Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 544039)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

На рубеже эпох (600,00 руб.)

0   0
Первый авторЛосев А. Ф.
АвторыТахо-Годи А. А., Тахо-Годи Е. А., Троицкий В. П., Тахо-Годи Е. А., Троицкий В. П.
ИздательствоМ.: Прогресс-Традиция
Страниц1087
ID702768
АннотацияВ книгу впервые собраны все выявленные на сегодняшний день ранние сочинения А.Ф. Лосева. Монографии, статьи, тезисы распределены по разделам — философия, классическая филология, психология, богословие, музыка, публицистика — демонстрирующим междисциплинарный характер научных интересов автора. В том также включены гимназические сочинения, дневниковые записи и биографические материалы, позволяющие представить личность Лосева в данный исторический отрезок с максимальной полнотой.
Кому рекомендованоКнига рассчитана на специалистов по философии, филологии, психологии, богословов и музыковедов, эстетиков, а также всех интересующихся историей русской философской мысли.
ISBN978-5-89826-435-2
УДК1
ББК87
Лосев, А.Ф. На рубеже эпох [Электронный ресурс] : 1910-е – начало 1920-х годов: [сб. науч. трудов] / ред.: А.А. Тахо-Годи, ред.: Е.А. Тахо-Годи, ред.: В.П. Троицкий, Е.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкий, А.Ф. Лосев .— М. : Прогресс-Традиция, 2015 .— 1087 с. — ISBN 978-5-89826-435-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702768

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На_рубеже_эпох._Работы_1910-х_–_начала_1920-х_годов.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
На_рубеже_эпох._Работы_1910-х_–_начала_1920-х_годов.pdf
ББК 87 УДК 1 Л 24 Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 14-03-16013 Лосев А.Ф. Л 24 На рубеже эпох. Работы 1910-х – начала 1920-х годов / Общая ред. А.А. Тахо-Годи, Е.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкий. Сост. Е.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкий. Предисл. А.А. Тахо-Годи. Комментарии и примечания А.А. Тахо-Годи, Е.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкий. – М.: ПрогрессТрадиция, 2015. – 1088 c. ISBN 978-5-89826-435-2 В книгу впервые собраны все выявленные на сегодняшний день ранние сочинения А.Ф. Лосева. Монографии, статьи, тезисы распределены по разделам – философия, классическая филология, психология, богословие, музыка, публицистика – демонстрирующим междисциплинарный характер научных интересов автора. В том также включены гимназические сочинения, дневниковые записи и биографические материалы, позволяющие представить личность Лосева в данный исторический отрезок с максимальной полнотой. Книга рассчитана на специалистов по философии, филологии, психологии, богословов и музыковедов, эстетиков, а также всех интересующихся историей русской философской мысли. УДК 1 ББК 87 В оформлении обложки использована картина В. Кандинского "Черное отношение", 1924 г. На фронтисписе фото А.Ф. Лосева, 1915 г. ISBN 978-5-89826-435-2 © Лосев А.Ф., наследники, 2014 © Тахо-Годи А.А, статья, 2014 © Тахо-Годи А.А., Тахо-Годи Е.А, Троицкий В.П., коментарии, 2014 © Прогресс-Традиция, 2015
Стр.5
Содержание 11 41 43 43 45 48 49 52 55 61 63 77 94 153 178 181 183 213 251 253 253 256 262 268 274 Тахо-Годи А.А. алексей Федорович Лосев – на рубеже двух эпох (1910–1920-е годы) ФилосоФия Значение наук и иСкуССтв и диССертация руССо «о вЛиянии наук на нравы» I. Вступление II. Содержание диссертации Руссо «О влиянии наук на нравы» III. Общий характер диссертации IV. Жизнь первобытных людей и ее понимание Руссо V. Разбор учения Руссо о происхождении наук и искусств VI. Влияние наук и искусств на нравственность VII. Ценность разума и науки. Заключение выСший СинтеЗ как СчаСтье и ведение Этика как наука Этико-СоциаЛьные воЗЗрения ПЛатона ЭроС у ПЛатона руССкая ФиЛоСоФСкая Литература в 1917–18 гг. к СтоЛетию веЛикой книги… руССкая ФиЛоСоФия рождение миФа КлассичесКая Филология о мироощущения ЭСхиЛа 1. Миросозерцание и мироощущение 2. Методологическое введение 3. Психология страха у Эсхила. Трагедия «Семь против Фив», 78–180. Перебегание и неустойчивость сознания. Краткость фраз и бессоюзие. Общий молитвенный тон 4. Психология страха и ужаса. «Семь», 803–1004. Лирическая оратория и музыка страха 5. Психология страха и ужаса. «Персы», 1–154. Образность в художественном приеме и вне-образность. Трагическая и музыкальная насыщенность «эпических» образов 5
Стр.6
278 283 289 294 6. Психология страха и ужаса. «Семь», 287–368, 720–791. Не-психологические объекты страха и ужаса 7. Первые итоги психологии страха и ужаса у Эсхила. «Персы» и образ Атоссы 8. Психология страха и ужаса. «Не-драматичность» образа Прометея. Музыка и лиризм «Умоляющих» 9. Психология страха и ужаса. Растворяемость чувства страха среди прочих переживаний. Эволюция мистического экстаза у Кассандры. Драма и музыка 300 305 313 315 323 325 330 340 343 350 10. Психология страха и ужаса Эринний в «Орестее» и симфония ужаса и кошмара: «дионисизм» и «аполлинизм» в «Орестее» 11. Психология страха и ужаса. Эриннии – дочери ночи 12. Общие итоги эсхиловой психологии страха и ужаса 13. Психология чувства в «Умоляющих», «Семи против Фив», «Скованном Прометее» и ее мистическая подпочва 14. Психология чувства в «Орестее» 15. Психология волевых процессов и характеров в «Семи». Антидраматизм и музыка 16. Психология волевых процессов и характеров в «Орестее». Психологические и непсихологические мотивировки 17. Общие итоги человеческой психологии у Эсхила 18. Логическая противоречивость терминов эсхиловского мироощущения и музыкальная его стройность 19. Основные объекты мироощущения Эсхила. Аморальная и хаотическая основа мира и жизни. Моральное сознание человека 355 357 367 371 373 373 378 381 384 384 Психология Проект ЭкСПериментаЛьного иССЛедования ЭСтетичеСкого ритма ЭкСПериментаЛьное иССЛедование ЭСтетичеСкой обраЗноСти Проект ЭкСПериментаЛьного иССЛедования ЭСтетичеСкой обраЗноСти иССЛедования По ФиЛоСоФии и ПСихоЛогии мышЛения Оглавление Предисловие Вступление I ЧАСТЬ. ТОЧКи ЗРеНия КРиТиКи I. Необходимость преодоления Канта и для психологии 6
Стр.7
389 II. Критика основоположения кантовской гносеологии 399 406 416 423 434 435 435 441 448 456 463 472 480 488 501 511 523 532 532 538 549 554 561 567 569 575 577 582 590 593 593 601 605 III. Ценность критики кантовской гносеологии для психологии IV. Введение в науку о непосредственной данности V. Гуссерль и Джемс о непосредственной данности VI. Объективный смысл как непосредственная данность VII. итоги этой части и переход ко II части II ЧАСТЬ. иСТОРия ВюРЦбУРГСКОй шКОЛы и иММАНеНТНАя КРиТиКА ее VIII. Орт и Майер. Марбе IX. Критика учения Марбе о суждении X. Кюльпе, Орт, бинэ XI. исследования Уотта о мышлении XII. Критика исследований Уотта XIII. исследования Аха XIV. исследования Мессера XV. Критика исследований Мессера XVI. Учение бюлера о мышлении XVII. Критика учения бюлера XVIII. Дополнительный обзор литературы и переход к III части III ЧАСТЬ. СиСТеМА и ТРАНСЦеНДеНТНАя КРиТиКА XIX. Систематический обзор основных учений Вюрцбургской школы XX. Критика основных выводов Вюрцбургской школы XXI. Критика метода вюрцбургских исследований XXII. Критика метода (продолжение) XXIII. Общие итоги трансцендентной критики Богословие атеиЗм, его ПроиСхождение и вЛияние на науку и жиЗнь о реЛигии о реФорме Закона божия в гимнаЗии общая методоЛогия иСтории реЛигии и миФа ПроиСхождение и СущноСть реЛигии имяСЛавие I. история вопроса II. Догматическое учение о методах реЛигиоЗного воСПитания 7
Стр.8
621 ФилосоФия МузыКи 623 634 650 650 650 652 656 658 663 663 663 665 666 667 668 671 671 696 739 741 809 811 два мироощущения (иЗ вПечатЛений ПоСЛе «травиаты») о муЗыкаЛьном ощущении Любви и Природы (к тридцатиПятиЛетию «Снегурочки» римСкогокорСакова) Строение художеСтвенного мироощущения [I.] 1. Чистый опыт и структуры сознания 2. Принцип оформления в искусстве (чистая музыка и образное искусство) 3. Различное оформление чисто музыкального опыта 4. Принцип личной актуальности в эстетическом переживании II. муЗыка, реЛигия, трагедия 1. Трагизм и драматизм 2. Этическое и эстетическое понимание трагизма 3. Три основных плана бытия, данных в трагическом мироощущении 4. План мирового хаоса (Хаокосмос) 5. План души, переживающей космические грани 6. Тождество в процессуальной качественности музыкального и трагического волнения 7. Плоть религии очерк о муЗыке о ФиЛоСоФСком мировоЗЗрении Скрябина [Заметки о «коЛьце нибеЛунга» р. вагнера] ФиЛоСоФСкий комментарий к драмам рихарда вагнера ПуБлицистиКа криЗиС чаСтной Средней шкоЛы 813 гиМназичесКие сочинения и заПиси 815 817 820 Значение дона Значение ПутешеСтвий «кривдою веСь Свет Пройдешь, да наЗад не воротишьСя» 822 Значение ЛомоноСова в иСтории руССкой Литературы 8
Стр.9
826 835 838 839 841 847 850 855 862 866 873 873 873 874 874 875 879 881 914 995 997 998 999 1001 1002 1002 1002 1002 1005 1006 1008 1008 романтичеСкие идеи в ЭЛегиях и баЛЛадах жуковСкого «СеЛьСкое кЛадбище» [в.а. жуковСкого] как романтичеСкое ПроиЗведение о народноСти Пушкина тиП моей Памяти «корень учения горек, но ПЛоды его СЛадки» «труд кормит, Лень Портит». народная ПоСЛовица г.С. Сковорода в иСтории руССкой куЛьтуры «чеЛовек Лишь в Людях Свой обраЗ уЗнает, и тоЛько жиЗнь его СамоПоЗнанию научит» Значение общения С умными Людьми и С добрыми «да, жаЛок тот, в ком СовеСть нечиСта» [раЗмышЛения о боге, мİре и чеЛовеке (иЗ дневниковых ЗаПиСей)] 1. По поводу чтения Фламмарионовой «Стэллы» 2. Vanitas vanitatum 3. Философия обыденщины 4. О созерцании и действии 5. [Размышления о боге, міре и человеке] ДневниКи дневники 1911–1913 дневники 1914 [–1919] БиограФичесКие Материалы отчет о Занятиях в 1916–1917 академичеСком году... I. Общие замечания II. Греческая филология III. Римская филология IV. Университетские семинарии, лекции и занятия ПРиЛОЖеНие ПРОГРАММА иСПыТАНия ПО ГРеЧеСКОй ЛиТеРАТУРе I. Архилох II. Происхождение греческой трагедии III. Характеристика творчества Эсхила IV. изучение общих руководств по истории греческой литературы CurrICulum vItae [1918] 9
Стр.10
1010 1012 1014 1018 1019 CurrICulum vItae [1919] объяСнитеЛьная ЗаПиСка к курСу «введение в кЛаССичеСкую ФиЛоЛогию» иСтория гречеСкой Литературы. ПРОГРАММА КУРСА СравнитеЛьный СинтакСиС гречеСкого и ЛатинСкого яЗыков. ПРОГРАММА КУРСА Семинарий По «ПоЭтике» ариСтотеЛя 1021 КоММентарии
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически