Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619308)
Контекстум
  Расширенный поиск

БАЗОВЫЙ МАССИВ

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 34242

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Экологическая паразитология

Бурятский государственный университет

В учебном пособии по экологической паразитологии приведены современные данные по методике изучения, систематике, морфологии, физиологии, жизненным циклам, экологии, статистическому анализу видового разнообразия паразитических беспозвоночных от простейших, червей до насекомых. В пособии выделены биологические термины и дана их расшифровка, в конце пособия приведены классические работы по паразитологии и современные статьи из научных журналов. В конце каждой части приводятся задания для укрепления темы. Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 06.03.01 Биология.

Предпросмотр: Экологическая паразитология.pdf (1,7 Мб)
2

Специальная педагогика с практикумом по инклюзивному образованию

Автор: Жальменова Жанара Амангельдыевна

В учебно-методическом пособии представлены материалы для теоретического изучения и закрепления практических навыков по дисциплине «Специальная психология и педагогика с практикумом по инклюзивному образованию». Материалы пособия позволят придать практическим и семинарским занятиям творческий поисковый характер, повысят познавательную активность студентов, сформируют у них навыки применения теоретических знаний при решении профессиональных задач.

Предпросмотр: Специальная педагогика с практикумом по инклюзивному образованию.pdf (0,8 Мб)
3

Теория литературы. Анализ поэтического текста

В настоящем учебно–методическом пособии представлены основные сведения по истории русского стихосложения и система заданий по анализу поэтического текста. Особое внимание уделено выработке навыков по определению стихотворных размеров, способам рифмовки и классификации рифм. Учебно-методическое пособие адресовано студентам-филологам 1 и 2 курсов очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Теория литературы», как руководство к анализу поэтических текстов и для усвоения основных стиховедческих понятий.

Предпросмотр: Теория литературы. Анализ поэтического текста.pdf (0,5 Мб)
4

Отечественная история в поэзии и изобразительном искусстве

Автор: Бурлуцкая Елена Вадимовна
Экспресс-печать

Предлагаемое пособие предназначено для использования студентами и преподавателями во время практических занятий по истории России IX-XIII вв. Пособие построено на принципе междисциплинарности и позволяет объединить историю, литературу и изобразительное искусство для глубокого и всестороннего осмысления событий прошлого. Авторы при составлении пособия опирались не только на популярные, но и на малоизвестные произведения русской литературы и изобразительного искусства XIX-XX вв., посвященные историческим личностям и событиям. Тексты используемых литературных произведений позволяют обогатить лексикон обучающихся и преподавателей, делают изучение истории интересным и ярким процессом. Вопросы и задания к текстам и изображениям позволяют сделать процесс приобретения знаний осмысленным, деятельным и эффективным.

Предпросмотр: Отечественная история в поэзии и изобразительном искусстве.pdf (0,5 Мб)
5

История России: рабочая тетрадь

Автор: Леонтьева Евгения Анатольевна

В рабочей тетради представлены справочные материалы и задания по курсу «История России» с IX до первой четверти ХХ в. Тетрадь может быть использована как для подготовки к практическим занятиям, так и для самостоятельной работы со студентами, учителями истории и обучающимися профильных классов общеобразовательных учреждений

Предпросмотр: История России рабочая тетрадь .pdf (0,5 Мб)
6

ЗАПАД И ВОСТОК В ЭПОХУ КОЛОНИЗАЦИИ

Автор: Гришакова Лариса Валерьевна

Пособие составлено на основе программы курса по Истории Нового времени для студентов, обучающихся по программам бакалавриата очной и заочной форм обучения на исторических факультетах педвузов. В учебном пособии представлены материалы справочного характера, которые направлены на углубленное изучение истории взаимодействия стран Запада и Востока в Новое время. Оно адресовано студентам исторического факультета направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями): История и Обществознание, История и Иностранный язык (английский), педагогам разнопрофильных образовательных учреждений гуманитарного профиля.

Предпросмотр: ЗАПАД И ВОСТОК В ЭПОХУ КОЛОНИЗАЦИИ.pdf (0,4 Мб)
7

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Автор: Додзина Оксана Борисовна

Учебно-методическое пособие содержит материалы, способствующие овладению профессиональной компетентностью в области своеобразия психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями, в вопросах диагностической и психокоррекционной работы с ними. Учебно-методическое пособие состоит из четырёх глав: 1) структура и содержание дисциплины; 2) оценочные средства дисциплины; 3) материалы для подготовки к семинарским занятиям; 4) диагностический инструментарий к лабораторным занятиям. В пособии представлены методические рекомендации, использование которых позволяет повысить эффективность выполнения учебных заданий. Адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.04.03 специальное (дефектологическое) образование.

Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.pdf (0,3 Мб)
8

Социология науки

Бурятский государственный университет

В пособии изложены основные теоретические положения и ключевые понятия социологии науки как отрасли социологического знания. Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 Социология.

Предпросмотр: Социология науки.pdf (1,5 Мб)
9

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Автор: Стовбыра Татьяна Владимировна
Константа-Сервис

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса, изучающих дисциплину "Финансово-экономический практикум"

Предпросмотр: РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ».pdf (0,2 Мб)
10

Проектирование научно-педагогического исследования

Автор: Саитбаева Эльвира Равильевна

В учебно-методическом пособии раскрываются методология и логика проектирования научно-педагогического исследования с позиций гуманитарного подхода к образовательной деятельности; рассматриваются основные научные понятия; охарактеризованы теоретические и эмпирические методы исследования. В пособии предложены вопросы и практические задания для самостоятельной работы, способствующие освоению учебного материала. Адресовано студентам педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации работников образования.

Предпросмотр: Проектирование научно-педагогического исследования.pdf (0,4 Мб)
11

Рекреационно-оздоровительная физическая культура детей с отклонениями в состоянии здоровья

Автор: Голикова Елена Михайловна

Учебное пособие посвящено изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, здоровьеформированию детей имеющих особые потребности в образовании, двигательной активности в жизни и социуме. Особое внимание уделяется вопросам формирования двигательной сферы детей в процессе рекреационно-оздоровительных занятий.

Предпросмотр: Рекреационно-оздоровительная физическая культура детей с отклонениями в состоянии здоровья.pdf (0,6 Мб)
12

Современный урок русского языка

Автор: Кулаева Галина Михайловна

Настоящее пособие по методике преподавания русского языка отража-ет основные вопросы теории и практики обучения русскому языку и типоло-гии урока русского языка. В пособии представлена дополнительная литера-тура по типологии уроков русского языка, его структурным компонентам, нетрадиционным формам обучения и анализу уроков. В пособии представ-лены разработки уроков в форме технологической карты, подготовленные учителями русского языка. Пособие будет полезно на педагогической прак-тике, при подготовке к профессиональному (демонстрационному) экзамену по дисциплине «Методика обучения русскому языку» и к государственному экзамену. Учебно-методическое пособие адресовано студентам филологического факультета педвузов, преподавателям педагогических университетов, учите-лям средней школы.

Предпросмотр: Современный урок русского языка.pdf (0,5 Мб)
13

Организация самостоятельной учебной деятельности студентов в процессе освоения раздела «Элементы геометрии»

Автор: Аксенова Марина Владимировна

В учебном пособии рассмотрены лекции по разделу « Элементы геометрии », содержатся образцы решения задач по данной теме , а также вопросы и задания для самопроверки. Предлагается программа самостоятельной работы бакалавров по данной теме , содержание видов самостоятельной работы и требования к выполнению заданий из пр ограммы самостоятельной работы бакалавров . Целью учебного пособия является организация самостоятельной учебной деятельности бакалавров по усвоению содержания программы дисциплины «Математика и информатика » раздела « Элементы геометрии », входящей в состав основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Дошкольное образования и Начальное образование, Начальное образование и Иностранный язык, Русский язык и Начальное образование и решение проблемных ситуаций, встречающихся в процессе профессиональной деятельности учителей начальной школы Пособие предназначено для будущих учителей начальных классов и преподавателей вузов.

Предпросмотр: Организация самостоятельной учебной деятельности студентов в процессе освоения раздела «Элементы геометрии».pdf (0,5 Мб)
14

Подвижные игры в практике физкультурного образования и спортивной подготовки

Автор: Коровин Сергей Семёнович

Содержание учебно-методического пособия отражает основные требования: ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка); 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория и методика физкультурного образования. Представлена система прикладных научных знаний о системе физкультурного образования, в ходе которого происходит наиболее эффективно освоение ценностного потенциала физической культуры в процессе направленного использования игрового метода физической культуры и подвижных игр, составляющих основное содержание метода. Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании подвижных игр в практике школьного физкультурного образования, а также в процессе внеклассных форм организации процессов освоения физической культуры. В пособии представлены комплексы подвижных игр и игровых заданий различной образовательной направленности, а также комплексы специализированных подвижных игр, которые возможно использовать в практике спортивной подготовки начинающих спортсменов. Материал пособия предназначен для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки.

Предпросмотр: Подвижные игры в практике физкультурного образования и спортивной подготовки.pdf (0,4 Мб)
15

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ

Автор: Бреусова Татьяна Александровна
ООО "Агентство Пресса"

Пособие включает материалы и задания для организации самостоятельной практической работы студентов по соответствующим разделам дисциплин «Искусство и технология», «Методика преподавания технологии и искусства в начальной школе с практикумом», «Методика обучения изобразительному искусству», «Теории и технологии художественно-эстетического образования младших школьников», рекомендации по проектированию урока изобразительного искусства в начальной и основной школе, а также разработке технологической карты и сценария уроков изобразительного искусства различного вида, организации диагностики художественно-творческих способностей младших школьников. Данное пособие может быть интересно учителям начальной школы и изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, а также студентам, проходящим производственную педагогическую практику. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Дошкольное образование и Начальное образование», «Русский язык и Начальное образование», «Изобразительное искусство и Технология»; 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Образовательные практики и технологии в начальной школе».

Предпросмотр: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ.pdf (0,4 Мб)
16

Автоматизированная система ведения кадастра объектов недвижимости

Учебное пособие «Автоматизированная система ведения кадастра объекта недвижимости» представлено в двух взаимосвязанных частях: описательной и технической реализации в виде комплекса программ для ЭВМ. В описательной части рассмотрены теоретические положения, порядок выполнения лабораторных работ по автоматизированному формированию базы данных реестра недвижимости и реестра прав на недвижимое имущество. Информация базы данных фиксирует сведения объектов недвижимости с их правовым статусом, которые получены в процессе проведения кадастрового и технического учета. Сведения базы данных обеспечивают составление кадастровых, статистических, оперативных документов. При выполнении лабораторных работ рассматриваются вопросы формирования источников информации, составления и ведения классификаторов, кодирования информации как основы процесса автоматизации, ввода, обработки и выдачи результативных данных. Техническая реализация – программы для ЭВМ реализованы в соответствии текстового описания алгоритма автоматизированной системы ведения кадастра объектов недвижимости. Реализация осуществлена на языке программирования TURBO BASIC в виде четырёх файлов с именами : read_pusk.txt, DIL,DIL1,SSS5. Учебное пособие применялось на занятиях в Государственных университетах по Землеустройству, Торгово-экономическом, Транспорта, колледжа Архитектуры и строительного менеджмента в период 1975-2021 годы при подготовке специалистов направлений: землеустройство и кадастры, экономика и управление на предприятии, геодезия, архитектура, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство.

Предпросмотр: Автоматизированная система ведения кадастра объектов недвижимости.pdf (0,9 Мб)
17

Руководство по эксплуатации автоматизированной системы ведения кадастра объектов недвижимости (АСВКОН). Версия комплекса программ (acvkonok)

В учебном пособии рассмотрены основные теоретические положения о базах данных и практические решения при ведении кадастра объектов недвижимости - создания баз данных и их управление на основе индивидуальных и дополнительных запросов – ответов, которые обеспечивают регистрировать право и проводить социально - хозяйственную деятельность с недвижимостью. Для учебного процесса рассмотрена технология выполнения камеральных геодезических, кадастровых работ на топографических, поэтажных планах и др. инженерно - технических документах как источников исходной информации формирования базы данных. Информация базы данных сформированная по методике изложенной в руководстве обеспечивает УПРАВЛЕНИЕ территориями, недвижимостью в учебном процессе на практических занятиях, курсовом проектировании, дипломных (выпускных) работах и производственной деятельности. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений специальностей: землеустройство и кадастры, геодезия, архитектура, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, экономика и управление на предприятии. Комплекс программ АСВКОН разработан на языке программирования TURBO BASIC на платформе WINDOWS XP. В цифровом виде система может быть представлена х файлом с именем : acvkonok.zip, на различных видах носителей.

Предпросмотр: Руководство по эксплуатации автоматизированной системы ведения кадастра объектов недвижимости (АСВКОН). Версия комплекса программ (acvkonok) (1).pdf (1,3 Мб)
18

TRAVEL FAR, TRAVEL WIDE, AND TRAVEL WITHOUT REGRET

Автор: Безменова Лариса Эдуардовна

Данное пособие предлагает комплексный подход к изучению темы «Путешествие» и включает в себя базовые тексты к разделам «Путешествие на самолете», «Путешествие на поезде», «Путешествие на корабле», «Путешествие на машине» и «Достопримечательности Лондона», а также разнообразную систему упражнений, направленных на развитие навыков устной и письменной речи. Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, обучающихся по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение.

Предпросмотр: TRAVEL FAR, TRAVEL WIDE, AND TRAVEL WITHOUT REGRET.pdf (0,6 Мб)
19

Ценности русского героического эпоса в процессе инкультурации подростков: вызовы и решения

Институт Наследия: М.

В данном исследовании рассматриваются ценности русского героического эпоса и их роль в процессе инкультурации подростков. Авторы анализируют воспитательную, ценностно-корректирующую и культурно-идентифицирующую функции былин, а также выявляют факторы, затрудняющие их передачу современным поколениям. Особое внимание уделено методу моделирования ценностного выбора эпического героя, который был апробирован в рамках дополнительной образовательной программы для учащихся 8–9-х классов. Результаты апробации показали высокую эффективность программы в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей у подростков.

Предпросмотр: Ценности русского героического эпоса в процессе инкультурации подростков вызовы и решения.pdf (0,2 Мб)
20

Лекции по основам государственной культурной политики

Институт Наследия: М.

Настоящее издание подготовлено на основе курса лекций, прочитанного студентам Московского государственного института культуры осенью 2024 года. Целесообразность проведения государственной политики обосновывается с позиций ценностно-цивилизационного подхода. Анализ таких категорий, как цивилизации, ценности, культура, искусство, показывает необходимость единой культурно-образовательно-информационной политики, направленной на воспитание личности в духе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Подробно рассматривается система нормативно-правовых актов, относящихся к данной сфере, а также вопросы практической реализации государственной культурной политики.

Предпросмотр: Лекции по основам государственной культурной политики.pdf (0,4 Мб)
22

Паспорта объектов культурного наследия Крыма и Севастополя как источник по изучению памятникоохранной деятельности

Институт Наследия: М.

В сборнике документов представлены паспорта на объекты культурного наследия и памятники, расположенные на территории города Севастополя, составленные в период между 1960–1980-ми гг. Публикуемые документы формируют представление не только о состоянии памятникоохранной работы и археологических изысканиях в г. Севастополе Крымской области, но и во всём Советском Союзе. Кроме этого, публикуемые источники дают представление о недвижимых объектах материального наследия на территории полуострова.

Предпросмотр: Паспорта объектов культурного наследия Крыма и Севастополя как источник по изучению памятникоохранной деятельности.pdf (0,5 Мб)
23

Русские географические названия на карте Мирового океана как объект нематериального наследия

Институт Наследия: М.

В книге содержатся сведения о русских названиях географических объектов (топонимах), расположенных в акваториях Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического, Индийского и Южного океанов, которые представляют собой важную часть историко-культурного нематериального наследия нашей страны. На основе сведений из литературных и картографических источников, а также официальных и архивных документов авторы собрали и систематизировали 1470 названий, присвоенных географическим объектам в различные исторические эпохи. Работа включает 12 авторских обзорных карт, которые показывают территориальное расположение и концентрацию русских географических названий в акватории Мирового океана. Выявлены регионы с наибольшей концентрацией русских названий, среди которых Антарктида, Шпицберген и Алеутские острова (включая прилегающие районы Аляски), а также акватории Балтийского моря и Тихого океана, особенно в районах Французской Полинезии и Маршалловых островов. Данная работа освещает вклад нашей страны в изучение и освоение Мирового океана на протяжении нескольких веков и может быть использована для подтверждения приоритета в открытии географических объектов, расположенных за пределами российской акватории. Представленный свод географических наименований не исчерпывает всей полноты раскрытия темы о русских географических названиях на карте Мирового океана. Данная книга рассматривается авторами как первый этап комплексного изучения русских топонимов, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия России и отражающих многовековую историю исследования Мирового океана русскими первооткрывателями, мореплавателями, учёными и другими исследователями.

Предпросмотр: Русские географические названия на карте Мирового океана как объект нематериального наследия.pdf (0,4 Мб)
24

Музейный туризм в Республике Алтай: особенности и возможности в актуализации наследия

Институт Наследия: М.

В монографии исследуется один из актуальных вопросов Республики Алтай — развитие музейного туризма в изучаемом регионе. Рассматриваются основные теоретические аспекты музейного туризма, описываются особенности его развития в республике, приводятся результаты эмпирического исследования музейного туризма как универсальной формы освоения культурного наследия региона молодёжью. Настоящая книга — первое комплексное исследование музейного туризма в Республике Алтай, оценка его возможностей в формировании «культурной картины» региона у молодёжи.

Предпросмотр: Музейный туризм в Республике Алтай особенности и возможности в актуализации наследия.pdf (0,1 Мб)
25

Сибирь: вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. : материалы VI Всероссийской научной конференции (Омск, 15–16 мая 2025 г.) 

Институт Наследия: М.

Представлены программа и тезисы докладов участников VI Всероссийской научной конференции «Сибирь: вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», посвященной 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества, организованной по распоряжению Правительства РФ от 17 мая 2024 г. № 1174-р. Объект внимания и обсуждения на конференции – актуальные вопросы истории Великой Отечественной войны и вклада Сибири в Победу: сибиряки и сибирские воинские формирования в боях за Родину в годы войны; тыл в годы войны; отражение истории этой войны в историографии, источниковедении, музееведении и архивоведении; проблемы формирования, сохранения и трансляции исторической памяти о Великой Отечественной войне в общественном пространстве и устной истории; проблемы меморизации и забвения, искажений и фальсификации памяти о войне и Великой Победе. Издание осуществлено в рамках государственного задания Института Наследия.

Предпросмотр: Сибирь вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. материалы VI Всероссийской научной конференции (Омск, 15–16 мая 2025 г.) .pdf (0,4 Мб)
26

Организация подводных музеев, подводных исторических парков и заповедников как способа сохранения объектов подводного культурного наследия

Институт Наследия: М.

Подводное культурное наследие представляет собой ценную часть культурного наследия человечества. Многие объекты, по тем или иным причинам оказавшиеся под водой, являются материальным свидетельством важных исторических событий, таких как войны, переселение народов и стихийные бедствия. В настоящее время весьма актуальным представляется решение вопросов сохранения и введения в социокультурный оборот этих исторических свидетельств. В данном учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы, связанные с созданием подводных музеев, исторических парков и заповедников.

Предпросмотр: Организация подводных музеев, подводных исторических парков и заповедников как способа сохранения объектов подводного культурного наследия.pdf (0,3 Мб)
27

Болгарский героический эпос: аксиологический анализ. Часть 1. Христианский героический эпос

Институт Наследия: М.

В монографии представлены результаты аксиологического анализа памятников болгарского героического эпоса (сюжеты «Юнак освобождает побратимов от Арапина», «Марко уничтожает налог на свадьбы», «Марко освобождает три вереницы рабов», «Марко спасает царскую дочь от Арапина», «Марко спасает Святую Гору от осквернения», «Марко убивает дитя Дукатинче», «Марко теряет силу» и др.). Автор приходит к выводу, что внеэстетической функцией христианского эпоса болгар являлось обесценивание в сознании слушателей аксиологических доминант «ветхого человека»: личной славы и личной чести (даров, почестей, добычи, накопленных героем) — предельных ценностей дохристианского и нехристианского эпоса. Одновременно певцы утверждали высочайшую значимость страдающего человека (ближнего) и Божьих святынь, законов и установлений на земле. В XX веке по мере бытования в нехристианской и иноэтнической среде христианский героический эпос деградировал: исходные его ценности заменялись исполнителями на ценностные доминанты «ветхого человека»: личную славу и личную честь. На основании ценностного анализа записей автор выделяет стадии деградации христианского эпоса и предлагает критерий классификации деградированных вариантов. По мнению автора, факторами деградации эпоса явились утрата в середине ХХ века молодыми носителями традиции представления о ценностнокорректирующей функции каждой песни; издание с начала XX века большого количества популярных изданий («песнопойки»), в которых публиковались краткие «застольные» варианты юнацких песен с искажённой (нехристианской) мотивацией героев, а также прерывание живой устной традиции и появление большого числа исполнителей, разучивших юнацкие песни по песенным сборникам и хрестоматиям.

Предпросмотр: Болгарский героический эпос аксиологический анализ. Часть 1. Христианский героический эпос.pdf (0,1 Мб)
28

Былины про Добрыню Никитича: сводный текст

Институт Наследия: М.

Сводный текст былинных сюжетов про Добрыню Никитича составлен из фрагментов записей, представленных в собраниях Кирши Данилова и П. В. Киреевского, а также записанных в XIX– XX вв. от лучших народных певцов Т. Г. Рябинина, К. И. Романова, Т. Иевлева, А. Сарафанова, П. Л. Калинина, А. П. Сорокина, безымянного «сказителя девяностолетнего из Колодозера», Н. Прохорова, И. П. Сивцева, А. Е. Чукова, Н. М. Швецова, Д. В. Суриковой, Г. Л. Крюкова, Ф. Т. Пономарёва, П. Г. Маркова, В. Я. Тяросова, Е. В. Рассолова, А. М. Крюковой, Л. Г. Тупицына, А. Т. Гусева, Т. С. Кузьмина, П. Р. Поздеева, М. Д. Кривополеновой, А. М. Мартынова и др

Предпросмотр: Былины про Добрыню Никитича сводный текст.pdf (0,1 Мб)
29

Живое наследие памяти: историко-культурное наследие рода Лопухиных : сборник научных статей по итогам научных конференций

Институт Наследия: М.

Книга является третьим изданием Института Наследия, приуроченным к 1000-летию рода Лопухиных. В данном сборнике публикуются статьи участников состоявшихся в 2022–2023 годах Всероссийской научной конференции «Историко-культурное наследие Лопухиных: к 1000-летию рода» и I Лопухинских чтений «Историко-культурное наследие Калужского края».

Предпросмотр: Живое наследие памяти историко-культурное наследие рода Лопухиных сборник научных статей по итогам научных конференций.pdf (0,3 Мб)
30

Империя и суверенитет: наследование мотивирующих образов

Институт Наследия: М.

Монография посвящена осмыслению феномена империй как государственного образования, объединяющего обширную территорию с поликультурным и полиэтническим населением. Империя рассматривается как продукт запроса, выражающего экономические и логистические интересы, требующего оформления в мотивационных образах, инициирующих и направляющих политическую деятельность людей, классов, народов, обладающих определённой автономией по отношению к рождающим их интересам. Данные мотивационные образы во многих случаях носят метафорический и фантастический характер, но именно в силу этого увлекающие политических акторов на действие, обладая для последних значением большим, чем их жизнь. Империи создаются классами и народами, обладающими своей проектностью, утрачивая которую, они лишаются своей суверенной субъектности и своей развивающей государственности. Империя рассматривается прежде всего как культурнофилософский проект. В монографии рассматриваются исторический опыт феноменов проектности империй и примеры современных проектов империй, понимая под последними обширное интеграционное образование, представленное как в работах представителей классической советской художественной футурологии, так и более поздних художественно-футурологических проектах М. Стражински (политико-философская киноэпопея «Вавилон-5»), видеоиграх «Mass Effect», произведениях С. Лукьяненко конца XX — начала XXI вв. и других — с их моделями интеграции империй будущего: вариантов, конфигураций, линий расколов — ведущих произведениях философской фантастики рубежа XX–XXI столетий. Издание подготовлено в рамках выполнения государственного задания ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва» по темам «Образы прошлого и будущего как фактор самоидентификации в культурно-интеграционном пространстве империи» (рег. номер 1022041100738-1-5.6.2) и «Культурный суверенитет страны как продукт наследования культурно-ценностной интеграции» (рег. номер 1022081200007-3-6.5.1;5.6.1).

Предпросмотр: Империя и суверенитет наследование мотивирующих образов.pdf (0,3 Мб)
31

Война и Музей : особенности экспозиционной деятельности военно-исторических музеев России на современном этапе

Институт Наследия: М.

Монография подготовлена научным коллективом Центра экспозиционно-выставочной деятельности музеев (Институт Наследия). На основе комплексного анализа наиболее ярких и популярных военно-исторических экспозиций впервые в музееведческой практике определяются ключевые особенности (тематические, идейно-содержательные, методические и технологические), которые характеризуют экспозиционную и выставочную деятельность российских военно-исторических музеев на современном этапе, отличающемся повышенным вниманием к проблемам патриотического воспитания, сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей нашего Отечества. Особое внимание в издании уделяется экспозиционным проектам, в которых авторы монографии принимали непосредственное участие, современным экспозиционно-выставочным проектам на темы СВО, а также трём иммерсивным технологиям (витрины-образа, мультимедиа и «живого музея»), значительно повышающим успешность военно-исторических экспозиций. В конце монографии представлены методические рекомендации, призванные помочь команде единомышленников пошагово выполнить целый ряд творческих работ организационного, исследовательского и проектного характера, ожидаемым результатом которых должна стать актуальная, современная и оригинальная экспозиция на военно-историческую тему.

Предпросмотр: Война и Музей особенности экспозиционной деятельности военно-исторических музеев России на современном этапе.pdf (0,6 Мб)
33

Археология Российской Арктики : в 2-х томах. Том 2

Институт Наследия: М.

В монографии приводятся краткие результаты археологических исследований, проводимых в арктическом и субарктическом регионах Сибири и посвящённых изучению истории освоения данных территорий. Рассматриваются проблемы археологической изученности Арктики в контексте освоения Русского Севера, вопросы сохранности археологических памятников. В представленных материалах также отмечены значимость и перспективность изучения археологических памятников освоения Русской Арктики в научном, общественном и политическом контекстах, рассматривается их использование как объектов культурно-туристского характера.

Предпросмотр: Археология Российской Арктики в 2-х томах. Том 2.pdf (0,2 Мб)
34

Археология Российской Арктики : в 2-х томах. Том 1

Институт Наследия: М.

В монографии приводятся краткие результаты археологических исследований, проводимых в арктическом и субарктическом регионах Сибири и посвящённых изучению истории освоения данных территорий. Рассматриваются проблемы археологической изученности Арктики в контексте освоения Русского Севера, вопросы сохранности археологических памятников. В представленных материалах также отмечены значимость и перспективность изучения археологических памятников освоения Русской Арктики в научном, общественном и политическом контекстах, рассматривается их использование как объектов культурно-туристского характера.

Предпросмотр: Археология Российской Арктики в 2-х томах. Том 1.pdf (0,2 Мб)
35

Защита культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях : Рекомендации

Институт Наследия: М.

В Рекомендациях рассмотрены вопросы защиты культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях в природной и техногенной сферах, а также при чрезвычайных ситуациях военного характера. Издание предназначено для использования в учебном процессе высших учебных заведений Министерства культуры РФ при изучении раздела «Защита населения и территорий» учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Также может быть использовано в практической деятельности должностных лиц, занимающихся вопросами защиты культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.

Предпросмотр: Защита культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях Рекомендации.pdf (0,2 Мб)
36

Одиннадцатый Всероссийский конкурс молодых учёных в области искусств и культуры : сборник работ лауреатов

Институт Наследия: М.

Сборник включает работы лауреатов Одиннадцатого Всероссийского конкурса молодых учёных в области искусств и культуры — результаты исследований некоторых актуальных проблем гуманитарных наук. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.

Предпросмотр: Одиннадцатый Всероссийский конкурс молодых учёных в области искусств и культуры сборник работ лауреатов.pdf (0,4 Мб)
37

Московское археологическое общество (1864–1923 гг.): История. Деятели. Опыт. Наследие

Институт Наследия: М.

Сборник содержит материалы прошедших в Институте Наследия двух всероссийских конференций и межрегионального семинара по проблемам изучения истории и наследия Московского археологического общества (МАО; 1864–1923 гг.) – крупнейшего научно-общественного объединения, сыгравшего большую роль в развитии археологии, музейного дела, краеведения, в становлении системы охраны культурного наследия. В сборник включена 31 статья. Авторы представляют Москву и Московскую обл., Воронеж, Киров, Липецк, Муром, Оренбург, Ростов Великий, Саратов, Севастополь, Тверь, Ярославль. Статьи посвящены деятельности МАО по изучению территорий Российской империи, по организации Археологических съездов, по созданию и развитию музеев, а также известным деятелям-членам МАО.

Предпросмотр: Московское археологическое общество (1864–1923 гг.) История. Деятели. Опыт. Наследие.pdf (4,1 Мб)
38

Приказы Вооруженным силам Юга России о чинах военных и гражданских (октябрь–декабрь 1919 г.)

Институт Наследия: М.

В сборник документов включены приказы Вооруженным Силам на Юге России, подписанные главнокомандующим А. И. Деникиным в октябре–декабре 1919 г. Настоящее издание впервые представляет широкому кругу читателей комплекс ценнейших документальных источников о деятельности и организации ВСЮР, а также о прохождении службы военными и гражданскими чинами белых армий в годы Гражданской войны.

Предпросмотр: Приказы Вооруженным силам Юга России о чинах военных и гражданских (октябрь–декабрь 1919 г.).pdf (0,2 Мб)
39

Судостроительная традиция допетровской Руси по изобразительным источникам

Институт Наследия: М.

Издание посвящено историко-культурологическому анализу корабельных мотивов, представленных на изобразительных источниках допетровской Руси. Рассмотрены символические особенности образа корабля, представленного в мировой культуре. Изучен информационный потенциал корабельных сюжетов, представленных на изобразительных источниках, для использования их в качестве источника по истории судостроения и для реконструкции модели судна. Проанализирована культурная семантика корабельных мотивов, представленных на иконах, фресках и миниатюрах XV–XVII вв. Рассмотрено влияние историко-культурных, социально-экономических, территориальных факторов на изображение судов на иконах, фресках и миниатюрах.

Предпросмотр: Судостроительная традиция допетровской Руси по изобразительным источникам.pdf (0,1 Мб)
40

Русская эскадра в Бизерте: 1920–1924 гг. : сборник документов

Институт Наследия: М.

Сборник посвящён истории Русской эскадры (такое название получил Черноморский флот после эвакуации из Крыма осенью 1920 г.), находившейся в принадлежавшем Франции североафриканском порту Бизерта в 1920–1924 гг. На его страницах также затронуты вопросы истории Морского корпуса (1920–1925 гг.) и жизни гражданских беженцев в Тунисе. Большинство документов из фондов российских и зарубежных архивов публикуются впервые.

Предпросмотр: Русская эскадра в Бизерте 1920–1924 гг. сборник документов.pdf (0,6 Мб)
41

Традиция в развитии русской культуры и наше время

Институт Наследия: М.

Сборник научных статей создан на основе докладов, прочитанных на Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием, прошедшей в 2023 г. в рамках цикла «Русская цивилизация в исторической ретроспективе и перспективе», организованной Российским институтом истории искусств (РИИИ) и Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. Проблематика статей является закономерным ответом на потребность в теоретическом и научно-практическом обеспечении современных социокультурных практик в формировании единого цивилизационного пространства с точки зрения защиты культурного суверенитета России, духовно-нравственных приоритетов, традиционных ценностей и исторической памяти.

Предпросмотр: Традиция в развитии русской культуры и наше время.pdf (0,2 Мб)
42

Живое наследие памяти: историко-культурное наследие сословий России

Институт Наследия: М.

В книге представлены исследовательские работы, посвящённые осмыслению историко-культурного наследия различных сословий России, а также значимости его актуализации для укрепления традиционных семейных ценностей и гражданской идентичности в настоящее время. Издание приурочено к объявленному Президентом России В. В. Путиным в 2024 г. Году семьи. Историко-культурное наследие сословий России обладает значительным патриотическим, объединяющим и просветительским потенциалом. Обращение к ценностному измерению семейной и родовой памяти, преемственности созидательных традиций, представляется значимым для развития семейной и молодёжной политики. Данная тема приобретает особую актуальность в процессе реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.05.2024 г. № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения».

Предпросмотр: Живое наследие памяти историко-культурное наследие сословий России .pdf (0,1 Мб)
43

Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия: сборник научных статей по итогам IX международного научного форума

Институт Наследия: М.

В сборник вошли статьи, подготовленные по материалам докладов и сообщений Девятого международного научного форума «Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия», состоявшегося 21–24сентября 2023г. В опубликованных статьях рассмотрены проблемы культурного наследия народов России в аспекте укрепления российской государственности, основные вопросы теории и практики сохранения культурного наследия, специфические черты этнических культур Северного Кавказа и механизмы межнационального взаимодействия, художественная жизнь в контексте диалога культур, научно-образовательные традиции и педагогические династии Юга России. Особое внимание уделяется анализу опыта актуализации и репрезентации культурного наследия Северного Кавказа в современном обществе. Сборник подготовлен в рамках государственного задания Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва.

Предпросмотр: Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия сборник научных статей по итогам IX международного научного форума.pdf (1,0 Мб)
44

Указатель некрологов журнала «Часовой». 1929–1988 гг.

Институт Наследия: М.

Журнал «Часовой», выходивший с 1929 по 1988 гг., являлся одним из наиболее известных периодических изданий русской военной эмиграции. Настоящий указатель некрологов, опубликованных в нём, содержит около 6 тысяч имён.

Предпросмотр: Указатель некрологов журнала «Часовой». 1929–1988 гг..pdf (0,1 Мб)
45

Социокультурные практики и перспективы развития культурных индустрий: российский опыт

Автор: Коренной А. С.
Институт Наследия: М.

Монография посвящена исследованию феномена культурных индустрий как части культурного производства постиндустриального общества. Рассмотрены теоретико-методологические основы исследования культурных индустрий, в том числе понятийный аппарат, структура видовой классификации и иерархии функций. Выявлена роль продукции культурных индустрий как инструмента управления общественным сознанием и экономическим поведением. Автором проанализирован опыт исследования культурных индустрий в Российской Федерации и определены проблемы и перспективы развития культурных индустрий в контексте культурной политики. Выводы, результаты и система практических рекомендаций, сформулированная на основе понимания реальных задач, стоящих перед региональными производителями продукции культурных индустрий, могут быть использованы в учебнометодической деятельности, в процессе профессиональной и постпрофессиональной подготовки кадров в сфере культуры, а также в целях совершенствования основных направлений государственной культурной политики.

Предпросмотр: Социокультурные практики и перспективы развития культурных индустрий российский опыт.pdf (0,2 Мб)
46

Использование объектов культурного наследия в сфере туризма как средства укрепления цивилизационной идентичности российских регионов

Институт Наследия: М.

Объекты культурного и природного наследия как важнейший фактор сохранения самобытности народов России способствуют укреплению цивилизационной идентичности и развитию патриотического сознания у жителей нашей страны. Базовыми компонентами формирования цивилизационной идентичности являются историческая память народа, формируемая и поддерживаемая средствами образовательной и просветительской деятельности с активным вовлечением в культурный и туристский оборот объектов культурного наследия. Роль базовых компонентов цивилизационного потенциала территории может быть усилена как путём совершенствования нормативно-правовой базы, так и методами социокультурного проектирования и туризма, на основе формирования историко-культурного репозитария с применением цифровых технологий и, в частности, геокультурного матричного подхода. Новые технологии трансляции исторической памяти возникают благодаря появлению искусственного интеллекта. Изложенные в книге результаты исследования направлены на стимулирование интереса общества к сохранению и туристскому использованию культурного наследия как драйвера для роста социально-культурного развития и укрепления цивилизационной идентичности регионов Российской Федерации.

Предпросмотр: Использование объектов культурного наследия в сфере туризма как средства укрепления цивилизационной идентичности российских регионов.pdf (0,2 Мб)
47

А та де Новая Земля неведомо остров, неведомо матерая земля : Обзор картографических первоисточников истории освоения Новой Земли XVI века

Автор: Чуркин С. Б.
Институт Наследия: М.

В книге представлен обзор начального, согласно предложенной автором периодизации, этапа картографирования Новой Земли. Систематизированные в определённом порядке карты архипелага второй половины XVI века наглядно иллюстрируют эволюцию его топонимической нагрузки с преобладанием в ней русского, поморского начала. Оригинальный метод анализа картографического материала, основанный на сопоставлении изображений разного времени и различных картографов, позволил проследить трансформацию географического представления о Новой Земле в странах Европы и подтвердить её отечественное начало. Книга имеет краеведческую направленность и призвана мотивировать у любознательных читателей интерес к изучению истории Арктики, а приведённые в приложениях список литературы и ссылки на использованные автором первоисточники помогут им самостоятельно пройти путём исследования, а возможно, и сделать собственные оригинальные выводы.

Предпросмотр: А та де Новая Земля неведомо остров, неведомо матерая земля Обзор картографических первоисточников истории освоения Новой Земли XVI века.pdf (0,1 Мб)
48

Былины про старого казака Илью Муромца : сводный текст

Институт Наследия: М.

Сводный текст былинных сюжетов про Илью Муромца составлен из фрагментов записей собраний Кирши Данилова и П. В. Киреевского, а также вариантов, записанных в XIX–XX вв. от лучших народных певцов Т. Г. Рябинина, К. И. Романова, Т. Иевлева, А. Сарафанова, П. И. Корнилова, В. П. Щеголенкова, П. Л. Калинина, А. П. Сорокина, безымянных «сказителя девяностолетнего из Колодозера» и шальского лодочника, Н. Прохорова, И. П. СивцеваПоромского, А. Е. Чукова, Н. М. Швецова, Д. В. Суриковой, Г. Л. Крюкова, Ф. Т. Пономарева, П. Г. Маркова, В. Я. Тяросова, Е. В. Рассолова, А. М. Крюковой, Л. Г. Тупицына и др. Принципы отбора фрагментов былин для сводного текста изложены в предисловии составителя.

Предпросмотр: Былины про старого казака Илью Муромца сводный текст.pdf (0,1 Мб)
49

Проектная деятельность в органах публичной власти

Бурятский государственный университет

Издание соответствует требованиям ФГОС по дисциплине «Проектная деятельность в органах государственной и муниципальной власти». Пособие включает 6 частей. В первой части рассматриваются основы методологии проектного управления; во второй — сущность и содержание организации проектной деятельности. В последующих частях представлены аспекты проектного управления на различных уровнях публичного администрирования: стратегическом, программном, проектном, муниципальном. После каждой части приведены вопросы для самоконтроля. В приложении представлены кейсы реализованных проектов в Республике Бурятия. Предназначено для магистрантов по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, а также для слушателей курсов профессиональной переподготовки по данному направлению.

Предпросмотр: Проектная деятельность в органах публичной власти.pdf (2,7 Мб)
50

GEOGRAPHY AND NATURAL WORLD

Автор: Степанова Анна Васильевна

Настоящее пособие предлагает комплексный подход к изучению фактической информации в области перевода, а именно географических имен и терминов мира природы. Выработка навыков перевода данной информации способствует обеспечению качественной межкультурной коммуникации и успешного взаимодействия. Пособие предназначено для студентов-бакалавров направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение.

Предпросмотр: GEOGRAPHY AND NATURAL WORLD.pdf (0,5 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 685