Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЕЙ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНАШИВАНИЯ

0   0
Первый авторПоцулин
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID688872
АннотацияПоцулинКА_с8.pdf
Поцулин, К.А. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЕЙ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНАШИВАНИЯ : Выпускная квалификационная работа / К.А. Поцулин .— : [Б.и.], 2019 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/688872 (дата обращения: 25.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДЫ_КОНТРОЛЯ_РАБОТОСПОСОБНОСТИ_СИСТЕМЫ_ЗАЩИТЫ_ДИЗЕЛЕЙ_ОТ_АБРАЗИВНОГО_ИЗНАШИВАНИЯ.pdf
УДК 621.43.038.772+621.43.729.3 К.А. ПОЦУЛИН, студент группы 315/1с, 4 курс МТФ Научный руководитель: В.Д. ИСАЕНКО, кандидат технических наук, доцент МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЕЙ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНАШИВАНИЯ. Общеизвестно, что технический ресурс двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотранспортных средств (АТС) может существенно отличаться от назначенного производителем в силу корректировки реальными условиями эксплуатации и низкой работоспособностью средствами очистки воздуха (СОВ) и масла (СОМ), входящих в единую систему защиты ДВС от абразивного изнашивания (СЗДНИ) [1,2] Многолетний опыт эксплуатации АТС свидетельствует о сложившийся практики проведения технического обслуживания (ТО) СЗДНИ по одному из трех методов. В основе первого лежит применение органолептических свойств пользователя. Например, контроль работоспособности СОВ дизелей ведется по сигнализатору запыленности картонного фильтроэлемента (КФЭ), по его осмотру на предмет механических повреждений. Осевшую на КФЭ пыль стряхивают обстукиванием о колесо АТС. Реже – обдувают его воздухом. При видимой пригодности используют повторно. Контроль работоспособности СОМ проверяют по количеству отложений в роторе масляной центрифуге, если он имеется, и легкости вращения от руки. После очистки от шлаков, устанавливают на место. Бумажные фильтроэлементы (ФТОМ) просто меняют на новые, не проверяя их зачастую на механические повреждения. Иногда промывают в керосине и используют повторно. Зачастую заправляют дизель не рекомендуемым моторным маслом. При втором методе выполняют регулярное обслуживание систем очистки воздуха, топлива и масла по рекомендации завода-изготовителя, и положения о ТО и ТР подвижного состава, допускающего по промывку КФЭ с повторным использованием [1,2]. Работы выпаяются обслуживающим персоналом эксплуатирующих АТП или на СТО. Третий метод предусматривает контроль работоспособности СЗДАИ в объеме второго метода с извлечением специалистов-химотологов, оценивающих состояние работающих моторного масла по физико - химическим параметром и результату спектрального анализа на предмет изнашивания двигателей дизеля с построением математических моделей прогнозирования остаточного ресурса. На рисунке представлены средства очисти воздуха и масла со следами недопустимого технического состояния.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически