Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 521167)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Взаимосвязь физической подготовленности с результатом бега на 800 м. бегунов 12-16 лет на средние дистанции (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКалашникова Н. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, ст. преподаватель Е.П. Писаренкова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц64
ID701894
АннотацияСовременный уровень спортивных достижений в беге на средние дистанции диктует необходимость постоянной оценки потенциальных возможностей ведущих систем организма спортсмена, учета индивидуальных морфофункциональных показателей и их влияние на рост спортивного результата. Исходя из этого в работе представлено изучение возрастных особенностей физической подготовленности и разработка целесообразных рекомендаций по усовершенствованию системы многолетней подготовки юных бегунов на средние дистанции. Результаты данного исследования могут быть полезны для практики не только при выявлении возрастных сенситивных периодов в развитии двигательных способностей, но и избирательного планирования объема средств педагогических воздействий, направленных на формирование и совершенствование двигательных способностей в беге на средние дистанции
Калашникова, Н.А. Взаимосвязь физической подготовленности с результатом бега на 800 м. бегунов 12-16 лет на средние дистанции [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, ст. преподаватель Е.П. Писаренкова, Н.А. Калашникова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 64 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/701894

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Взаимосвязь_физической_подготовленности_с_результатом_бега_на_800_м._бегунов_12-16_лет_на_средние_дистанции.pdf
МИНИСТЕРТВО СПОРТА РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики легкой атлетики Заведующая кафедрой ___________Усачева С.Ю. «__»___________2019 г. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ С РЕЗУЛЬТАТОМ БЕГА НА 800 М БЕГУНОВ 12-16 ЛЕТ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ Выпускная квалификационная работа по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт» Студентка-исполнитель ____________________ Калашникова Н.А. Научный руководитель ___________________ Писаренкова Е.П. к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК ___________________ ___________________ Заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спора «Юбилейный» Колумб А.В. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………….…. 3 Глава1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………..…… 6 1.1. Морфофункциональные показатели физического развития юных спортсменов 12-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции…………………………………………………………………….….. 6 1.2. Возрастные периоды развития основных физических качеств физических качеств юных спортсменов……………………………………... I.3. Основные средства и методы подготовки юных бегунов на средние дистанции………………………………………………………………….......... 13 17 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………… 23 2.1. Методы исследования. …………………………………………………… 23 2.2. Организация исследования………………………………………………. 25 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…….… 26 3.1. Возрастные особенности физического развития юношей и девушек 1216 лет, занимающихся бегом на средние дистанции………………………… 26 3.2. Возрастная динамика развития физических качеств у подростков 12-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции……………………. 31 3.3. Уровень взаимосвязи показателей физической подготовленности с результатом в беге на 800 м у юношей и девушек 12-16 лет, занимающихся бегом на средние дистанции…………………………………………………… 42 Выводы. ……………………………………………………………………… 46 Практические рекомендации. ………………………….……………………….. Литература………………… ………………………………….……................... 50 Приложения……………………………………………………..……………… 57 48
Стр.2
3 Введение Современная спортивная тренировка легкоатлетов – средневиков характеризуется значительным увеличением объема высокоинтенсивных нагрузок вследствие усиления спортивной конкуренции в соревнованиях различного ранга. При планировании тренировочных нагрузок тренер, как правило, основывается на собственном опыте и интуиции, а также эмпирических данных, полученных в результате анализа подготовки спортсменов более высокой квалификации. Отсутствие в арсенале тренера данных о динамике показателей, отражающих функциональные и морфофункциональные свойства систем организма юного спортсмена, значительно затрудняет процесс планирования тренировочных нагрузок и повышает вероятность срыва адаптации к ним [7, 29, 63]. Современный уровень спортивных достижений в беге на средние дистанции диктует необходимость постоянной оценки потенциальных возможностей ведущих систем организма спортсмена, учета индивидуальных морфофункциональных показателей и их влияние на рост спортивного результата [8, 19, 37, 61]. Известно, что в юношеском спорте направленность на достижение высоких результатов является лишь отдаленной целью, так как на первое место выдвигается эффективность базовой подготовки. Поэтому спортивный результат, как справедливо утверждают многие специалисты [14, 17, 20] не может являться главным критерием в работе с детьми и юношами. Актуальность исследования данной проблемы определяется тем, что без необходимой информации о возрастных изменениях морфофункциональных показателей и физической подготовленности юных легкоатлетов-средневиков, не представляется возможным реализация принципа индивидуализации при планировании тренировочной нагрузки как в отдельном занятии, так и в микро-, мезо-, макроциклах.
Стр.3
4 В этой связи цель настоящего исследования: изучение возрастных особенностей физической подготовленности и разработка целесообразных рекомендаций по усовершенствованию системы многолетней подготовки юных бегунов на средние дистанции. Гипотеза исследования: предполагалось, что подготовка юных спортсменов на средние дистанции будет происходить эффективнее, если будет основываться на следующих принципиальных положениях: - учет возрастных особенностей физического развития при организации тренировочного процесса; - реализация оперативного и текущего контроля за развитием основных двигательных кондиций; - своевременная коррекция тренирующих воздействий в соответствии потенциальными возможностями юных бегунов. Объект исследования – процесс развития двигательных способностей у юных бегунов на средние дистанции 12-16 лет. Предмет исследования: педагогические средства и методы оценивания уровня физического развития и физической подготовленности юных бегунов на средние дистанции (12-16 лет). Практическая значимость: заключается в том, что результаты представленного исследования могут быть полезны для практики не только при выявлении возрастных сенситивных периодов в развитии двигательных способностей, но и избирательного планирования объема средств педагогических воздействий¸ направленных на формирование и совершенствование двигательных способностей в беге на средние дистанции. Задачи исследования: 1. Изучить возрастные особенности физического развития юношей и девушек 1216 лет, занимающихся бегом на средние дистанции. 2. Определить возрастную динамику развития физических качеств у подростков 12-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции. с
Стр.4
5 3. Выявить уровень взаимосвязи показателей физической подготовленности с результатом в беге на 800 м у юношей и девушек 12-16 лет, занимающихся бегом на средние дистанции.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически