Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508624)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экспериментальное обоснование методики адаптивной двигательной рекреации детей с расстройством аутистического спектра (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова А. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Е.М. Федоскина
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц70
ID679648
АннотацияСвоевременная диагностика и социальная адаптация – главные факторы успешной реабилитации ребенка аутиста. Упор в этом процессе должен делаться на персональный подход, на выработку личной стратегии развития ребенка. на меры социальной реабилитации. На данном этапе неплохо зарекомендовала себя адаптивная физическая культура в плане реабилитации детей-аутистов. В работе представлена разработанная и экспериментально проверенная методика адаптивной двигательной рекреации детей 12-13 лет с аутизмом как наиболее эффективного средства АФК. Применение данной методики позволит улучшить координационные способности и снизить школьную тревожность детей с расстройством аутистического спектра. Данные исследования могут быть использованы в практической работе инструкторов – методистов по АФК в специализированных коррекционных школах.
Михайлова, А.А. Экспериментальное обоснование методики адаптивной двигательной рекреации детей с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Профиль - Адаптивное физическое воспитание / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Е.М. Федоскина, А.А. Михайлова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 70 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679648

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экспериментальное_обоснование_методики_адаптивной_двигательной_рекреации_детей_с_расстройством_аутистического_спектра.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет Кафедра заочного обучения спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой _____________ Н.И. Федорова «____» ________________ 2019 г. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Магистерская диссертация по направлению 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) Профиль – Адаптивное физическое воспитание Студент-исполнитель Научный руководитель, к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК Главный врач ОГАУЗ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер» Заслуженный врач Российской Федерации _____________ Михайлова А.А. _____________ Федоскина Е.М. _____________ _____________ Ревенко С.Н. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 ГлаваI.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА……………………………………...………...7 1.1Основные причины возникновения аутизма……………………………..…7 1.2.Характерологические особенности детей с расстройством аутистического спектра……………………………………………………………………………10 1.3. Клиническая картина РАС…………………………………………...……..12 1.4. Адаптивная двигательная рекреация………………………………...…….14 1.4.1. Основные положения адаптивной двигательной рекреации…………..14 1.4.2.Средства и формы адаптивной двигательной рекреации……………....16 1.5. Виды адаптивной двигательной рекреации……………………………....19 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………24 2.1. Методы исследования……………………………………………………....24 2.2.Организация исследования……………………………………………….....28 Глава III.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……....30 3.1. Теоретическое обоснование методики адаптивной двигательной рекреации детей 12-13 лет с РАС……………………………………………….30 3.2. Сравнительная характеристика психосоциальных особенностей здоровых детей и детей с РАС………………………..........................................................32 3.3. Анализ динамики развития координационных способностей детей 12-13 лет с РАС………………………………………....................................................38 3.4. Мониторинг показателей школьной тревожности детей 12-13 лет с РАС……………………………………………………………………………….41 Выводы…………………………………………………………………………...47 Практические рекомендации……………………………………………………50 Литература…………………………………………………….…………………53 Приложение………………………………………………………………………60
Стр.2
3 Введение Актуальность. Аутизм является психическим расстройством, отличающимся явной нехваткой личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков коммуникации. Для аутизма характерны желание уединиться и утрата связей с реальностью, погружение во внутренний мир, отсутствие или утрата навыков коммуникации, полное или частичное отсутствие языковых навыков, повторяющиеся или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевлѐнные объекты [2]. Всемирная организация здравоохранения говорит, что сегодня люди с аутизмом составляют около 1% населения Земли. Беспокойство ученых связано с тем фактом, что статистика распространенности данного расстройства в мире за последние десять лет выросла в 10 раз, и считают, что тенденция к росту сохранится и далее [5]. Аутизм - проблема глобального масштаба. Число детей с данным диагнозом в России велико. Так сложилось, что точной статистики по аутизму пока нет. Отечественные специалисты, эксперты ВОЗ называют для России цифру: 1 аутист на 150 – 160 детей. Это не очень много в мировых масштабах. Но и не мало: аутизм входит в четвѐрку самых распространѐнных хронических заболеваний детского возраста [8,20]. Не сложилось общего мнения о том, что же вызывает РАС. Нет единства и в вопросе о том, считать ли РАС болезнью в строго медицинском значении этого термина или это особенность индивидуального развития. Некоторое количество детей, имеющих РАС – личности яркие, талантливые, подчас на грани гениальности. Не ясно также, почему так быстро увеличивается число детей-аутистов [11]. Особенные дети требуют особенного к ним отношения. На сегодня РАС – заболевание пожизненное. Эффективность оказанной помощи зависит прежде всего от возраста, в котором был поставлен диагноз. И ещѐ один, особенно важный вывод: помощь при аутизме включает в себя не только
Стр.3
4 собственно медицинский компонент, но и комплекс мер по социальной адаптации детей-аутистов к обычной жизни в обществе [6]. Своевременная диагностика и социальная адаптация – главные факторы успешной реабилитации ребѐнка. Упор в этом процессе должен делаться на персональный подход, на выработку личной стратегии развития ребѐнка, на меры социальной реабилитации. Другими словами, речь идѐт о терапии гуманистической. Идеального метода обучения детей с РАС не существует и еще долго не появится [30]. Именно поэтому так важно сохранять и поддерживать все хорошо зарекомендовавшие себя виды обучения, воспитания и адаптации. Нужно давать выбор учителям и родителям. Расширение сети и повышение качества работы образовательных организаций, ориентированных на обучение и социальную адаптацию детей с аутизмом, в РФможет и должно оставаться в ряду приоритетов. Неплохо зарекомендовала себя адаптивная физкультура в плане реабилитации детей-аутистов. Но к сожалению, на сегодняшний день существует мало публикаций, в которых бы подробно рассматривались вопросы, касающиеся помощи детям с РАС средствами адаптивной двигательной рекреации, к примеру, плаванием, подвижными играми, утренней гигиенической гимнастикой и адаптивным туризмом. В этой связи становится очевидным, что наша экспериментальная работа направлена на определение путей более эффективного использования средств адаптивной двигательной рекреации детей с РАС, что и обуславливает актуальность нашего исследования. Цель исследования:разработать и проверить экспериментально методику адаптивной двигательной рекреации детей 12-13 лет с аутизмом. Объект исследования:процесс адаптивной физической культуры детей 12-13 лет с РАС. Предмет исследования: методика адаптивной двигательной рекреации детей 12-13 лет с расстройствами аутистического спектра Гипотеза: предполагалось, что применение методики адаптивной
Стр.4
5 двигательной рекреации позволит улучшить координационные способности и снизить школьную тревожность детей 12-13 лет с расстройством аутистического спектра. Задачи исследования: 1. Провести сравнительный анализ психосоциальных особенностей здоровых детей и детей-аутистов. 2.Улучшить координационные способности детей 12-13 лет с расстройством аутистического спектра. 3.Снизить уровень школьной тревожности детей 12-13 лет с расстройством аутистического спектра. Научная новизна исследования.Впервые в практике лечебнопедагогического процесса применена методика адаптивной двигательной рекреации как система коррекции психофизического состояния детей 12-13 лет с РАС. Практическая значимость: разработанная нами методика может использоваться в практической работе инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре в специальных коррекционных школах. Основные положения, выносимые на защиту: ● У здоровых детей и детей с РАС разные социально-бытовые условия проживания, сложности при обучении в школе, личностные качества, помогающие и затрудняющие обучение в школе, особенности двигательного режима, отношения с одноклассниками. ● Разработанная нами методика адаптивной двигательной рекреации, включающая в себя плавание, подвижные игры, утреннюю гигиеническую гимнастику, адаптивный туризм, способствует развитию координационных способностей и снижению уровня тревожности. Список публикаций по теме работы: Михайлова А.А. / Адаптивная двигательная рекреация детей с РАС // А.А.Михайлова, Е.М.Федоскина // Особые дети - особая педагогика: проблемы развития, воспитания и
Стр.5
6 социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов v-й Международной научно-практической конференции. - Смоленск: СГАФКСТ,2018. - С.52-57. Структура и объем диссертации: Основное содержание диссертационной работы изложено на 52 страницах компьютерной верстки и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Диссертационная работа иллюстрирована 7 рисунками и 2 таблицами. Библиографический указатель включает 80 источников отечественной литературы.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически