Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика учебно-тренировочных занятий по волейболу на основе функционального тренинга с девушками 16-17 лет (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСилюгин С. В.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Т.М. Булкова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц80
ID679670
АннотацияМногие исследователи в настоящее время указывают на необходимость развития и совершенствования базовых двигательных координаций, поиска новых направлений в конструировании содержания учебно-тренировочных занятий, подбора адекватных средств и методов тренировки. На примере учебно-тренировочных занятий по волейболу была разработана и экспериментально обоснована программа с применением средств функционального тренинга на основе рационального соотношения ОФП и СФП, который позволит обеспечить целесообразный выбор комплекса средств и методов тренировки, повысить уровень развития скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей и других показателей работоспособности девушек 16-17 лет, сформировать их устойчивую мотивацию к занятиям волейболом, снизить показатели травматизма, улучшить состояние здоровья и на этой основе добиться более высоких спортивных результатов занимающихся. Результаты исследования могут быть применены в практической деятельности тренеров – преподавателей по волейболу, на курсах повышения квалификации и факультетах повышения послевузовского образования
Силюгин, С.В. Методика учебно-тренировочных занятий по волейболу на основе функционального тренинга с девушками 16-17 лет [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура» (профиль - "Профессиональное образование в области физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Т.М. Булкова, С.В. Силюгин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 80 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679670

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_учебно-тренировочных_занятий_по_волейболу_на_основе_функционального_тренинга_с_девушками_16-17_лет.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Заведующая кафедрой ________________ Грец И.А. «___» _______________ 2019 г. МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТРЕНИНГА С ДЕВУШКАМИ 16-17 ЛЕТ Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль – «Профессиональное образование в области физической культуры и спорта») Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК ___________________ ___________________ ___________________ ____________________ Директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования СДЮСШОР №3 им. В.И. Тихонова Смоленск 2019 Довженко В.И Силюгин С. В. Булкова Т. М.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………….......................................... 1.1. Морфофункциональные особенности 9 девушек, занимающихся волейболом …………………………………………….. 1.2. Средства и методы развития двигательных способностей в учебно-тренировочном процессе по волейболу………………………... 1.3. Актуальные проблемы системы спортивной подготовки волейболисток……………………………………………………………. 1.4. Характеристика функционального тренинга и его разновидностей ………………………………………………………….. Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………... 9 14 21 28 36 2.1. Методы исследования…………..……………………………… 36 2.2. Организация исследования…………………………………….. 43 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………….... 3.1. Теоретическая разработка и обоснование эффективности 45 инновационной методики учебно-тренировочных занятий по волейболу с девушками 16-17 лет на основе применения средств функционального тренинга …………………………………………….. 45 Выводы……………………………………………………………………. Практические рекомендации…………………………………………….. Литература .……………………………………………………………….. Приложения ………………………………………………………………. 81 62 64 66
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В настоящее время повышенное внимание уделяется вопросам организации учебно-тренировочных занятий по физкультурноспортивной работе с лицами женского пола (А. А. Артамонова, 2011; Н.В. Аврамова, 2013; Н. А. Дарданова, К. О. Лозакович, 2014). Массовая физкультурно-спортивная работа с девушками приобретает большое социальное значение, а качественная постановка процесса физического воспитания с данным контингентом является одной из важнейших задач развития трудоспособного поколения. Рационально организованные занятия физическими упражнениями становятся ведущим фактором борьбы за здоровье и повышение работоспособности людей (Р.Н. Испулова, 2005; Ж.А. Иванова, 2008; А.А. Коник, 13). Волейбол является одним из наиболее популярных и распространенных видов спортивных игр, который получил признание спортсменов и зрителей. Простота и широкая доступность данного вида спорта, его динамичность и высокий темп поставили волейбол в число самых популярных игр среди молодежи (А.И.Акимов, М.В.Милютина, 2013). Специалисты в области физического воспитания и спортивной тренировки (Е.Т. Сухих, М.М. Тубылов, 2009; А.Г. Фурманов, 2009 Д. Шептухов, 2011, 2012) указывают на необходимость поиска новых нетрадиционных технологий организации занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Эффективность учебно-тренировочного процесса зависит от многих факторов и в том числе от работоспособности спортсменов, которая заключается в способности качественно выполнять различные технические приемы и тактические комбинации на протяжении всего учебнотренировочного занятия. Авторы (А.В. Беляев, Л.В, Булыкина, 2004; А. Т. Гаврилов, Ю. Ю. Клещев, Е. В. Фомин, 2009; М.В. Павнева, 2013) указывают, что учебно-тренировочный процесс в волейболе должен быть направлен на эффективное проявление двигательных игровых действий и
Стр.3
4 основан на современных методах обучения и развитии функциональных свойств организма, которые, обусловливают проявление силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Выбор средств и методов тренировочных занятий, направленных на обучение и развитие физических качеств, должен основываться на знании требований соревновательных игр, предъявляемых к двигательной и функциональной подготовке спортсменов (А.Р. Ахметзянов, В.Н. Бойко, В.В. Власов, С.Н. Бочков, 2012). В современном волейболе применяются различные базовые, основополагающие методики интегральной подготовки юных волейболисток. Отдельные из них сводятся к необходимости повышения эффективности скоростно-силовой и двигательно-координационной подготовленности спортсменов. При этом наиболее распространенными средствами развития двигательной координации являются плиометрические упражнения, которые являются основой функционального тренинга (С. В. Новожилова, А. А. Мельников, 2011; С. В. Легоньков, Т. К. Комарова, 2012; Л.А. Волобаева, 2013; А.В. Лосев, 2018). В настоящее время средства фитнес-тренировки, и в частности, функционального тренинга являются новой возможностью развития специальной физической подготовки в различных видах спорта (М.В. Гребенчук, А. Д. Скрипко, Д.А. Скрипко, 2009; С. В. Новожилова, А. А. Мельников, 2011; Д. Шептухов, 2011; Н.А. Дарданова, 2013; К. О. Лозакович, 2013). Многие авторы указывают на необходимость развития и совершенствования базовых двигательных координаций, поиска новых направлений в конструировании содержания учебно-тренировочных занятий, подбора адекватных средств и методов тренировки (С.К. Городилин, Т.Г. Гавраш, В.В. Григоревич, 2011; А.В. Бурцев, 2011) Актуальность исследования заключается в необходимости и целесообразности более глубокого исследования и совершенствования
Стр.4
5 методики учебно-тренировочных занятий по специальной физической подготовке девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом на основе применения средств функционального тренинга. Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать методику учебно-тренировочных занятий по волейболу на основе применения средств функционального тренинга с девушками 16-17 лет. Объект исследования – процесс учебно-тренировочных занятий по волейболу с девушками 16-17 лет. Предмет исследования – методика учебно-тренировочных занятий по волейболу на основе применения средств функционального тренинга с девушками 16-17 лет. Гипотеза исследования: предполагалось, что теоретическая разработка и экспериментальное обоснование программы учебно-тренировочных занятий по волейболу с применением средств функционального тренинга на основе рационального соотношения ОФП и СФП позволит обеспечить целесообразный выбор комплекса средств и методов тренировки, повысить уровень развития скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей и других показателей работоспособности девушек 16-17 лет, сформировать их устойчивую мотивацию к занятиям волейболом, снизить показатели травматизма, улучшить состояние здоровья и на этой основе добиться более высоких спортивных результатов занимающихся. Научная новизна исследования: впервые теоретически разработана, экспериментально обоснована и внедрена в практику методика учебнотренировочных занятий по волейболу с применением средств функционального тренинга с девушками 16-17 лет с учетом их физической подготовленности и состояния здоровья, которая позволила:  повысить уровень развития скоростно-силовых и координационных способностей;  снизить количество травм, полученных в процессе учебнотренировочных занятий и соревнований;
Стр.5
6  сформировать устойчивую мотивацию к занятиям волейболом;  улучшить состояние здоровья;  повысить спортивные результаты занимающихся. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют и углубляют теорию и методику спортивной тренировки по волейболу, обосновывают целесообразность учебно-тренировочных занятий волейболом с применением функционального тренинга в качестве средства общей и специальной физической подготовки. Практическая значимость исследования заключается в разработке, экспериментальном обосновании и внедрении методики учебнотренировочных занятий по волейболу на основе применения средств функционального тренинга. Результаты исследования могут быть применены:  при разработке программно-нормативного материала по планированию учебно-тренировочных занятий по волейболу;  в практической деятельности тренеров-преподавателей по волейболу;  на курсах повышения квалификации и факультетах повышения послевузовского образования. Задачи исследования: 1. Выявить эффективные средства функционального тренинга, применяемые в учебно-тренировочном процессе по волейболу с девушками 16-17 лет. 2. Определить уровень развития скоростно-силовых и двигательнокоординационных способностей и основные жалобы на состояние здоровья и травмы девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом. 3. Теоретически разработать и экспериментально обосновать инновационную методику учебно-тренировочных занятий по волейболу с девушками 16-17 лет на основе применения средств функционального тренинга.
Стр.6
7 Основные положения, выносимые на защиту: 1. Применение современных средств фитнеса, в частности, функционального тренинга, является основой в построении учебнотренировочного процесса девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом. 2. Разработанная и реализуемая инновационная методика учебнотренировочных занятий волейболом на основе применения средств функционального тренинга с девушками 16-17 лет отражает направленность и содержание тренировочного процесса в условиях ДЮСШ, позволяет подбирать и применять комплексы эффективных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых и координационных способностей, что способствует снижению травматизма. 3. Эффективность разработанной методики занятий волейболом на основе применения средств функционального тренинга характеризуется повышением уровня развития скоростно-силовой и координационной подготовленности волейболисток и снижением количества полученных травм, улучшением состояния здоровья и спортивных результатов. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы внедрены в практику работы МБУДО ДЮСШ г. Демидова. По теме диссертационного исследования опубликованы следующие работы: 1. Силюгин С. В. Характеристика разновидностей функционального тренинга как современной формы физического воспитания / С.В. Силюгин, И. А. Грец, Т.М. Булкова // Смоленская гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. Спорт. Олимпизм. Гуманизм : Материалы межвузовской научной конференции «Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность)», посвященной 50-летию создания Советской олимпийской академии / Под ред. Г.Н. Греца, К.Н. Ефременкова. – Смоленск: СГАФКСТ, ОКР, СОА. 2017. – Вып. 15. – С. 73-77.
Стр.7
8 2. Силюгин С. В. Влияние физкультурно-оздоровительных занятий степаэробикой на физическую и функциональную подготовленность женщин 2530 лет / С. В. Силюгин, И.А. Грец, Т. М. Булкова, В.В. Зарецкий // Челябинский государственный университет. Научный журнал: «Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация». – 2017. – Том 2. – № 4. – С.61-64. Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 88 страницах машинописного текста и состоит из введения, обзора литературы, главы «Методы и организация исследования», главы собственных исследований, выводов, практических рекомендаций, списка цитируемой литературы и приложения. Работа иллюстрирована 8 таблицами и 10 рисунками. Список литературы состоит из 101 отечественных и 6 зарубежных источников.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически