Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508640)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика формирования потребностей детей младшего школьного возраста в занятиях физической культурой в условиях средней школы (180,00 руб.)

0   0
Первый авторГукепшева Д. Р.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент О.Ю. Жарова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц88
ID679810
АннотацияРебенку от природы свойственна потребность в двигательной активности и основная задача педагогов – создать условия необходимые для ее развития. С этих позиций было проведено исследование, посвященное поиску путей оптимизации двигательного режима в условиях средней школы, увеличения двигательной активности детей и формирования у них потребности в систематических занятиях физической культурой. Применение разработанной методики может существенно повысить эффективность процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста и обеспечит повышение их уровня физической подготовленности. Практические рекомендации могут быть использованы специалистами по физической культуре при организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; преподавателями средних специальных учебных заведений при преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания», студентами для формирования и развития профессиональных способностей в условиях практической деятельности.
Гукепшева, Д.Р. Методика формирования потребностей детей младшего школьного возраста в занятиях физической культурой в условиях средней школы [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура» (профиль - "Профессиональное образование в области физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент О.Ю. Жарова, Д.Р. Гукепшева .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 88 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679810

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_формирования_потребностей_детей_младшего_школьного_возраста_в_занятиях_физической_культурой_в_условиях_средней_школы.pdf
1 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Заведующая кафедрой ____________И.А. Грец «____»____________2019 г. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль – «Профессиональное образование в области физической культуры и спорта») Магистрантка Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу ______________________________ Гукепшева Д.Р. Жарова О.Ю. Председатель ГЭК Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………….. Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………………………..... 1.1. Проблемы и перспективы физического воспитания детей младшего школьного возраста……………………………………… 3 7 7 1.2. Анализ особенностей психомоторного развития…………………… 9 1.3. Особенности формирования двигательных способностей детей младшего школьного возраста……………………………………… 21 1.4. Подвижные игры и имитационные упражнения как средство формирования у детей интереса к занятиям физической культурой Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…… 25 29 2.1. Задачи исследования ………………………………………………… 29 2.2. Методы исследования ………………………………………………… 39 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.. 41 3.1. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении…………………………………………... 41 3.2. Результат влияния экспериментальной работы на физическое развитие, двигательную подготовленность детей 7-8 лет…………… 55 3.3. Влияние экпериментальной методики на двигательную активность детей 6-7 лет……………………………………………………………. 67 Выводы …………………………………………………………………. 71 Практические рекомендации………………………………………….. 75 Список литературы…………………………………………………….. 77 Приложение………………………………………………………………. 84
Стр.2
3 Введение Актуальность. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой входит в содержание понятия "физическое воспитание" и является непременным условием для успешной работы в области воспитания двигательных навыков у детей младшего школьного возраста (19, 22, 29). Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, немаловажную роль играет двигательная активность. Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает ряд негативных для растущего организма последствий: происходит нарушение функции и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии различных систем организма ребёнка. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению детей рациональным уровнем двигательной активности (3, 15, 18). Возраст 6-7 лет в онтогенезе считается критическим периодом, так как ребенок переходит от одного социального статуса - дошкольник, к другому - младший школьник. Его адаптация к качественно новым условиям педагогического процесса в большой степени зависит от того, насколько хорошо был подготовлен ребенок к обучению в школе (9,67).
Стр.3
4 Большое внимание уделялось многочисленными исследователями в области теории и практики физического воспитания и спорта формированию мотивационной готовности к занятиям физической культурой и спортом у школьников и юных спортсменов. Особая роль отводилась путям решения данной задачи в рамках общеобразовательных школ, внешкольных учреждений, спортивных школ (20, 23). Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что обучение возможно лишь при наличии активного интереса со стороны ребёнка и основывается на его непосредственном желании выполнить задание (21). Ребёнку от природы свойственна потребность в двигательной активности, и основная задача педагогов - создать условия необходимые для её развития. C этих позиций проведенное исследование, посвященное поиску путей оптимизации двигательного режима в условиях средней школы, увеличения двигательной активности детей и формирования у них потребности в систематических занятиях физической культурой, считается актуальным. Формирование у детей устойчивой потребности в занятиях физической культурой через воспитание мотивационной готовности в младшем школьном возрасте смогло бы оптимизировать процесс физического воспитания в условиях образовательного учреждения (19). Цель исследования - Разработка и научно-методическое обоснование методики формирования потребности в занятиях физической культурой детей 7-8 лет в условиях образовательного учреждения. Объект исследования. Процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях средней школы. Предмет исследования. Средства и методы формирования у детей 7-8 лет потребности в занятиях физической культурой. Гипотеза. Предполагалось, что работа, направленная на формирование потребности в занятиях физической культурой, может существенно повысить
Стр.4
5 эффективность процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста и обеспечит повышение их уровня физической подготовленности. Задачи исследования На основе сформулированной нами цели работы были определены следующие задачи: 1. Проанализировать особенности организации двигательного режима детей младшего школьного возраста в образовательных учреждениях и выявить основные причины его несовершенства. 2.Теоретически разработать и экспериментально обосновать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы в школьном образовательном учреждении, направленную на формирование у младших школьников потребности в занятиях физической культурой. 3. Определить влияние экспериментальной работы на физическое развитие, двигательную подготовленность и психоэмоциональное здоровье детей 7-8 лет в условиях средней школы. Научная новизна. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания детей младшего школьного возраста, в соответствии с современной концепцией физического воспитания, новыми положениями по вопросу организации физического воспитания в образовательном учреждении, способствующими индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Практическая значимость. Результаты исследования, практические рекомендации могут быть использованы специалистами по физической культуре при организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; преподавателями средних специальных учебных заведений при преподавании дисциплины "Теория и методика физического воспитания», студентами для формирования и развития профессиональных способностей в условиях практической деятельности.
Стр.5
6 Основные положения, выносимые на защиту: 1. Методика формирования у детей 7-8 лет потребности в занятиях физической культурой основывается на учете разных сторон развития личности ребенка (физического и эмоционального) и введения в практику работы средней школы форм (спортивные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья и другие формы оздоровительно-развлекательной работы) и методов, направленных на совершенствование работы по физическому воспитанию. 2. Эффективность работы по формированию потребности в занятиях физической культуры у детей 7-8 лет основывается на совместной работе образовательного учреждения с семьями обучающихся и медицинским персоналом, и включает: педагогическую работу с родителями, агитационную работу, работу с медицинским персоналом. 3. Физкультурно-оздоровительная работа с экспериментальным двигательным режимом и целенаправленным физическим воспитанием положительно сказывается на снижении уровня подверженности простудным заболеваниям, повышении эмоционального тонуса и снижении уровня тревожности, грусти, неудовлетворенности, уныния; повышении уровня физического развития и физической подготовленности детей экспериментальной группы. Список публикаций. Опубликована статья в сборнике материалов 67йнаучно-практической конференции студентов СГАФКСТ по итогам НИРС за 2017 год / Д.Р. Гукепшева. – Смоленск: СГАФКСТ, 2018. – С. 129-131. Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, который включает 77 источников и приложений. Основное содержание работы изложено на 87 страницах машинописного текста, работа иллюстрирована 10 таблицами и 3 рисунками.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически