Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 505429)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Теоретические и методические основы совершенствования технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЛабков И. И.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент С.В. Барков
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц63
ID679817
АннотацияАнализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти по пути решения проблемы технико-тактической подготовки на этапе углубленной специализации. В работе представлена научно обоснованная методика технико-тактической подготовки юных хоккеистов, включающая в себя приоритетное применение в тренировочном процессе индивидуальных и групповых технико-тактических действий. Определены методические особенности распределения содержания и объема применяемых упражнений в сочетании в них индивидуальных и групповых технико-тактических действий, включающие упражнения в соответствии с игровым амплуа. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности экспериментальной методики, что позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов и повысить результативность выступлений.
Лабков, И.И. Теоретические и методические основы совершенствования технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.03. «Спорт» (профиль -Подготовка квалифицированных спортсменов") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент С.В. Барков, И.И. Лабков .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 63 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679817

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_и_методические_основы_совершенствования_технико-тактической_подготовки_хоккеистов_на_этапе_углубленной_специализации.pdf
1 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра теории и методики футбола и хоккея Заведующий кафедрой ______________ Перепекин В.А. «____» __________ 2019 г. Теоретические и методические основы совершенствования техникотактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации Магистерская диссертация по направлению 49.04.03 «Спорт» (профиль – «Подготовка квалифицированных спортсменов в избранном виде спорта») Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК _____________ _____________ _____________ (прописью) ______________ Директор СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. Довженко В.И. Лабков И.И. Барков С.В. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 3 8 1.1. Техническая подготовка, как условие эффективного спортивного результата хоккеистов 8 1.2. Тактика как рациональное построение и организация коллективных и индивидуальных действий хоккеистов Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Методы исследования 13 27 27 2.1.1.Изучение и анализ специальной научно-методической литературы 27 2.1.2. Педагогический эксперимент 2.1.3. Анкетирование 2.1.4. Экспертная оценка 2.1.5.Методы математической статистики 2.2. Организация исследования Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ 27 28 28 31 32 34 50 53 55 62
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировой арене необходимо совершенствовать методику подготовки хоккеистов на всех этапах многолетней работы. Значимость видов подготовки хоккеистов постепенно возрастает, что обусловлено направленностью, условиями тренировочного процесса, состоянием спортсменов и изменяющимися обстоятельствами. В процессе спортивной тренировки доминирует технико-тактическая подготовка, доля которой на этапе углубленной специализации составляет от 34,5 до 52,5% времени всего учебно-тренировочного процесса в годичном макроцикле (Ю.В. Никонов, В. П. Савин и др.). Однако в нашей стране при отборе хоккеистов в команды KXJI, BXJI и MXJI, при анализе соревновательной деятельности оценка технико-тактической подготовленности хоккеистов проводится в исключительных случаях. Анализ практики спортивной подготовки хоккеистов в настоящее время свидетельствует о том, что существующая система техникотактического обучения и совершенствования подготовки хоккеистов не способна в полной мере решить рассматриваемую проблему, т.к. опирается во многом на взгляды специалистов, уже не работающих с высококвалифицированными хоккеистами. Об этом также свидетельствует большое количество легионеров в хоккейных клубах РФ, что обусловлено недостаточным уровнем технико-тактического мастерства российских хоккеистов. Все вышеизложенное имеет важное значение в хоккее, тенденция развития которого связана с ростом интенсивности и жесткости игры, определяющих необходимость разработки и практического внедрения перспективных технологических решений в системе спортивной подготовки хоккеистов.
Стр.3
4 Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти по пути решения проблемы технико-тактической подготовки на этапе углубленной специализации. Актуальность исследования определяется стремительным ростом спортивного мастерства в детско-юношеском хоккее, заставляет специалистов детально изучать тактическую подготовку, которая с этапа углубленной специализации в соревновательном периоде является ведущей. Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику технико-тактической подготовки юных хоккеистов на этапе углубленной специализации. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов. Предмет исследования - методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации. Рабочая гипотеза. Технико-тактическая подготовка юных хоккеистов будет более эффективна, если: а) отдан приоритет индивидуальным и групповым технико-тактическим действиям; б) оценить сложность освоения технико-тактических действий; в) определить методические особенности распределения содержания и объема применяемых упражнений и в сочетании их с индивидуальными и групповыми технико-тактическими действиями, включая упражнения в соответствии с игровым амплуа хоккеистов. г) разработать нормативные показатели технико-тактической подготовленности хоккеистов, позволяющие оперативно диагностировать и
Стр.4
5 корректировать эффективность выполнения индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий. Задачи исследования В связи с поставленной в работе целью в ходе исследования нам предстояло решить следующие задачи: 1. Выявить современное состояние проблемы совершенствования техникотактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации и определить на этой основе теоретически обоснованные подходы к ее решению. 2. Определить ведущие индивидуальные, групповые и командные техникотактические действия в спортивной подготовке юных хоккеистов обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности. 3. Разработать методику технико-тактической подготовки юных хоккеистов и экспериментально обосновать ее применение на этапе углублённой специализации в условиях ДЮСШ. 4. Разработать нормативные показатели для оценки технико-тактической подготовленности хоккеистов. Научная новизна исследования: - выявлены ведущие индивидуальные, групповые и командные техникотактические действия хоккеистов на этапе углубленной специализации; – определены практические подходы к построению и организации техникотактической подготовки юных хоккеистов; - разработана научно обоснованная методика технико-тактической подготовки юных хоккеистов, включающая в себя приоритетное применение в тренировочном процессе индивидуальных и групповых технико-тактических действий; оценку сложности освоения технико-тактических действий в спортивной подготовке юных хоккеистов;
Стр.5
6 - определены методические особенности распределения содержания и объема применяемых упражнений в сочетании в них индивидуальных и групповых технико-тактических действий, включающие упражнения в соответствии с игровым амплуа хоккеистов; - разработаны нормативные показатели технико-тактической подготовленности хоккеистов, позволяющие оперативно диагностировать и корректировать эффективность выполнения технико-тактических действий; - тактической подготовки хоккеистов. Практическая значимость полученных результатов доказана эффективность экспериментальной методики техникопозволяет оптимизировать и повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов. Разработанная методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации способствует повышению технико-тактической подготовленности хоккеистов и результативности выступлений. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Ведущими индивидуальными, групповыми и командными техникотактическими действиями, предопределяющими эффективность техникотактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации, являются вбрасывание шайбы, атаки на ворота соперника, броски шайбы, передачи шайбы, силовые единоборства, обводка соперника, прием шайбы на себя. 2. Содержание разработанной методики технико-тактической подготовки основывается на результате анализа соревновательной деятельности хоккеистов; сочетании объема разработанных групп упражнений с индивидуальными и групповыми тактическими действиями, а также в
Стр.6
7 соответствии с игровым амплуа игроков; включающие упражнения в соответствии с игровым амплуа хоккеистов; оценке сложности освоения технико-тактических действий. 3. Разработанные нормативные показатели технико-тактической подготовленности хоккеистов на этапе углубленной специализации, включающие в себя усредненные качественные показатели семи ведущих технико-тактических действий (вбрасывание шайбы, атаки на ворота соперника, броски шайбы, передачи шайбы, силовые единоборства, обводка соперника, прием шайбы на себя), позволяют оперативно диагностировать и корректировать учебно-тренировочный процесс. Список публикаций по теме диссертации. По материалам магистерской диссертации опубликованы тезисы доклада, представленного на секционном заседании кафедры ТиМ футбола и хоккея СГАФКСТ. Лабков И.И. «Теоретические и методические основы совершенствования технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации»// Спорт. Олимпизм. Гуманизм. Материалы межвузовской научной конференции «Олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры (история и современность)»/ Под ред. Г.Н.Греца, К.Н.Ефременкова – Смоленск: СГАФКСТ, ОКР, Смоленский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, СОА. 2019.-Вып 18. Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 63 страницах компьютерной верстки, состоит из введения, трех глав, списка литературы (70 наименования) и приложения. Текст диссертации проиллюстрирован 7 таблицами и 1 рисунком.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически