Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520961)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Физическая подготовленность школьников как показатель состояния их здоровья (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКороткова М. Д.
Авторынауч. рук. канд. мед. наук, доцент Л.В. Виноградова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц31
ID701895
АннотацияПроблема формирования основ культуры здоровья школьников в образовательной системе физического воспитания является актуальной. Очевидно, что для эффективного использования средств физической культуры, как одного из важнейших здоровье сберегающих факторов необходимы детальные сведения об уровне физической подготовленности современных школьников. Исходя из вышесказанного, в работе теоретически обоснована целесообразность изучения уровня физической подготовленности как объективного показателя состояния здоровья школьников, определен уровень отдельных двигательных качеств у детей. Внедрение в практическую деятельность результатов настоящего исследования будет способствовать решению важной практической задачи современной школьной медицины - оптимизации здоровья школьников и использования показателей физической подготовленности в комплексной оценке здоровья у детей школьного возраста.
Короткова, М.Д. Физическая подготовленность школьников как показатель состояния их здоровья [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. мед. наук, доцент Л.В. Виноградова, М.Д. Короткова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 31 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/701895

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_подготовленность_школьников_как_показатель_состояния_их_здоровья.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет Кафедра заочного обучения спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой « Федорова Н.И. » 2019 г. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СОСТОЯНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель доцент Оценка за работу Председатель ГЭК Заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» Смоленск 2019 Короткова М.Д. Виноградова Л.В. Колумб А.В.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………......……………............................ 3 Глава 1.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………………………………. 6 1.1. Состояние здоровья детей России на современном этапе………….. 6 1.2. Взаимосвязь физической активности и показателей состояния здоровья у детей школьного возраста……………………………. 8 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………. 14 2.2. Методы исследования…………………………………………………… 14 2.2. Организация исследования...........................……………........................ 15 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…….. 16 Выводы…………………………………………………………………............ 24 Практические рекомендации……………………………………………….... 25 Литература……………..……………………………………………………… 26 Приложение…………………………………………………………………… 35
Стр.2
3 Введение Актуальность. Здоровье – один из показателей, наиболее полно определяющий специфику и структуру современного общества. Здоровье детей и подростков является, с одной стороны, неотъемлемой составляющей богатства нации, с другой - ярким показателем ее благополучия, состояния экономической и социальной сфер. Управление формированием здоровья детского населения на сегодняшний день немыслимо без знаний основных составляющих здоровья, современных подходов к комплексной оценке состояния здоровья [1,3,6,13]. Известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков, базируется на данных о состоянии здоровья этих контингентов. Надежды на естественные процессы роста и развития ни в коей мере не оправдываются. В настоящее время в Российской Федерации наблюдаются отрицательные тенденции в состоянии здоровья детского населения [3,4,11]. Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последние десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов [4]. На фоне положительных достижений в снижении подростковой смертности, неутешительными остаются показатели, характеризующие заболеваемость детей подросткового возраста, особенно 13-17 лет. Состояние здоровья российских подростков существенно хуже, чем у их сверстников в других странах [11,20]. Наибольший рост заболеваемости отмечается по классам так называемых «школьных» болезней, которые имеют максимальную зависимость от образа жизни. Причинами развития этих нарушений являются неправильный режим питания, сна и отдыха, снижение двигательной
Стр.3
4 активности, неконтролируемое использование различных гаджетов. Унифицированный подход к занятиям физкультурой в школе, рассчитанный на «среднего» ученика, не вызывает интереса к таким урокам, скорее, отталкивает. Около 10 % подростков их не посещают [5,12,14]. Проблема формирования основ культуры здоровья школьников в образовательной системе физического воспитания рассматривалась многими авторами [6,12,17,26]. В том числе, разработаны критерии и уровни сформированности культуры здоровья школьников в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях, среди которых одним из критериев указывается уровень физической подготовленности. В приказе Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 было указано, что «третий час учебного предмета «Физическая культура» нужно использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся», а с 1 сентября 2011 года во всех школах был введён третий обязательный урок физкультуры в неделю, что подчеркивает необходимость увеличения двигательной активности как здоровьесохраняющего фактора. Очевидно, что для эффективного использования средств физической культуры, как одного из важнейших здоровьесберегающих факторов, как педагогам, так и медикам необходимы детальные сведения об уровне физической подготовленности современных школьников. Определение особенностей формирования здоровья детей в периоде школьного обучения, объективизация критериев комплексной оценки состояния их здоровья, в том числе, физической подготовленности, диктует необходимость более детального изучения данной проблемы, что и определило цель нашей работы. Объект исследования – физическое состояние детей школьного возраста. Предмет исследования – физическая подготовленность детей среднего школьного возраста как показатель их физического здоровья. Цель исследования: изучить уровень физической подготовленности учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, сопоставив его с
Стр.4
5 результатами аналогичных исследований в других регионах Российской Федерации. Задачи исследования 1. Теоретически обосновать целесообразность изучения уровня физической подготовленности как объективного показателя состояния здоровья школьников. 2. Определить уровень проявления отдельных двигательных качеств у детей, обучающихся в 8-х классах общеобразовательной школы. Практическая значимость: внедрение в практическую деятельность результатов настоящего исследования будет способствовать решению важной практической задачи современной школьной медицины - оптимизации здоровья школьников и использования показателей физической подготовленности в комплексной оценке здоровья у детей школьного возраста.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически