УДК 625.7
Полина Леонидовна Пеклина, студент
Сергей Викторович Рехов, канд. техн. наук,
доцент
(Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет)
E-mail: pol2612@yandex.ru, srekhov@mail.ru
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДНО-ТРАНСПОРТНОЙ
СЕТИ
В статье приведены основные принципы проектирования велосипедно-транспотной
сети, а также требования к проектным решениям и конструкциям велосипедной
инфраструктуры. Дано определение понятию «велотранспортная сеть». Описана
последовательность проектирования велосети, разделенная на четыре этапа. Приведена
классификация и иерархия велосипедных маршрутов и основные требования,
предъявляемые к ним. Рассмотрена классификация элементов велосипедно-транспортной
инфраструктуры и описаны факторы, влияющие на выбор конкретного типа проектного
решения и средств организации дорожного движения. Приведены требования к
конструкции велотранспортной инфраструктуры в зависимости от иерархии и
расположения данного маршрута в черте города или вне населенного пункта. Сделаны
выводы о необходимости использования описанных принципов при проектировании
велосипедно-транспортной сети для развития велодвижения.
Ключевые слова: велосипед, велосипедная инфраструктура, велосипедный
маршрут, велосипедно-транспортная сеть, велосипедная дорожка, велосипедная полоса,
организация дорожного движения.
При проектировании велотранспортной инфраструктуры необходимо
создавать не отдельные велодорожки и велополосы, а велосипедные
маршруты, складывающиеся в велотранспортную сеть.
Велотранспортная сеть – набор взаимосвязанных, безопасных и
прямолинейных велосипедных маршрутов, покрывающий определенную
территорию. [1]
Принципы формирования велотранспортной сети:
1.
Безопасность.
При проектировании сети велосипедных маршрутов важно разделять
потоки велосипедистов, автомобилей и пешеходов, уменьшать количество
конфликтных точек. Покрытие и элементы обустройства велосипедных
дорожек должны быть качественными, что уменьшает риск падения с
велосипеда, получения ранения или травмы.
2. Последовательность и связность.
При проектировании важно соединять не только сами велосипедные
дорожки, создавая таким образом сеть веломаршрутов, но и обеспечить
связность велосети с другими транспортными сетями, например, с
пересадочными узлами общественного транспорта. При этом необходимо
создавать парковочные места для велосипедов в данных пересадочных узлах.
Стр.1