Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543320)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия (220,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Т. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц189
ID702792
АннотацияМожно ли говорить о духовном опыте личности, если речь идет о ребенке? Если идти традиционным путем и соотносить характеристики опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а понятие «духовный» рассматривать исключительно в религиозном или мистическом контексте, то, конечно, нет. Но мы забываем, что дети чаще, чем среднестатистические взрослые, проявляют эмпатическое ощущение душевных переживаний других людей, задают вопросы, зачастую имеющие смысложизненный характер, они интуитивны, ответственны (да-да! И это отражено в детских рисунках!), созидательны и творчески активны. Эти и другие отдельные неосознанные проявления духовного опыта необходимо актуализировать и помочь ребенку объединить в целостную структуру, образующую ценностно-смысловое ядро личности в процессе духовно-практической деятельности. Становление духовного опыта ребенка в образовательном процессе начальной школы возможно при наличии ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагога и младшего школьника — культуро-динамической системы педагогического содействия.
ISBN978-5-9765-3353-0
УДК373
ББК74.268.51
Русакова, Т.Г. Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия [Электронный ресурс] : монография / Т.Г. Русакова .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017 .— 189 с. — Библиогр.: с. 178-187 .— ISBN 978-5-9765-3353-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702792

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовный_опыт_ребенка_структура,_диалектика_становления,_концепция_и_технология_педагогического_содействия__монография.pdf
УДК 74.268.51 ББК 373 Р88 Русакова Т.Г. Р88 Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия [Электронный ресурс] : монография / Т.Г. Русакова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 188 с. ISBN 978-5-9765-3353-0 Можно ли говорить о духовном опыте личности, если речь идет о ребенке? Если идти традиционным путем и соотносить характеристики опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а понятие «духовный» рассматривать исключительно в религиозном или мистическом контексте, то, конечно, нет. Но мы забываем, что дети чаще, чем среднестатистические взрослые, проявляют эмпатическое ощущение душевных переживаний других людей, задают вопросы, зачастую имеющие смысложизненный характер, они интуитивны, ответственны (да-да! И это отражено в детских рисунках!), созидательны и творчески активны. Эти и другие отдельные неосознанные проявления духовного опыта необходимо актуализировать и помочь ребенку объединить в целостную структуру, образующую ценностно-смысловое ядро личности в процессе духовнопрактической деятельности. Становление духовного опыта ребенка в образовательном процессе начальной школы возможно при наличии ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагога и младшего школьника — культуро-динамической системы педагогического содействия. УДК 74.268.51 ББК 373 ISBN 978-5-9765-3353-0 © Русакова Т.Г, 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................................................................. 4 Глава I. Методологические основания проблемы педагогического содействия становлению духовного опыта младшего школьника ............................................................................................... 8 1.1. Общественно-исторические предпосылки изучения проблемы становления духовного опыта ребенка ......................................................................................................... 8 1.2. Диалектика становления духовного опыта личности ............................................... 27 1.3. Духовный опыт младшего школьника как педагогический феномен ......................... 50 Глава II. Теоретические основания культуро-динамической системы содействия становлению духовного опыта младшего школьника ............................................................................................. 60 2.1. Культуро-динамическая система как фактор становления духовного опыта младшего школьника .............................................................................................................. 60 2.2. Педагогическое содействие как вид культуро-динамического взаимодействия педагога и младшего школьника ........................................................................................... 74 2.3. Концептуальная культуро-динамическая модель педагогического содействия становлению духовного опыта младшего школьника ........................................................ 93 Глава III. Научно-методическое обеспечение культуро-динамической системы содействия становлению духовного опыта младшего школьника ..................................................................... 120 3.1. Критериальные основы изучения культуро-динамической системы содействия становлению духовного опыта младшего школьника ...................................................... 120 3.2. Технология педагогического содействия становлению духовного опыта младшего школьника ............................................................................................................ 133 3.3. Подготовка будущего педагога к содействию становления духовного опыта младшего школьника в культуро-динамической системе................................................. 156 Заключение ...................................................................................................................................... 174 Литература........................................................................................................................................ 178 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически