Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Формирование произносительной стороны устной речи у глухих обучающихся (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМикшина Е. П.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц177
ID733065
АннотацияВ пособии рассматриваются роль, место и методы обучения произношению в системе начального образования глухих школьников на основе ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО глухих обучающихся, определяющих содержание и условия организации их обучения и воспитания. В пособии рассматривается методика работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на индивидуальных занятиях у глухих обучающихся по вариантам 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 АООП, а также методы и основные задачи работы над произносительной стороной устной речи, закреплением произносительных умений, качеством произношения, формированием у глухих обучающихся самоконтроля, использованием устной речи, как средства коммуникации, определяются материально-технические условия для проведения индивидуальных занятий. В приложении дано примерное содержание работы над произношением на индивидуальных занятиях по годам обучения с 1 дополнительного по 5 классы.
Кому рекомендованоМетодическое пособие адресовано педагогическим работникам, обучающим глухих учащихся, тьюторам, гувернерам и родителям, воспитывающим глухих детей, а также студентам вузов, обучающихся по направлению подготовки – Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика»).
ISBN978-5-907101-87-6
УДК376-056.262
ББК74.3
Микшина, Е.П. Формирование произносительной стороны устной речи у глухих обучающихся [Электронный ресурс] : метод. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС НОО для глухих обучающихся / Е.П. Микшина .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 177 с. — (ФГОС НОО глухих обучающихся) .— ISBN 978-5-907101-87-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733065

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_произносительной_стороны_устной_речи_у_глухих_обучающихся..pdf
УДК 376.167.3 ББК 74.3 М59 М59 Микшина Е.П. Формирование произносительной стороны устной речи у глухих обучающихся : метод. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО для глухих обучающихся / Е.П. Микшина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 174 с. ISBN 978-5-907101-87-6 В пособии рассматриваются роль, место и методы обучения произношению в системе начального образования глухих школьников на основе ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО глухих обучающихся, определяющих содержание и условия организации их обучения и воспитания. В пособии рассматривается методика работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на индивидуальных занятиях у глухих обучающихся по вариантам 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 АООП, а также методы и основные задачи работы над произносительной стороной устной речи, закреплением произносительных умений, качеством произношения, формированием у глухих обучающихся самоконтроля, использованием устной речи, как средства коммуникации, определяются материально-технические условия для проведения индивидуальных занятий. В приложении дано примерное содержание работы над произношением на индивидуальных занятиях по годам обучения с 1 дополнительного по 5 классы. Методическое пособие адресовано педагогическим работникам, обучающим глухих учащихся, тьюторам, гувернерам и родителям, воспитывающим глухих детей, а также студентам вузов, обучающихся по направлению подготовки – Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика»). УДК 376.167.3 ББК 74.3 © Микшина Е.П., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907101-87-6 ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 I. Роль и место обучения произношению в системе начального образования глухих обучающихся . . . . . . . .8 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников об обучении произношению глухих учащихся . . . . . . . . . . . .8 2. Обучение произношению в «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 — обучение произношению в варианте 1.1 . . . . . . . . 18 — обучение произношению на индивидуальных занятиях в вариантах 1.2 и 1.3 . . . . . . . . . . . 21 — обучение произношению на индивидуальных занятиях в варианте 1.4 . . . . . . . . . . . . . . . 32 II. Обучение произношению глухих обучающихся на индивидуальных занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1. Системный подход в обучении произношению глухих обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 2. Развитие подражательных способностей, как базовое умение для обучения произношению глухих учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 3. Развитие речевого дыхания и голоса у глухих учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 4. Развитие голоса у глухих учащихся . . . . . . . . . . . . 62 5. Работа над звукопроизношением и сочетанием звуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 6. Работа над ритмико-интонационной структурой речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 3
Стр.4
Содержание 7. Обучение произношению слов . . . . . . . . . . . . . . . 76 8. Обучение произношению фраз . . . . . . . . . . . . . . . 79 9. Формирование и развитие самоконтроля за произношением у глухих учащихся . . . . . . . . . . . 82 10. Организация работы над произносительной стороной речи на индивидуальных занятиях . . . . . . 85 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Приложение. Примерное содержание программ обучения произносительной стороне устной речи на индивидуальных занятиях: 1 дополнительный класс для варианта 1.2 . . 1 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 . . . . . 104 . . . . . 116 . . . . . 130 . . . . . 145 . . . . . 159 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически