Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508622)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Физическое воспитание школьников 12-13 лет с учетом типологических особенностей (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеев А. С.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент В.Н. Чернова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц78
ID679829
АннотацияВ настоящее время ряд авторов предлагают конституционально – типологический подход для построения учебного процесса по физическому воспитанию школьников. В работе представлена теоретически разработанная и экспериментально обоснованная оптимизированная программа физического воспитания школьников 12-123 лет, которая базируется на учете соматического типа и обеспечивает за счет этого, существенный прирост скоростных, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей учащихся. Доказана эффективность применения типологического подхода, который обеспечивает целенаправленное воздействие образовательных и развивающих комплексов упражнений, ориентированных на развитие и коррекцию физических качеств и формирование двигательных умений. Результаты исследования могут быть использованы при разработке нормативно – программного материала по физическому воспитания учащихся в общеобразовательных школах, в практической деятельности учителей физической культуры.
Сергеев, А.С. Физическое воспитание школьников 12-13 лет с учетом типологических особенностей [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура" ("Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент В.Н. Чернова, А.С. Сергеев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 78 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679829

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическое_воспитание_школьников_12-13_лет_с_учетом_типологических_особенностей.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра анатомии и биомеханики Заведующий кафедрой ________________ Чернова В. Н. «____» ____________ 2019 г. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 12- 13 ЛЕТ С УЧЕТОМ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль « Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта») Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК Директор МБУДО СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. ______________ Сергеев А. С. ______________ ______________ Чернова В. Н. _____________ Довженко В.И. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1 Анатомо-физиологические аспекты развития детей в возрасте 12-14 лет 1.2 Влияние гипокинезии на организм школьника Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1.Методы исследования 2.2.Организация исследования Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Характеристика типологических особенностей и уровня физической подготовленности школьников 12-13 лет в течение констатирующего педагогического эксперимента 3.2 Основные положения физическому воспитаю школьников 12-13 лет типологических особенностей 3.3 3 8 8 13 19 19 22 24 24 оптимизированной программы по с учетом Динамика показателей, характеризующих типологические особенности и уровень развития физической подготовленности школьников 12-13 лет в процессе формирующего педагогического эксперимента 3.4. Динамика показателей физической подготовленности школьников 12-13 лет в ходе формирующего педагогического эксперимента Выводы Практические рекомендации Литература Приложение 54 60 63 65 73 35 37
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проблема физической подготовленности школьников остается насущной, хотя педагоги и научные работники постоянно ведут поиск научно обоснованных средств и методов совершенствования системы физического воспитания в школе [13, 14]. Несмотря на это в работах последних лет показано снижение уровня физического развития, морфологических и особенно функциональных показатели детей школьного возраста [4,8]. В настоящее время ряд авторов предлагают конституциональнотипологический подход для построения учебного процесса по физическому воспитанию школьников [24, 26, 27]. Типологические особенности детей изучены недостаточно. В большинстве проведенных исследований авторами рассматриваются отдельные морфологические показатели, характеризующие физическое развитие детей, их психофизиологические качества, но не их проявления в особенностях двигательных умений и навыков. Конституциональный тип характеризует физические и функциональные возможности организма человека. Морфологическим выражением конституции является соматический тип (СТ)[23]. Для соматической оценки детей и подростков находит все более широкое применение объективная метрическая схема типирования, предложенная Р. Н. Дороховым. Эта схема позволяет определить различия реакций детей и подростков при однотипных физических нагрузках, их вариативность в одновозрастной группе[27]. Дети на уроках по физическому воспитанию различных соматических типов, а соответственно и различного развития физических качеств на уроках по физическому воспитанию выполняют одну нагрузку, без учета индивидуальных особенностей [36,38].
Стр.3
4 Чтобы учитывать индивидуальные особенности, необходима морфопедагогическая подготовка учителя по физическому воспитанию, который не только выполняет программный материал, но и располагает знаниями возрастной морфологии[45, 46]. Для научно обоснованного подхода к рациональному построению занятий по физическому воспитанию необходима оценка соматического типа, особенно компонентного варьирования, которые позволят использовать изохронный и изосомный методы при организации групп для занятий [27]. Построение уроков и определение физических нагрузок, направленных на развитие основных физических качеств, в морфоизометрических группах способствует более эффективной физической подготовке учащихся, снижает процент микротравм, повышает эмоциональный фон урока, повышает желание заниматься физическим воспитанием[61]. В связи с вышесказанным определение типологических особенностей и построение учебного процесса по физической культуре с учетом соматического типа детей своевременно и актуально. Объект исследования – процесс физического воспитания школьников 1213 лет. Предмет исследования – педагогические условия реализации оптимизированной программы физического воспитания с учетом типологических особенностей школьников 12-13 лет, показатели физической подготовленности и типологические характеристики учащихся. Гипотеза исследования: предполагалось, что эффективность процесса физического воспитания школьников 12-13 лет можно существенно улучшить, если будет обеспечено: - применение целенаправленных средств для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости и силовых качеств;
Стр.4
5 - систематический педагогический контроль и оценка морфофункционального статуса, физической подготовленности для коррекции применяемых средств физического воспитания. Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать оптимизированную программу физического воспитания с учетом соматических типов школьников 12-13 лет, направленную на повышение уровня физической подготовленности. Задачи исследования. 1. Определить типологические особенности и уровень развития физической подготовленности, школьников 12-13 лет и его изменение в течение учебного года. 2. Теоретически разработать и внедрить в практику оптимизированную программу физического воспитания с учетом их типологических особенностей, реализуемую в учебной деятельности школьников 12-13 лет. 3. Определить эффективность разработанной оптимизированной программы по динамике показателей, характеризующих уровень двигательной подготовленности детей 12 лет. Научная новизна. 1. Теоретически разработана и экспериментально обоснована оптимизированная программа физического воспитания школьников 12-13 лет, базирующаяся на учете соматического типа, которая обеспечивает, существенный прирост скоростных, скоростно-силовых и двигательнокоординационных способностей учащихся. 2. Экспериментально доказана эффективность применения типологического подхода к процессу физического развития детей 12-13 лет, основанного на учете соматических типов, который обеспечивает целенаправленное воздействие образовательных и развивающих комплексов упражнений, ориентированных на развитие и коррекцию физических качеств и формирование двигательных умений в процессе физического воспитания.
Стр.5
6 Теоретическая значимость. Представлены новые научные данные о построении и содержании процесса физического воспитания школьников 12-13 лет, обусловленные целенаправленным воспитанием двигательных качеств с учетом соматического типа, что расширяет и углубляет существующие положения теории и методики физического воспитания школьников. Практическая значимость. Обоснованы средства тренировочного и воспитательного воздействия, применение которых ориентировано на развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, что существенно повышает эффективность физического воспитания учащихся школ. Результаты исследования могут быть использованы: при разработке нормативнопрограммного материала по физическому воспитанию учащихся в общеобразовательных школах; в практической деятельности учителей физической культуры и курсах повышения квалификации учителей физической культуры. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Объективной основой для разработки и реализации оптимизированной программы физического воспитания учащихся являются данные сопоставительной оценки изменений показателей физической подготовленности, школьников, дифференцированных по половому и типологическому возрасту. 2. Реализация разработанной оптимизированной программы, основанной на учете взаимосвязанных компонентов: соматического типа более эффективна, по сравнению с традиционными подходами. Существенно повышает уровень развития основных физических качеств, адаптационные возможности организма, что, соответственно позволяет улучшить состояние здоровья детей 12-13 лет, приобщить их к здоровому стилю жизни. Апробация результатов. По результатам исследования опубликована научная статья. Сергеев А. С. Соматический тип и развитие физических качеств школьников 13 лет общеобразовательных школ/ А. С. Сергеев, Ю. Н.
Стр.6
7 Крупенькина//Наука и инновации в ХХ1 веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения:сборник статей Х1 Международной научно-практической конференции.В3 ч. Ч.3.-Пенза:МЦНС «Наука и Просвещение», 2018.- С. 115117. Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Диссертация изложена на 77 листах компьютерной верстки, содержит 6 рисунков и 18 таблиц. Список литературы насчитывает 78 источников.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически