Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 509897)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры с песком

0   0
Первый авторСоколова
Страниц54
ID685833
АннотацияСоколова Ю.М..docx
Соколова, Ю.М. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры с песком [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / Ю.М. Соколова .— 2018 .— 54 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/685833

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_творческого_воображения_у_детей_старшего_дошкольного_возраста_в_процессе_игры_с_песком.pdf
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. С давних времен воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, которое ученые считают, развивается обособлено от всех остальных психических процессов, но все же, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Феномен воображения остается загадкой и в наши дни. Человечеству мало что известно о механизме воображения. Сущность воображения состоит в способности видеть и выделять в предметах характерные черты и свойства, в создании образов, их преобразование и возникновение на их основе новых. Воображение тесно связанно с индивидуальными особенностями психики (особенностями восприятия, памяти, мышления и особенностями эмоционально – волевой сферы). Вопросы развития творческого воображения в психологии рассматривали многие педагоги, психологи как зарубежные, так и отечественные (Ж. Пиаже[58], Т. А. Рибо[62], А. Н. Леонтьев[47], Урунтаева[71] и многие другие). В частности, воображение дошкольников изучали А. В. Запорожец[31], С. Л. Рубинштейн[63], Д. Б. Эльконин[77]. Вопросы развития творческого воображения у дошкольников рассматривались в разных видах детской деятельности. Так, например, Л. С. Выготский[17], В. В. Давыдов[22], Д. Б. Эльконин[77] и другие считают, что творческое воображение возникает и развивается в игре. В работах Е.Е. Кравцовой[43] процесс возникновения и развития воображения рассматривается в театральной деятельности. Особое внимание развитию творческого воображения необходимо уделять в дошкольном возрасте, так как по данным Л. С. Выготского[17], О.М. Дьяченко[24], Л. Ю. Субботиной[69] этот период является наиболее благоприятным (сензитивным). Ценность дошкольного возраста состоит в том, что начинают проявляться индивидуальные особенности воображения. К ним относятся самобытность образов, оригинальность содержания образов,
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически