Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558305)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Оценка уровня авиационного шума в районе аэропорта г. Андижана

0   0
Первый авторМаменова
Страниц3
ID746217
АннотацияМаменова,Бычков_статья.doc
Маменова, Р.Р. Оценка уровня авиационного шума в районе аэропорта г. Андижана [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / Р.Р. Маменова .— 2021 .— 3 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/746217

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оценка_уровня_авиационного_шума_в_районе_аэропорта_г._Андижана.pdf
УДК Р.Р. Маменова, студент группы 2037.1, 4 курса ДСФ Научный руководитель: О.А. Бычков, кандидат геолого-минералогических наук, доцент ОЦЕНКА УРОВНЯ АВИАЦИОННОГО ШУМА В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА г. АНДИЖАНА. Авиационные предприятия являются источниками физического загрязнения окружающей среды. В статье анализируется шумовое воздействие на территорию аэропорта, прилегающие площади. Выполнены расчеты уровня шума, рассмотрены основные мероприятия по его снижению, а также разработаны рекомендации по улучшению экологической обстановки в пределах исследуемой территории. Ключевые слова: аэропорт, шумовое загрязнение, шумомер, максимальный и эквивалентный уровень шума, мероприятия по снижению авиационного шума. Аэропорт «Андижан» расположен в юго-западной части города Андижан в 7 км. от центра города Андижана, в низменной части Ферганской долины. Ближайшими населенными пунктами являются п. Агуллик (3.08км), Андижан (5.50км), Пайзабод (6.38км), Хартум (7.59км), так же железнодорожная станция Андижан (3.67км), автостанция Андижан (3.69км), гидроэлектростанция города Асака (11.66км). Для приёма и выпуска воздушных судов аэропорт имеет постоянно действующий аэродром. Класс аэродрома "А", бетонная взлетно-посадочная полоса (ВПП) протяженностью 3 000 метров, позволяет принимать самолеты Боинг 787-200 «Азур Эйр», Ил-76, Ан-12, Ан-24(26) и Superget 100 «ИрАэро», также вертолёты всех типов. ООО «Международный аэропорт Андижан» принадлежит национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и является его структурным подразделением. Воздушный порт обслуживает внутренние и международные перелеты, по большей части — в страны СНГ. Шум, создаваемый воздушными судами во время взлётно-посадочного цикла (ВПЦ), является серьёзной проблемой для любого аэропорта и жителей прилегающих территорий. Неудобства для населения, вызываемые авиационным шумом, наиболее выражены в населённых пунктах расположенных вблизи аэропорта г. Андижана и в самом городе. Известно, что при длительном воздействии шумовой нагрузки у человека развивается шумовая болезнь, ухудшаются память и мышление, снижается общая сопротивляемость организма к внешним воздействиям, появляется раздражительность и неустойчивое эмоциональное состояние, возникают частые головные боли. Для минимизации вредных воздействий выполняется зонирование территории, прилегающей к аэропорту, по степени шумового загрязнения, в целях ограничения дальнейшей застройки населённых пунктов, что и было реализовано в настоящей работе. Авторами, на основе натурных измерений, была проведена оценка уровня шума на территории действующего аэропорта и выполнены необходимые расчёты. В рамках исследования были измерены уровни звука при взлёте и посадке и рулении различных типов воздушных судов (ВС). Во время исследования аэропорт принимал следующие типы ВС: Боинг 787-200 «Азур Эйр», Ил-76, Ан-12, Ан-24(26) и Superget 100 «ИрАэро». Аэропорт использует одну взлётно-посадочную полосу, взлёт с которой производится в одном направлении (прямо и с двумя разворотами вправо и влево). Посадка воздушных судов совершается согласно схеме захода на посадку. Допустимые уровни шума при ВПЦ измерялись согласно ГОСТ [2,3] при помощи шумомера «Testo 816». В соответствии с действующими нормами уровни шума измерялись в трёх контрольных точках (рис.1), расположенных при посадке на расстоянии 3 км, от торца ВПП, при взлёте –сбоку от оси ВПП на расстоянии 150 м, при наборе высоты под траекторией на расстоянии 4 км от места старта. Измерения проводились днём и вечером согласно расписанию самолётов, результаты представлены в таблице1.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически