Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508622)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа (180,00 руб.)

0   0
Первый авторГуров Е. И.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.Л. Язынина
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц67
ID679808
АннотацияАнализ специальной научно – методической литературы показал, что вопрос индивидуализации специальной физической подготовки футболистов в связи с их игровым амплуа разработан недостаточно. Решение данной проблемы требует индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста. На основании вышесказанного была разработана и экспериментально обоснована методика специальной физической подготовки юных футболистов различных амплуа. Внедрение данной методики позволит активизировать спортивную деятельность спортсменов – футболистов, сформировать профессиональную компетентность, повысить эффективность учебно-тренировочного процесса по футболу, а также дифференцировать и индивидуализировать подготовку спортсменов. Материалы исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе учащихся ДЮСШ по футболу; в физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений; в учреждениях среднего и высшего образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению «Физическая культура»; в системе повышения квалификации тренеров по футболу.
Гуров, Е.И. Методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура" ("Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.Л. Язынина, Е.И. Гуров .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 67 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679808

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_специальной_физической_подготовки_футболистов_15-16_лет_различных_амплуа.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Заведующая кафедрой ____________________ Грец И.А. «____»______________2019 г. МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА Магистерская диссертация 49.04.01 «Физическая культура» (профиль – «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта» Магистрантисполнитель Научный руководитель, к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК директор СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. ____________________ Гуров Е.И. ____________________ Язынина Н.Л. ____________________ ____________________ Смоленск 2019 Довженко В.И.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………...... 4 Глава 1. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФУТБОЛА………………………………………………… 9 1.1 Содержание и структура специальной физической подготовки футболистов………………….................................................................... 10 1.2 Специальная физическая подготовленность футболистов различных амплуа……………………………………………………….. 15 1.3 Средства, методы совершенствования и контроля специальной физической подготовленности футболистов…………………………... 19 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ................. 28 2.1 Методы исследования…………………………………………………………………. 28 2.2 Организация исследования…………………………………………. 34 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ… 36 3.1 Исследование физической и технико-тактической подготовленности футболистов разных игровых амплуа…………….. 36 3.2 Теоретическое обоснование методики специальной физической подготовки футболистов различных амплуа…………………………... 39 3.3. Экспериментальное обоснование методики специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа…………………………………………………………………….. 45 Выводы………………………………………………………………… 52 Практические рекомендации………………………………................. 54 Литература……………………………………………………………… 55 Приложение…………………………………………………………….. 63
Стр.2
3 Допускаемые сокращения КН – коэффициент надежности игрока и команды; ST – сумма точных ТТД; SH – сумма неточных ТТД. PIV – показатель индивидуального вклада игрока; ТТД – технико-тактические действия.
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Организация и планирование учебнотренировочного процесса является одной из наиболее сложных проблем современного футбола. Тенденциозность развития спорта на современном этапе характеризует многолетний планомерный процесс подготовки направленный на достижение высокого спортивного мастерства, и формирующий систему спортивного резерва. Подготовка спортсменовфутболистов базируется на преемственной методике тренировочного процесса, которая способствует обеспечению становления спортивного мастерства, роста функциональных возможностей и их максимальную реализацию. В связи с этим все большее значение приобретает решение проблемы индивидуализации и дифференциации процесса физической подготовки футболистов с различным амплуа. Это касается и дифференциации развития основных форм функциональной подготовленности. На этапе предварительной подготовки одной из ключевых задач выступает определение индивидуально-типологических особенностей юных футболистов, которые являются ориентиром и определяют основу функциональной специализации в соответствие с особенностями игрового амплуа. Это и послужит основанием дифференцированного подбора средств, и методов обеспечивающих формирование технико-тактических действий и повышения специальной физической подготовленности. Еще один аспект должен непременно учитываться при построении учебно-тренировочного процесса по футболу с игроками различных амплуа. Данным аспектом является учет закономерностей возрастного развития организма спортсмена, а также сенситивных периодов развития физических качеств. На современном этапе развития футбола определены сенситивные периоды развития основных физических качеств спортсменов-футболистов. Очевидно, что все закономерности возрастного становления
Стр.4
5 функциональных возможностей должны быть учтены при планировании развития основных компонентов физической подготовленности. Игровая деятельность футболиста в большей степени зависит от уровня его специальной физической подготовленности, которая является основой проявления высокого технического мастерства [1,2]. В свою очередь уровень специальной физической подготовленности характеризуется развитием двигательных способностей и физических качеств, обусловливающих и регламентирующих специальную работоспособность спортсмена, производительностью ведущих механизмов энергообеспечения при данной специфической спортивной деятельности [7]. Футболисты различных амплуа, выполняющих различную, специфическую работу, имеют разную структуру физической подготовленности и различный уровень развития ее основных компонентов [4]. Анализ специальной научно-методической литературы показал, что вопрос индивидуализации специальной физической подготовки футболистов в связи с их игровым амплуа разработан недостаточно. Решение проблемы подготовки спортсменов для профессионального футбола требует индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста [5,7]. В настоящее время обозначилась необходимость совершенствования системы подготовки футболистов с учетом игровых амплуа, которая диктуется тенденциями развития современного спорта и значимой потребностью практики в более рациональных технологиях обеспечения необходимого уровня подготовленности спортсменов на всех этапах многолетнего тренировочного процесса. В этом аспекте одним из перспективных подходов к проектированию тренировки юных спортсменов может явиться разработка методики специальной физической подготовки с учетом различных амплуа. Вместе с тем, многие вопросы данной проблемы до сих пор остаются не разработанными в должной мере.
Стр.5
6 Таким образом, актуальность избранной темы исследования определяется значительной важностью специальной физической подготовки футболистов индивидуальной и дифференцированной в зависимости от игровых амплуа и необходимостью разработки данного вопроса для учебнотренировочного процесса в футболе. Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально обосновать методику специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 1516 лет различных амплуа. Предмет исследования: специальная физическая подготовка футболистов 15-16 лет различных амплуа. Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение разработанной и эффективно обоснованной методики специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа, позволит активизировать их спортивную деятельность, сформировать профессиональную компетентность, повысить эффективность учебно-тренировочного процесса по футболу, а также дифференцировать и индивидуализировать подготовку футболистов. Задачи исследования: 1. Выявить уровень физической и технико-тактической подготовленности футболистов 15-16 лет различных амплуа. 2. Разработать методику специальной физической подготовки по футболу для юношей 15-16 лет различных игровых амплуа. 3. Экспериментально обосновать методику специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа. Научно-методологическую основу исследования составили:  теоретические положения ведущих специалистов в области теории и методики физической культуры и спорта (В.Г. Алабин, 2005; Ж.К. Холодов, 2013; Ю.Ф. Курамшин, 2011);
Стр.6
7  теоретические и практические положения ведущих специалистов в области теории и методики футбола (П.П. Просандеев, 2005; В.Н. Селуянов, 2006; Г.В. Монаков, 2007). Научная новизна исследования заключается в том, что теоретически разработана, экспериментально обоснована и внедрена методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа, позволяющая: - повысить уровень физической подготовленности юных футболистов; - улучшить показатели технико-тактических действий футболистов 1516 лет; - овладеть начальными знаниями, элементарными умениями и навыками для организации самостоятельных занятий, направленных на формирование двигательных действий. Теоретическая значимость исследования: - сформированы и углублены знания о процессах, происходящих в организме в период адаптации к специфическим двигательным действиям, что позволяет с научной точки зрения объяснить характер приспособительных возможностей основных систем организма футболиста с учетом возраста и пола; - изучены и определены условия тренировочного процесса по избранному виду спорта (футбол) с юношами 15-16 лет. Практическая значимость исследования: представленная в работе методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа, принципиально изменяет практический подход к проведению занятий, позволяет эффективно и дифференцированно использовать технологию инновационного тренировочного процесса. Кроме того, предлагаемая методика позволяет повысить уровень физической подготовленности юношей 15-16 лет, а целенаправленные средства и методы положительно влияют на игровую активность футболистов и качество выполнения технико-тактических действий.
Стр.7
8 Материалы исследования могут быть использованы в учебнотренировочном процессе учащихся ДЮСШ по футболу; в физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений, изучающих футбол в рамках учебных планов и учебных программ; в учреждениях среднего и высшего образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению «Физическая культура»; в системе повышения квалификации тренеров по футболу. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Экспериментальная методика по организации и проведению тренировочных занятий с футболистами15-16 лет, содержащая методические и организационные подходы, позволяет спланировать и более эффективно реализовать учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались на 66-й научно-практической конференции студентов СГАФКСТ по итогам НИРС за 2016 г., г. Смоленск, СГАФКСТ (27-28 апреля 2017 год). По результатам исследования опубликовано: Гуров Е.И. Методика специальной физической подготовки футболистов 15-16 лет различных амплуа / Е.И. Гуров // Профессионал. – 2018. - №2 (6). Структура и объем диссертационной работы. Диссертация общим объемом 66 страниц компьютерной верстки, состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, выводов, списка литературы и приложений; иллюстрируется 7 таблицами и 4 рисунками. Список анализируемой литературы содержит 63 публикации отечественных авторов.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически