Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Уроки изобразительного искусства в школе. Проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия (282,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов В. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц369
ID733060
АннотацияВ пособии рассматриваются организация и проведение уроков изобразительного искусства в общеобразовательных организациях, описываются пути повышения эффективности и качества учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках ИЗО, требования к современному уроку ИЗО, предъявляемые ФГОС, цели урока, его структура, методы и приемы обучения, формы организации познавательной деятельности, современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 — «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр» профиль «Изобразительное искусство») и 44.03.05 — «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Изобразительное искусство и дополнительное образование»), а также преподавателям педагогических вузов, организаторам и руководителям педагогической практики будущих учителей изобразительного искусства, учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, методистам.
ISBN978-5-00136-030-8
УДК373.016:741(075.8)
ББК74.268.51я7
Козлов, В.И. Уроки изобразительного искусства в школе. Проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по направлению подготовки «Пед. образование», (профиль — «Изобразит. искусство и доп. образование») / В.И. Козлов .— М. : ВЛАДОС, 2019 .— 369 с. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-00136-030-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733060

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уроки_изобразительного_искусства_в_школе._Проектирование,_методика_поведения,_конспекты,_рефлексия_учеб._пособие_для_студентов_учреждений_высшего_образ.,_обучающ._по_напр._подготовки_Педагог._образование_(профиль_-_Изобраз._искусство_и_доп._образ.).pdf
УДК 372.016:741(075.8) ББК 74.268.51я7 К59 доктор педагогических наук, профессор кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства ФГБОУ ВО «МПГУ» С.Е. Игнатьев; Рецензенты: художественного образования и истории искусств ФГБОУ ВО «КГУ» Н.К. Шабанов. доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой заведующий кафедрой рисунка и графики ГАОУ ВО «МГПУ» С.П. Рощин; доктор педагогических наук, профессор, К59 Козлов В.И. Уроки изобразительного искусства в школе. Проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия: учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль — «Изобразительное искусство и дополнительное образование») / В.И. Козлов. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2019. — 365 с. ISBN 978-5-00136-030-8 В пособии рассматриваются организация и проведение уроков изобразительного искусиства в общеобразовательных организациях, описываются пути повышения эффективности ку «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр» профиль «Изобразительное исбразитесство») и 44.03.05 — «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки «Изокачества учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках ИЗО, требования к современному уроку ИЗО, предъявляемые ФГОС, цели урока, его структура, методы и приемы обучения, формы организации познавательной деятельности, современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 — льное искусство и дополнительное образование»), а также преподавателям педагогических вузов, организаторам и руководителям педагогической практики будущих учителей изобразительного искусства, учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, методистам. УДК 372.016:741(075.8) ББК 74.268.51я7 ©© Козлов В.И., 2019 ISBN 978-5-00136-030-8 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2019 ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................5 Глава 1. УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КООРДИНАТАХ СОВРЕМЕННОСТИ ...................................................9 Урок — основная форма организации обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе ................ 9 Особенности современного урока изобразительного искусства ............29 Основные требования к современному уроку изобразительного искусства ....................................................................................................42 Структурные элементы урока и их функции ...........................................52 Примерные типы и виды уроков изобразительного искусства .............57 Классификация уроков изобразительного искусства по способу проведения .................................................................................................61 Классификация уроков изобразительного искусства по целям обучения .....................................................................................................85 Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА .......................................................................................106 Подготовка учителя к проведению урока изобразительного искусства ...................................................................................................106 Формы фиксирования проекта урока изобразительного искусства ...................................................................................................125 Технология процесса проектирования учителем урока изобразительного искусства ...................................................................138 Составление плана, плана-конспекта, технологической карты урока изобразительного искусства .......................................................194 Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА .......................................................................................208 Условия эффективного проведения урока изобразительного искусства ...................................................................................................208 Использование наглядности и современных технических средств обучения на уроках изобразительного искусства ...................240 Глава 4. АНАЛИЗ И РЕФЛЕКСИЯ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА .......................................................................................254 Формирование аналитико-рефлексивных умений у студентов в процессе анализа и самоанализа проведённых уроков на педагогической практике ..................................................................254 Анализ урока изобразительного искусства и оценка его качества и результативности ............................................................263 Психолого-педагогический анализ урока — необходимое условие развития у учителя изобразительного искусства педагогической рефлексии ......................................................................289
Стр.4
Содержание Интеграционный подход к проведению анализа урока изобразительного искусства студентами на педагогической практике ....................................................................................................299 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................311 ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................................313 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................315 Приложение 1. Наблюдение и психологический анализ урока изобразительного искусства....................................................................315 Приложение 2. Наблюдение и дидактическй анализ урока изобразительного искусства (вариант 1) ........................................................321 Приложение 3. Наблюдение и дидактическй анализ урока изобразительного искусства (вариант 2) ...............................................327 Приложение 5. Примерная схема самоанализа урока учителем изобразительного искусства (вариант 1) ................................................341 Приложение 4. Наблюдение и методическй анализ урока изобразительного искусства ...................................................................332 Приложение 6. Примерная схема самоанализа урока учителем изобразительного искусства (вариант 2) ...............................................348 Приложение 8. Примерные задания для наблюдения и аспектного анализа уроков изобразительного искусства студентами в процессе педагогической практики ................................352 Приложение 7. Примерная схема самоанализа урока учителем изобразительного искусства (вариант 3) ...............................................349 Приложение 9. Примерные темы докладов и рефератов .............................358 Приложение 10. Примерный перечень вопросов к зачёту ...........................360 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................363 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически