травме

Автор: Филюк О. А.
СГАФКСТ

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) и её последствия занимают одно из ведущих мест в структуре неврологической заболеваемости и инвалидности. Данная проблема, несмотря на большое внимание, которое ей постоянно уделяется, до настоящего времени остаётся актуальной. Очень часто после черепно-мозговых травм выздоровление оказывается неполным, остаются дефекты, которые наиболее часто связаны с парезами, параличами, контрактурами, пролежнями, а также дефектами памяти, речи, интеллекта и других мозговых функций. Всех этих тяжёлых осложнений можно в большинстве случаев избежать, если во время успеть реабилитационными мероприятиями. В работе рассмотрены и проанализированы современные средства физической реабилитации лиц с ЧМТ, которые оказывают положительное влияние на психофизическое состояние мужчин 25 – 30 лет. Изученные средства физической реабилитации можно использовать в санаториях, больницах восстановительного лечения и нейрохирургических отделениях клинических больниц.

Предпросмотр: Особенности физической реабилитации при черепно-мозговой травме.pdf (0,9 Мб)
5

Использование метода сенсорной интеграции в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра

Автор: Матвеев А. С.
СГАФКСТ

На сегодняшний день проблема аутизма в нашей стране и за рубежом стоит остро: сложность диагностики, полиэтиологический характер нарушений, сходные по проявлениям поведенческие нарушения. На данный момент в нашей стране не существует специализированных школ для детей с расстройствами аутистического спектра. Обучение детей с аутизмом по общеобразовательной программе возможны только в легких формах проявления аутизма, а педагогическое воздействие сводится к минимальным попыткам интеграции детей с аутизмом в общество. В работе обоснована целесообразность применения метода сенсорной интеграции в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра и доказана его эффективность. Данный метод предполагает стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем, что способствует обучению и лучшему усвоению полученной информации.

Предпросмотр: Использование метода сенсорной интеграции в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.pdf (0,6 Мб)
6

Использование методик раннего развития глухонемых детей дошкольного возраста на основе средств адаптивной физической культуры

Автор: Матвеева Е. А.
СГАФКСТ

Полноценное развитие глухонемых детей, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных областей деятельности глухонемого ребенка. Преодоление нарушений возможно при организации систематических занятий с использованием средств адаптивной физической культуры с коррекционной направленностью с учетом как общих, так и индивидуальных отклонений в физическом развитии дошкольников в рамках специального коррекционного) общеобразовательного учреждения. В работе даны материалы исследования, которые расширяют существующие представления о возможностях раннего развития глухонемых дошкольников на основе применения различных средств и методических приемов адаптивной физической культуры, в частности методики Г. Домана. Предложенные практические рекомендации по применению комплекса средств коррекционной направленности, ориентированы на воспитание интеллектуальных и координационной способностей, с целью повышения уровня физического и умственного состояния глухонемых детей дошкольного возраста.

Предпросмотр: Использование методик раннего развития глухонемых детей дошкольного возраста на основе средств адаптивной физической культуры.pdf (0,6 Мб)
7

Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста страдающих детским церебральным параличом

Автор: Самохвалова Е. А.
СГАФКСТ

Проблема заболевания у детей дошкольного возраста детским церебральным параличом, является одной из актуальных в детской ортопедии и невропатологии. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что увеличивающийся к ней интерес вполне закономерен. В отечественной и зарубежной литературе вопрос об организации всесторонней, наиболее эффективной помощи детям с церебральными параличами не получил достаточного и полного отражения. В работе проанализирована научно-методическая литература и выделены наиболее эффективные методы и средства адаптивного физического воспитания для детей с ДЦП в дошкольном возрасте. Были выявлены наиболее распространенные средства и методы физического воспитания при ДЦП, которые могут применяться в санаториях, специализированных коррекционных учреждениях 6 вида.

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста страдающих детским церебральным параличом.pdf (0,8 Мб)
8

Структура и содержание тактической подготовки легкоатлетов с учетом избранного вида

Автор: Демьянков К. С.
СГАФКСТ

Одна из важнейших задач непосредственного руководства тренировочным процессом — дать тренерам и спортсменам возможность творчески использовать общие положения современной системы подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Индивидуальные планы подготовки — это творческий союз спортсмена и тренера. Одной из необходимых частей подготовки спортсменов является тактическая подготовка. Каждый тренер совместно со спортсменом должен заранее выбрать несколько вариантов тактики и воплотить их в практику. В представленной работе обоснована роль тактической подготовки, как основополагающей части общей подготовки спортсмена-легкоатлета. Доказано повышение эффективность тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-легкоатлетов повысится в результате преимущественного использования средств тактической подготовки, что позволяет создавать педагогические технологии индивидуализации подготовки, а также раскрывает потенциальные возможности спортсменов на различных этапах многолетней подготовки.

Предпросмотр: Структура и содержание тактической подготовки легкоатлетов с учетом избранного вида.pdf (0,6 Мб)
9

Организация самостоятельной работы учащихся 8-9 классов на уроках физической культуры

Автор: Владыкин Р. С.
СГАФКСТ

Сегодня говорят об изменении содержания образования, о необходимости овладения учащимися информационной культурой. Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе, в частности по физической культуре. Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее. В работе раскрыт опыт положительного эффекта использования информационных технологий в изучении теоретического раздела учебного материала по физическому воспитанию в общеобразовательной школе в 8-9 классах. Выявлено, что высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный сначала технологической стороной использования информационных технологий, способствует в дальнейшем росту интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры.

Предпросмотр: Организация самостоятельной работы учащихся 8-9 классов на уроках физической культуры.pdf (0,9 Мб)
10

Динамика координационных способностей тхэквондистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки

Автор: Питерская К. С.
СГАФКСТ

Одним из наиболее удивительных и красивых видов единоборств является тхэквондо. Практика при подготовке спортивного резерва, включается прежде всего совершенствование двигательных способностей, где координационные способности являются решающими. Но целенаправленных исследований, изучающих данные способности у подростков проведено недостаточно. В работе даны разработаны и экспериментально обоснованы тренировочные занятия, направленные на развитие координационных способностей у тхэквондистов 13-14 лет. Системно применяемые тренировочные занятия доказали свою эффективность в структуре годичного цикла. Применение разработанных занятий повышают уровень физической подготовленности и определяют рост соревновательного мастерства.

Предпросмотр: Динамика координационных способностей тхэквондистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки.pdf (0,3 Мб)
11

Анализ особенностей развития хоккея с шайбой как вида спорта в Смоленской области

Автор: Коршунов В. Н.
СГАФКСТ

История становления и развития хоккея в советское время свидетельствует, что во многом высокие результаты были достигнуты благодаря большому вниманию и поддержке со стороны государства, системному подходу к формированию национальной школы хоккея. Сейчас в условиях отсутствия финансирования со стороны государства значительно сократилось количество детско-юношеских соревнований, а соревнования дворовых команд перестали служить полигоном для селекции талантливой молодежи. В связи с этим изучение вопросов развития и становления хоккея с шайбой в отдельном регионе является актуальной и своевременной. В работе изучено развития и становления истории хоккея с шайбой, сформированы и углублены знания об этапах развития и становления как в России в целом, так и в Смоленской области в частности. Предложенный материал может быть использован преподавателями средних и высших учебных заведений при подготовке к лекционным занятиям, а так же тренерами ДЮСШ и СДЮШОР при проведении теоретических занятии по хоккею с шайбой.

Предпросмотр: Анализ особенностей развития хоккея с шайбой как вида спорта в Смоленской области.pdf (1,5 Мб)
12

Возрастные особенности физических качеств юных футболистов

Автор: Иванов А. С.
СГАФКСТ

Эффективная подготовка спортивного резерва должна рассматриваться как основополагающий фундамент, определяющий прогрессивное развитие отечественного футбола и его конкурентоспособность на крупнейших международных соревнованиях. Это диктует острую необходимость творческого поиска путей и обоснования инновационных тренировочных технологий на разных этапах многолетней подготовки юных футболистов. В работе выявлена специфика развития двигательных способностей юных футболистов, которая позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс и повысить показатели специальной физической подготовленности за счет адекватных тренирующих воздействий. Полученные в результате работы организационно-педагогические материалы могут быть использованы при составлении программно-нормативных документов для учебно-тренировочного процесса юных футболистов и в процессе проведения промежуточного и итогового контрольно-педагогического тестирования технической подготовленности.

Предпросмотр: Возрастные особенности физических качеств юных футболистов.pdf (0,4 Мб)
13

Соотношение показателей силы, быстроты и выносливости детей младшего школьного возраста в процессе их тренировки

Автор: Шустерман О. О.
СГАФКСТ

В условиях снижающегося уровня здоровья оздоровительная функция физического воспитания школьников приобретает особое значение и становится приоритетной. Реализовать различные направления по оздоровлению детей и подростков можно в ходе изучения их физического состояния. Одной из важнейших задач физического воспитания учащихся младшего школьного возраста является совершенствование методики быстрых и точных двигательных действий. В работе выявлена гармоничность физического и функционального развития детей младшего школьного возраста на основе сочетанного развития силы, быстроты и общей выносливости средствами тренировки. Разработанная методика сопоставления показателей, отражающая закономерности развития двигательных качеств позволит не только совершенствовать учебно-тренировочный процесс в школе, но и прогнозировать дальнейшую «двигательную программу» для детей. Использование данного сопоставления дает возможность для всестороннего развития детей, более эффективно управлять учебно-тренировочным процессом на начальном этапе подготовки, успешно применять в других видах деятельности.

Предпросмотр: Соотношение показателей силы, быстроты и выносливости детей младшего школьного возраста в процессе их тренировки.pdf (1,1 Мб)
14

Особенности микроциркуляции крови и обмена кислорода у хоккеистов высшего уровня мастерства

Автор: Хотенчик С. С.
СГАФКСТ

Для практики спорта изучение функционирования системы микроциркуляции имеет важнейшее значение, поскольку от ее возможностей зависит поставка достаточного и необходимого количества кислорода, глюкозы и аминокислот к работающим мышцам, а также определяется успешность процессов восстановления, через выведение с кровью продуктов метаболизма. Применение нового метода лазерной доплеровской флоуметрии, основанного на зондировании микрососудов лазерным лучом, позволило ответить на ряд вопросов, которые стоят перед специалистами в области микроциркуляции. Это дало возможность определить цель данного исследования, которая состояла в изучении особенностей микроциркуляции у хоккеистов высшего уровня мастерства. Было получено доказательство, что занятия хоккеем оказывают положительное влияние на уровень микроциркуляции и соотношение механизмов регуляции. А знание особенностей функционирования системы микроциркуляции позволит научно обоснованно дозировать физическую нагрузку с учетом типологических особенностей микроциркуляции и регулировать время восстановления.

Предпросмотр: Особенности микроциркуляции крови и обмена кислорода у хоккеистов высшего уровня мастерства.pdf (1,4 Мб)
15

Механизмы долговременной адаптации центрального кровообращения к физической нагрузке у хоккеистов разного уровня мастерства

Автор: Юзленко А. В.
СГАФКСТ

Скоростно-силовой характер соревновательной деятельности в хоккее с шайбой предъявляет высокие требования к различным системам организма, особенно к системе кровообращения, которая является лимитирующим фактором развития как общей, так и специальной работоспособности. Целью исследования данной работы явилось изучение вегетативного обеспечения деятельности сердечно-сосудистой системы во взаимосвязи с уровнем спортивного мастерства в хоккее с шайбой. Было выяснено, что в зависимости от уровня профессионального мастерства в регуляцию адаптационных способностей организма спортсменов включаются механизмы, расположенные в разных структурах головного и спинного мозга. Оценка состояния механизмов регуляции сердечного ритма у хоккеистов позволит определить научно обоснованные объем и интенсивность физической нагрузки в зависимости от доминирования центров управления сердечным ритмом.

Предпросмотр: Механизмы долговременной адаптации центрального кровообращения к физической нагрузке у хоккеистов разного уровня мастерства.pdf (1,1 Мб)
16

Научно-квалификационная работа аспиранта

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены структура и содержание педагогического исследования; требования к оценке научно-квалификационной работы, её оформлению, примеры оформления содержания и введения данной категории работы. Пособие адресовано обучающимся дневной и заочной форм обучения по образовательной программе аспирантуры по направлению подготовки 44.06.01 - Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также педагогам-практикам, осуществляющим научно-исследовательскую деятельность в образовательных организациях.

Предпросмотр: Научно-квалификационная работа аспиранта.pdf (1,4 Мб)
17

Формирование логических действий у обучающихся младших классов

Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing

В монографии рассматриваются подходы к процессу развития логического мышления школьников. Особое внимание уделяется содержанию и специфике формированию универсальных логических действий у детей младшего школьного возраста на уроках математики. Представлен опыт работы по реализации серии уроков математики по определенным разделам, объединенным в два блока, исходя из особенностей обучения математике в первом классе. Основной акцент сделан на специфике пропедивтического блока, реализация которого осуществлялась с опорой на последовательную систему формирования логических операций, выделенную Н. Ф. Талызиной. Обобщены основные результаты экспериментального апробирования педагогических условий формирования универсальных логических действий у детей младшего школьного возраста. Особую ценность представляет комплекс математических задач и описание методики его реализации. Монография адресована студентам дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки "Педагогическое образование", направленность "Начальное образование", организаторам педагогической практики, преподавателям, методистам и учителям начальной школы и работникам образовательных организаций.

Предпросмотр: Формирование логических действий у обучающихся младших классов.pdf (0,3 Мб)
18

Особенности вегетативной работы сердца и ее взаимосвязь с периферическим кровотоком у хоккеистов

Автор: Парамонов Д. В.
СГАФКСТ

От состояния регуляторных механизмов сердечно-сосудистой системы зависит уровень физической работоспособности, а также характер адаптации к физической нагрузке. Показатели вариабельности ритма сердца имеют важнейшее прогностическое значение при изучении процессов адаптации к физическим нагрузкам у спортсменов. Целью настоящего исследования явилось изучение функционального состояния и процессов приспособления центрального и периферического звеньев сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам хоккеистов 14-16 лет с учетом исходного вегетативного тонуса. Выявлено, что использование индивидуально-типологического подхода к оценке уровня функционирования центрального и периферического звеньев сердечно-сосудистой системы юных хоккеистов позволит тренерскому составу и медицинскому персоналу научно обосновывать объем и интенсивность тренировочных нагрузок с учетом генетических особенностей регуляторных механизмов, а также определять продолжительность времени эффективного восстановления растущего организма.

Предпросмотр: Особенности вегетативной работы сердца и ее взаимосвязь с периферическим кровотоком у хоккеистов.pdf (1,4 Мб)
19

Морфофункциональные характеристики и уровень физического развития организма юношей допризывного возраста

Автор: Фальковский С. Н.
СГАФКСТ

В последнее время появились публикации, сообщающие о прекращении процесса акселерации и появления феномена "децелерации", т.е. с замедленными темпами роста и развития детей. Детям с ниже среднего и низким уровнями физического развития присущи: неблагоприятные типы умственной и мышечной работоспособности; повышенная утомляемость в процессе учебной и трудовой деятельности; ослабленное состояние сердечно-сосудистой системы, особенно резко выраженное при физических нагрузках. Учащиеся с отклонениями в физическом развитии, нуждаются в индивидуально-дифференцированном подходе в процессе организации умственных и физических нагрузок. В работе представлено исследование, направленное на выявление уровня развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы, как биологически надежных индикаторов гомеостатической устойчивости организма юношей допризывного возраста. Выявлено, что уровень развития важнейших систем организма протекает синхронно при взаимном влиянии друга на друга в процессе постпубертатной стадии онтогенеза. Результаты исследования послужат основанием для оценки уровня готовности организма старшеклассников к службе в Вооруженных Силах России.

Предпросмотр: Морфофункциональные характеристики и уровень физического развития организма юношей допризывного возраста.pdf (1,1 Мб)
20

Использование биостимулятора «Симбиола» для повышения физической работоспособности хоккеистов

Автор: Титок М. Ю.
СГАФКСТ

В современном спорте проблема питания занимает одно из главных мест в общей системе подготовки спортсменов. Особые физиологические условия, в которых находится спортсмен силовых и скоростно-силовых видов спорта, приводят к появлению у него дополнительных потребностей в пищевых веществах, в частности в белке и основных микронутриентах. Одним из решений данной проблемы является включение в рацион питания спортсменов специализированных белковых продуктов, обладающих повышенной биологической ценностью. В работе описано изучение влияния биопродукта «Симбиол» на физическую работоспособность хоккеистов. Доказано, что включение в питание биодобавки, содержащей практически весь набор заменимых и незаменимых аминокислот, широкий спектр ферментов и витаминов будет способствовать росту физической работоспособности через оптимизацию функционирования сердечно-сосудистой системы и ее обменного звена. Изменения в системе крови и микроциркуляторном русле, обусловленные воздействием биологически активных компонентов данного продукта позволят научно-обосновано подходить к дозированию физической нагрузки и определению времени восстановления организма после тренировочных или соревновательных нагрузок.

Предпросмотр: Использование биостимулятора «Симбиола» для повышения физической работоспособности хоккеистов.pdf (1,7 Мб)
21

Возрастные характеристики механизмов реакции сердечно-сосудистой системы на воздействие физической нагрузки до полного утомления

Автор: Мурашко М. М.
СГАФКСТ

Направленность тренировочного процесса является главным фактором, определяющим организацию функции аппарата кровообращения – принцип преимущественного структурного обеспечения систем, доминирующих в процессе адаптации. Изучение частоты сердечных сокращений в покое и при проведении функциональных проб позволяет получить наиболее полное представление о функциональном состоянии ребенка, оценить динамику тренировочного процесса и найти пути ее оптимизации. Целью исследования, представленного в работе, явилось изучение возрастных особенностей механизмов адаптационных реакций кровообращения на локальную работу мышц, производимую до полного утомления. Было выяснено, что в зависимости от возраста реакция сердечно-сосудистой системы на предельно возможную нагрузку в разных возрастных группах неодинаковая и будет зависеть от степени готовности адаптационных механизмов организма на каждом из этапов онтогенетического развития. Результаты работы обеспечат научно-обоснованный подход к оценке функционального состояния школьников на отдельных этапах онтогенетического развития, и индивидуализировать физическую нагрузку с учетом функциональной зрелости сердечно-сосудистой системы.

Предпросмотр: Возрастные характеристики механизмов реакции сердечно-сосудистой системы на воздействие физической нагрузки до полного утомления.pdf (0,8 Мб)
22

Развитие основных функций миокарда у мальчиков и девочек предпубертатного и пубертатного возраста

Автор: Тимофеев Я. О.
СГАФКСТ

Актуальность проблемы адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам определяется еще и тем обстоятельством, что нередко в практику физического воспитания переносятся принципы использования физических нагрузок принятые в спорте. Поэтому изучение вариабельности ритма сердца в покое и при проведении функциональных проб позволяет получить наиболее полное представление о функциональном состоянии спортсмена, оценить динамику тренировочного процесса и найти пути ее оптимизации. В работе было проведено исследование по изучению хронотропной функции сердца и уровня артериального давления у сельских школьников на разных стадиях полового созревания. Выявлено, что с возрастом частота сердечных сокращений урежается, а показатель артериального давления повышается. Знание возрастных особенностей становления сердечно-сосудистой системы в онтогенезе позволит правильно дозировать физическую нагрузку для оптимизации ее развития.

Предпросмотр: Развитие основных функций миокарда у мальчиков и девочек предпубертатного и пубертатного возраста.pdf (0,9 Мб)
23

Коррекция массы тела с помощью естественного биопродукта «Симбиола» у хоккеистов высокой квалификации

Автор: Стрельников Р. А.
СГАФКСТ

Высокая работоспособность спортсменов достигается при условии сочетания рациональной тренировки с правильным режимом их тренировки и полноценным питанием. Поэтому спортивное питание должно быть индивидуальным и сбалансированным. Общая тенденция последнего десятилетия в развитии спортивного питания — отказ от сильнодействующих лекарственных веществ и переход к комплексной рациональной системе питания с включением естественных пищевых добавок и субстратных продуктов. Наименее изученными продуктами являются природные препараты, полученные из молочных продуктов и отходов молочного производства. В работе изучено влияния биопродукта «Симбиол» на компонентный состав тела хоккеистов. Доказано, что включение в питание биодобавки, содержащей практически весь набор заменимых и незаменимых аминокислот, широкий спектр ферментов и витаминов будет способствовать росту физической работоспособности и улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы, а также позволяет регулировать массу тела.

Предпросмотр: Коррекция массы тела с помощью естественного биопродукта «Симбиола» у хоккеистов высокой квалификации.pdf (2,0 Мб)
24

Формирование механизмов регуляции сердечного ритма у юных хоккеистов под воздействием систематических физических нагрузок и их коррекция биопродуктом «Симбиол»

Автор: Орешко О. А.
СГАФКСТ

Чем больше значение частоты сердечных сокращений, при которой исчезает вариабельность сердечного ритма, тем лучше текущее функциональное состояние организма спортсмена. В таком состоянии спортсмен готов переносить нагрузку высокой интенсивности и продолжительности без развития перетренированности. Особому вниманию подлежат юные спортсмены – хоккеисты, где на растущий организм направлены большие физические нагрузки. В работе научно обосновано знание уровня функционирования регуляторных систем растущего организма на отдельных стадиях годичного тренировочного цикла, которое позволяет планировать объем и интенсивность физических нагрузок, способствующие сохранению высокой работоспособности организма в течение годичного цикла и помогающие избежать перетренированности организма. В своей совокупности выявленные изменения в работе организма на уровне центрального кровообращения обеспечили повышение физической работоспособности юных хоккеистов, усиливали устойчивость к физическому стрессу.

Предпросмотр: Формирование механизмов регуляции сердечного ритма у юных хоккеистов под воздействием систематических физических нагрузок и их коррекция биопродуктом «Симбиол».pdf (1,7 Мб)
25

Взаимосвязь центрального и регионарного кровотока у хоккеистов подросткового возраста

Автор: Павлов Н. А.
СГАФКСТ

Исследование вариабельности в сердечно-сосудистой системе дает важную информацию для оценки функциональных резервов спортсмена и, соответственно, адаптивных способностей и прогноза его успешности. Метод, с помощью которого можно исследовать вариабельность сердечного ритма называется ритмокардиографией и объективно отражает состояние нейрогуморальной регуляции организма. По результатам вариабельности сердечного ритма оценивают адаптационные резервы организма, способность переносить стрессорные нагрузки, в том числе и спортивный стресс. В работе изучены особенности регуляции центрального кровообращения у юных хоккеистов во взаимосвязи с потребностями рабочих органов в энергетическом и пластическом материале, которые реализуются на уровне системы микроциркуляции. Доказано, что тесное взаимодействие центрального и периферического звеньев сердечно-сосудистой системы является основой успешного совершенствования и роста спортивного мастерства хоккеистов при одновременном сохранении спортивного долголетия.

Предпросмотр: Взаимосвязь центрального и регионарного кровотока у хоккеистов подросткового возраста.pdf (1,7 Мб)
26

Подготовка квалифицированных ватерполистов в годичном цикле

Автор: Шарич Е. Н.
СГАФКСТ

Актуальность исследования годичных тренировочных планов высококвалифицированных спортсменов-ватерполистов Сербии, проходящих подготовку в системе спортивного клуба «Белград» заключается в том, что становление и достижение высоких спортивных результатов в значительной степени определяется эффективностью построения учебно-тренировочного процесса. Таким образом, успешность реализации результатов учебно-тренировочного процесса во многом будет зависеть от разработки и обоснования программы подготовки по водному поло. В работе выявлены особенности построения годичного цикла тренировки у квалифицированных ватерполистов Сербии и сопоставлены полученные данные с аналогичными показателями Российских спортсменов. Знание и учет этих особенностей, и внедрение их в тренировочный процесс позволит, очевидно, повысить эффективность спортивной подготовки у представителей Российских ватерпольных команд.

Предпросмотр: Подготовка квалифицированных ватерполистов в годичном цикле.pdf (0,7 Мб)
27

Влияние занятий вольной борьбой в секции общеобразовательной школы на физическое развитие и подготовленность детей младшего школьного возраста

Автор: Ханевский В. А.
СГАФКСТ

В последние годы физическое воспитание в школе обогатилась различными видами и формами. Наиболее эффективным средством физического воспитания детей многие авторы считают секции по различным видам спорта. Популярность борьбы позволяет широко использовать этот вид спорта как действенное средство физического развития и воспитания детей и подростков. В то же время актуальным остается вопрос содержания занятий вольной борьбой в секции общеобразовательной школы и их влияние на физическое развитие, и двигательную подготовленность мальчиков младшего школьного возраста. В работе представлен разработанный комплекс средств физической подготовки мальчиков младшего школьного возраста, занимающихся в секции вольной борьбы, дан анализ показателей физического развития и физической подготовленности и доказано положительное влияние спортивной секции по вольной борьбе на организм детей.

Предпросмотр: Влияние занятий вольной борьбой в секции общеобразовательной школы на физическое развитие и подготовленность детей младшего школьного возраста.pdf (0,5 Мб)
28

Специальная физическая подготовка квалифицированных футболистов

Автор: Дмитриев С. А.
СГАФКСТ

Анализ специальной литературы по вопросам физической подготовки квалифицированных футболистов показывает, что в настоящее время среди ряда проблем, связанных с организацией тренировочного процесса на передний план выходят вопросы его индивидуализации. Возникает острая необходимость пристального изучения динамики физической подготовленности квалифицированных футболистов в связи с их игровой специализацией. На основе анализа передового опыта специалистов и результатов контрольных испытаний, приведенных в работе, определены эффективные средства и методы специальной физической подготовки квалифицированных футболистов, выявлены различия в уровне и структуре их физической подготовленности футболистов в зависимости от их игровой специализации. Экспериментально обоснованы приемы направленного развития специфических компонентов физической подготовленности футболистов различных игровых амплуа. Разработанные практические рекомендации по организации физической подготовки квалифицированных футболистов различных игровых амплуа, могут быть использованы в тренировочном процессе футболистов квалификации первого разряда и выше.

Предпросмотр: Специальная физическая подготовка квалифицированных футболистов.pdf (0,6 Мб)
29

Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности

Автор: Осепцов И. Н.
СГАФКСТ

Каждому человеку присуща индивидуальная специфическая иерархия личностных ценностей, которые служат связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между общественным и индивидуальным бытием. Проблема управления формированием ценностных ориентации у квалифицированных спортсменов-хоккеистов остается до настоящего времени недостаточно разработанной, что подчеркивает актуальность и своевременность данного исследования. В работе теоретически обоснованы, разработаны, проверены в практической деятельности приемы управления формированием ценностных ориентации у хоккеистов высокого класса в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности, Разработанные педагогические условия эффективного управления формированием ценностных ориентаций у хоккеистов положены в основу разработки научно-методических рекомендаций для тренеров и руководителей хоккейных команд.

Предпросмотр: Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности.pdf (0,9 Мб)
30

Состояние готовности к игре хоккеистов-юниоров

Автор: Манин М. В.
СГАФКСТ

Психический стресс, который испытывает спортсмен перед игрой и в начале игры, непосредственно определяет состояние готовности в напряженной деятельности. В игровых видах спорта разработаны определенные рекомендации по применению средств регуляции психических состояний спортсменов перед игрой. Однако в отношении хоккея таких работ явно недостаточно. Особенно значим в этом отношении возраст, когда хоккеисты попадают в молодежные команды, и этот период является важнейшим периодом формирования спортивного мастерства атлета, отдельных сторон его подготовленности. В работе определены наиболее оптимальные пути психологической подготовки хоккеиста в молодежной команде, с целью оптимизации системы средств воздействия на предыгровые состояния и опосредованно - на эффективность игровой деятельности. Разработаны методические подходы к психологической подготовке хоккеистов. Результаты , полученные в ходе исследования позволяют более эффективно формировать состояние готовности хоккеистов-юниоров в процессе предыгровой подготовки.

Предпросмотр: Состояние готовности к игре хоккеистов-юниоров.pdf (1,2 Мб)
31

Воспитание двигательных способностей у детей 9-10 лет, специализирующихся по хоккею с шайбой

Автор: Потапов А. В.
СГАФКСТ

Основное значение хоккея для детей 9-10 лет, заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей без активных спортивных занятий практически недостижимо. Проанализировав научную, учебно-методическую литературу, в работе дан сравнительный анализ исходных и конечных данных двигательной подготовленности детей 9-10 лет, специализирующихся в хоккее с шайбой в годичном цикле тренировки. Выявлена динамика физического развития и рост двигательной подготовленности юных хоккеистов в годичном цикле тренировки. Результаты проведенного исследования могут быть использованы тренерами СДЮШОР и ДЮСШ по хоккею с шайбой для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов.

Предпросмотр: Воспитание двигательных способностей у детей 9-10 лет, специализирующихся по хоккею с шайбой.pdf (1,3 Мб)
32

Совершенствование координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет

Автор: Серпинский В. В.
СГАФКСТ

Анализ научно-методической литературы и опрос тренеров показал, что проблема формирования, развития и совершенствования координационных способностей в хоккее с шайбой разработана недостаточно. Сведения о возрастных закономерностях и сенситивных периодах развития различных видов координационных способностей у хоккеистов носят несистематизированный характер. В практике работы тренеров по хоккею с шайбой отсутствуют научно обоснованные программы совершенствования координационных способностей, что приводит к снижению эффекта тренировочного процесса. Все это послужило основанием для поиска путей целенаправленного дифференцированного подхода к решению задач, связанных с совершенствованием координационных способностей у юных хоккеистов. В работе даны результаты использования методики Мудрука А.В. в физической подготовке юных хоккеистов 8-9 лет, направленной на воспитание координационных способностей, которая позволяет целенаправленно формировать эффективность техники бега на коньках. Полученные результаты проведенных исследований позволяют рекомендовать в практику тренировочного процесса применение комплексной программы тестирования уровня развития координационных способностей и их повышение.

Предпросмотр: Совершенствование координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет.pdf (0,7 Мб)
33

Методика повышения эффективности техники бега на коньках хоккеистов с шайбой 12-15 лет

Автор: Степанов Д. Г.
СГАФКСТ

Требования к подготовке юных хоккеистов постоянно растут . Практика показывает, что отсутствие основ техники бега на коньках к 14-15 годам не позволяет подросткам в дальнейшем прогрессировать в избран-ном виде спорта. Однако, в настоящее время, место «коньковой» подготовки в целостной системе тренировки юных хоккеистов с шайбой четко не определено. В литературе нет разработанных средств коньковой подготовки в ДЮСШ. Каждый тренер подбирает их для своих воспитанников интуитивно. В работе даны результаты использования разработанной методики «коньковой» подготовки, которая позволяет целенаправленно формировать эффективную технику бега на коньках, создает запас игровой скорости и повышает результативность соревновательной деятельности юных хоккеистов. Результаты исследования позволяют обеспечить повышение эффективности техники бега на коньках хоккеистов с шайбой 12-15 лет.

Предпросмотр: Методика повышения эффективности техники бега на коньках хоккеистов с шайбой 12-15 лет.pdf (0,9 Мб)
34

Сравнительный анализ атакующих технико-тактических действий хоккейных команд различной квалификации

Автор: Хрыков С. Н.
СГАФКСТ

В настоящее время одной из важнейших проблем в хоккее является технико-тактическая подготовка. Анализ научно-методической литературы и данных обобщения передового опыта свидетельствует о том, что в хоккее накоплен огромный экспериментальный материал по интересующим нас вопросам. Однако существует проблема недостаточной научной обоснованности и различных подходов к тактике хоккея. Все выше изложенное обуславливает поиск новых путей и научно-методических разработок по рационализации методик технико-тактической подготовленности хоккеистов. В работе дан анализ модельных характеристик технико-тактических действий хоккеистов, выявлена минимальная их совокупность для описания возможностей игрока в конкретном матче и определены взаимосвязи между различными характеристиками. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебно-тренировочных занятий с хоккеистами, для коррекции программ технико-тактической подготовки и игровой деятельности, в учебном процессе высших учебных заведений физической культуры по теории и методике хоккея.

Предпросмотр: Сравнительный анализ атакующих технико-тактических действий хоккейных команд различной квалификации.pdf (0,6 Мб)
35

Организация и методика проведения занятий с юными хоккеистами, тренирующимися по месту жительства

Автор: Косолапов С. А.
СГАФКСТ

Из ряда спортивных литературных источников мы отмечаем, что необходима усиленная работа по подготовке спортивных резервов в ряде видов спорта, в том числе и в хоккее. Основным звеном в этой работе являются ДЮСШ, школы-интернаты спортивного профиля, секций и кружков по месту жительства. Как показали исследования успешное воспитание квалифицированных юных спортсменов невозможно без четкой информации об уровне их подготовленности. Недостаточной научной обоснованности возрастных нормативных требований для секций и кружков по месту жительства, по которым мы можем судить, как влияют занятия спортом на здоровье, физическое развитие и физическую подготовленность детей и юношей, определили цель работы. В работе выявлены факторы, влияющие на эффективность организации физкультурно-спортивной работы, на основании которых разработаны организационно-методические указания многолетней подготовки юных хоккеистов по месту жительства. Результаты исследования могут быть использованы для коррекции индивидуальных программ детей с разным состоянием здоровья, физического развития, физической и технической подготовленности.

Предпросмотр: Организация и методика проведения занятий с юными хоккеистами, тренирующимися по месту жительства.pdf (1,0 Мб)
36

Управление учебно-тренировочным процессом в хоккейном клубе

Автор: Алексеенков П. А.
СГАФКСТ

Изучение состояния хоккея с шайбой в России свидетельствует о негативных изменениях в постановке учебно-тренировочной работы в детско-юношеских спортивных школах. В результате этого на протяжении последних лет отмечается снижение результатов выступления российских хоккеистов на международных соревнованиях, чемпионатах мира и Олимпийских играх. Одной из причин такого положения дел является невысокая эффективность управления учебно-тренировочным процессом в хоккейных командах. Появляется необходимость дальнейшего поиска эффективных технологий управления учебно-тренировочным процессом в хоккейных командах. В работе изучены факторы, влияющие на эффективность учебно-тренировочного процесса в хоккейном клубе. Обоснованы условия, необходимые для качественного управления учебно-тренировочным процессом; а также разработана технология управления учебно-тренировочным процессом в хоккейном клубе и экспериментально проверена ее эффективность. Полученные результаты исследования позволяют обеспечить успешное выступление хоккейного клуба на различных турнирах.

Предпросмотр: Управление учебно-тренировочным процессом в хоккейном клубе.pdf (0,9 Мб)
37

Динамика двигательных способностей хоккеистов-вратарей 14-15 лет

Автор: Сможевский А. В.
СГАФКСТ

Большая значимость и вклад вратаря в игру команды предъявляют повышенные требования к методике его подготовки. В хоккее накоплен определенный эмпирический опыт подготовки вратарей, который мало изучен. Анализ литературных источников показал, что большинство учебных пособий по хоккею ориентированы преимущественно на подготовку полевого игрока и в недостаточной мере раскрывают специфику подготовки вратаря. В работе выявлена динамика уровня двигательной подготовленности хоккеистов-вратарей 14-15 лет в годичном цикле тренировки. Получены сравнительные данные физической подготовленности хоккеистов 14-15 лет и сверстников-учащихся общеобразовательной школы. Полученные результаты обусловили возможности их использования для подготовки вратарей разной квалификации, повышения эффективности педагогического контроля за их подготовленностью.

Предпросмотр: Динамика двигательных способностей хоккеистов-вратарей 14-15 лет.pdf (1,5 Мб)
38

Развитие силовых способностей хоккеистов 15-16 лет в подготовительном периоде годичного тренировочного цикла

Автор: Бельский В. К.
СГАФКСТ

В современном хоккее особое значение приобретает силовая подготовка - один из важных факторов повышения мастерства игроков. В настоящее время вопросы оптимального соотношения средств общей и специальной подготовки, выбора нагрузок различной направленности, последовательности их включения в тренировку, изучены недостаточно, а некоторые сложившиеся положения требуют коррекции с учетом тенденций развития хоккея. В работе представлены результаты внедрения в учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов комплексов упражнений, направленных на развитие силовых способностей, которые будут способствовать существенному росту силовой подготовленности. Разработанные комплексы упражнений могут применяться в тренировочном процессе юных хоккеистов.

Предпросмотр: Развитие силовых способностей хоккеистов 15-16 лет в подготовительном периоде годичного тренировочного цикла.pdf (0,3 Мб)
39

Использование игрового метода для повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста

Автор: Вальков М. С.
СГАФКСТ

По мнению специалистов, наиболее эффективным методом в физическом воспитании детей младшего школьного возраста является игровой метод. Использование в младших классах подвижных игр значительно повышает уровень и темп развития как физических, так и умственных способностей учащихся. Однако вопросы рационального подбора подвижных игр и игровых упражнений и их использования в вариативной части урока разработаны недостаточно. Требуется детальный анализ влияния подвижных игр на физическое развитие и двигательную подготовленность учащихся. В работе представлены разработанные и внедренные комплексы подвижных игр в вариативную часть урока физической культуры. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами, также доказана положительная динамика физической подготовленности детей. Полученные результаты могут использоваться при проведении физкультурно-оздоровительных и внеурочных занятий. Предложенные подвижные игры можно использовать при проведении спортивных праздников, состязаний. Рекомендуется использовать комплексы подвижных игр при проведении практики у студентов физической культуры, на курсах повышения квалификации учителей физической культуры.

Предпросмотр: Использование игрового метода для повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста.pdf (0,4 Мб)
40

Анализ физического развития и двигательной подготовленности юных хоккеистов 12 – 14 лет

Автор: Мигут А. А.
СГАФКСТ

В исследованиях специалистов указывается на недостаток научно обоснованных данных, касающихся влияния занятий спортом на физическое развитие подростков, а также на воспитание физических качеств юных хоккеистов. Имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают степень взаимосвязи различных показателей физических качеств у детей и подростков, занимающихся хоккеем. Встает вопрос об исследовании динамики физического развития и уровня физических качеств юных хоккеистов. В работе выявлено, что у подростков 12 – 14 лет под воздействием занятий хоккеем, происходит более интенсивное развитие морфологических показателей и основных физических качеств. Учет же особенностей возрастной динамики данных параметров будет способствовать повышению эффективности подготовки. Результаты исследований могут использоваться при организации учебно-тренировочного процесса хоккеистов, проведения контроля морфофункциональных показателей и динамики физических качеств.

Предпросмотр: Анализ физического развития и двигательной подготовленности юных хоккеистов 12 – 14 лет.pdf (0,7 Мб)
41

Развитие двигательно-координационных способностей футболистов на этапе начальной спортивной специализации

Автор: Кудрявцев А. А.
СГАФКСТ

В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика развития двигательно-координационных способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. Особенно важно существенно повысить уровень развития ловкости футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст – возраст формирования специальных умений и навыков. Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете возрастных и индивидуальных особенностей юных футболистов при совершенствовании физических качеств. В работе представлены разработанные комплексы специальных упражнений для развития координации в тренировочном процессе, которые способствуют повышению физической и технической подготовленности юных футболистов 10-12 лет. Комплексы упражнений могут быть использованы в работе тренеров, а также могут применяться в учебном процессе общеобразовательных школ и спортивных секций.

Предпросмотр: Развитие двигательно-координационных способностей футболистов на этапе начальной спортивной специализации.pdf (0,5 Мб)
42

Тренинговая работа психолога как средство развития социально-психологической компетентности

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие "Тренинговая работа психолога как средство развития социально-психологической компетентности" представляет собой рекомендации для студентов по изучению соответствующего курса. В него включены материалы, практические и учебно-исследовательские задания для самостоятельной работы студентов-психологов. В процессе выполнения данных заданий студенты приобретают умения работать в тренинге и организовывать тренинговую работу. По каждой теме предлагаются вопросы для контроля освоения темы, практические задания, серии упражнений для самостоятельной работы. Предназначено для студентов-бакалавров направления 37.03.01 - Психология, направленность: Психологическое консультирование очной и заочной формы обучения СурГПУ. Может быть полезно для преподавателей высшей школы, ведущих подобные курсы в вузах, а также для психологов образовательных организаций, слушателей курсов повышения квалификации, педагогов.

Предпросмотр: Тренинговая работа психолога как средство развития социально-психологической компетентности.pdf (1,2 Мб)
43

Современные методы исследования качества

РИО СурГПУ

В учебном пособии рассматриваются основные теоретические и практические вопросы, относящиеся к методологической базе исследования качества различных объектов. На основе многолетней практики авторов представлены примеры использования методологии исследования качества в различных отраслях и сферах. Рассчитано на студентов вузов, получающих образование по направлениям "Инноватика" и "Управление качеством". Кроме того его можно использовать и для освоения общих курсов по качеству продукции и услуг при изучении таких дисциплин, как "Маркетинг", "Маркетинговые исследования", " Маркетинговый аудит", "Аудит консалтинга", "Основы научных исследований" и др. Пособие также полезно для практических работников научных и учебных заведений, работающих над различными аспектами проблемы качества и для всех, кто интересуется вопросами обеспечения качества.

Предпросмотр: Современные методы исследования качества.pdf (1,1 Мб)
44

Социология молодежи

РИО СурГПУ

Пособие адресовано студентам для пошагового изучения дисциплины "Социология молодёжи" и направлено на формирование компетенций в области социологии молодёжи, обеспечение непрерывности и последовательности овладения основами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. В пособии сформулированы конкретные задания, которые соответствуют требованиям ООП ВО бакалавриата по направлению подготовки 39.03.01 "Социология".

Предпросмотр: Социология молодежи.pdf (1,0 Мб)
45

Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии формируется целостное представление о педагогической деятельности в области адаптивного физического воспитания с лицами школьного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушениями интеллекта, поражением опорно-двигательного аппарата. Адресовано обучающимся, осваивающим образовательную программу по направлению подготовки 49.03.02 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста.pdf (1,1 Мб)
46

Outstanding Foreign Writers

РИО СурГПУ

Данное учебно-методическое пособие ориентирует обучающихся на формирование навыков чтения текстов профессиональной направленности, овладение специальной терминологией, расширение кругозора и повышение общей культуры. Пособие содержит два тематических раздела, отражающих профессиональную сферу литературоведческих терминов, библиографический список источников для самостоятельного чтения. Тексты и задания данного учебно-методического пособия могут быть использованы учителями иностранного языка, студентами очной и заочной форм обучения в изучении английской и американской литературы.

Предпросмотр: Outstanding Foreign Writers.pdf (1,5 Мб)
47

Employment matters (вопросы трудоустройства)

РИО СурГПУ

Пособие адресовано студентам старших курсов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность "Иностранные языки" и направлено на формирование их коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения на английском языке.

Предпросмотр: Employment matters (вопросы трудоустройства).pdf (1,7 Мб)
48

История России, 1900-1937

РИО СурГПУ

В учебном пособии представлен комплекс учебных и методических материалов для студентов по курсу "История России, 1900 - 1991 гг.", охватывающие период 1900 - 1937 гг., позволяющие раскрыть основные закономерности, логику исторического процесса в России на данном этапе, выявить истоки его самобытности. Содержание пособия позволяет рационально организовать аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов по истории России первой трети ХХ века у бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование. Направленность: История и обществознание.

Предпросмотр: История России, 1900-1937.pdf (1,0 Мб)
49

Мониторинг удовлетворенности персонала качеством управления и работой в Сургутском государственном педагогическом университете (по результатам исследования 2016 года)

РИО СурГПУ

Публикация представляет собой результаты исследования, целью которого выявление степени удовлетворённости персонала качеством управления и работой в СурГПУ. В качестве метода исследования использовался анкетный опрос сотрудников вуза. При разработке содержательного компонента анкеты было взято за основу содержание критерия "Удовлетворённость преподавателей и сотрудников деятельностью образовательного учреждения" руководства для участников конкурса Рособрнадзора "Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования".

Предпросмотр: Мониторинг удовлетворенности персонала качеством управления и работой в Сургутском государственном педагогическом университете (по результатам исследования 2016 года).pdf (0,4 Мб)
50

Преподаватель СурГПУ глазами студентов

РИО СурГПУ

В публикации представлены результаты исследования, проведенного в 2015 - 2016 учебном году, в ходе которого студенты оценивали профессиональную деятельность 132 преподавателей СурГПУ. Не оценивалась студентами деятельность преподавателей, отработавших менее года, а также деятельность преподавателей-почасовиков.

Предпросмотр: Преподаватель СурГПУ глазами студентов.pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 600