Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 550143)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Русский язык в школе

Русский язык в школе №6 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID679471
АннотацияРецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).
Русский язык в школе [Электронный ресурс] .— 2019 .— №6 .— 132 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679471

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал_Русский_язык_в_школе_№6_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Журнал_Русский_язык_в_школе_№6_2019.pdf
Научно-методический журнал РУССКИЙ ЯЗЫК в школе Основан в августе 1914 года Выходит 6 раз в год Главный редактор Наталия Анатольевна Николина, канд. филол. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Зам. главного редактора Анастасия Евгеньевна Куманяева, канд. пед. наук, ООО «Наш язык», г. Москва, Россия Редактор Елена Александровна Фролова, канд. филол. наук, доцент, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Компьютерная верстка К.В. Морозов Редакционный совет Алевтина Дмитриевна Дейкина, д-р пед. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Александр Васильевич Зеленин, д-р филол. наук, лектор, Университет Тампере, г. Тампере, Финляндия Светлана Вениаминовна Иванова, д-р филос. наук, канд. пед. наук, член-корреспондент РАО, профессор, директор, Институт стратегии развития образования, Российская академия образования, г. Москва, Россия Леонид Петрович Крысин, д-р филол. наук, профессор, Институт русского языка им. В.В. Виноградова, Российская академия наук, г. Москва, Россия Резеда Фаилевна Мухаметшина, д-р пед. наук, профессор, Казанский федеральный университет, г. Казань, Россия Борис Юстинович Норман, д-р филол. наук, профессор, Белорусский государственный университет, г. Минск, Республика Беларусь Том 80 • 6 • 2019 Сергей Саядович Оганесян, д-р пед. наук, профессор, государственный советник РФ 1-го класса, Научно-исследовательский институт ФСИН России, г. Москва, Россия Ильдико Палоши, PhD, старший преподаватель, Университет им. Этвеша Лоранда, г. Будапешт, Венгрия Марина Николаевна Приемышева, д-р филол. наук, ведущий научный сотрудник, заместитель директора, Институт лингвистических исследований, Российская академия наук, г. Санкт-Петербург, Россия Бранко Тошевич, профессор, Грацкий университет им. Карла и Франца, г. Грац, Австрийская Республика Стелла Наумовна Цейтлин, д-р филол. наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия Редакционная коллегия Любовь Геннадьевна Антонова, д-р пед. наук, профессор, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, г. Ярославль, Россия Борис Геннадьевич Бобылев, д-р пед. наук, канд. филол. наук, профессор, г. Орел, Россия Нина Сергеевна Болотнова, д-р филол. наук, профессор, Томский государственный педагогический университет, г. Томск, Россия Юлия Николаевна Гостева, канд. пед. наук, старший научный сотрудник, Институт стратегии развития образования, Российская академия образования, г. Москва, Россия Ирина Нургаиновна Добротина, канд. пед. наук, научный сотрудник, Институт стратегии развития образования, Российская академия образования, г. Москва, Россия Ольга Евгеньевна Дроздова, д-р пед. наук, доцент, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия 1
Стр.3
Елена Ленвладовна Ерохина, д-р пед. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Людмила Геннадьевна Ларионова, д-р пед. наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия Светлана Васильевна Науменко, канд. филол. наук, доцент, Канский педагогический колледж, г. Канск, Красноярский край, Россия Олег Викторович Никитин, д-р филол. наук, профессор, Московский государственный областной университет, г. Москва, Россия Татьяна Михайловна Пахнова, канд. пед. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Наименование органа, ISSN Учредитель и издатель Адрес учредителя и издателя Типография Подписано в печать Формат Бумага Печ. л. Тираж Заказ Владимир Маркович Пахомов, канд. филол. наук, главный редактор, справочно-информационный интернет-портал «Грамота.ру»; научный сотрудник, Институт русского языка им. В.В. Виноградова, Российская академия наук, г. Москва, Россия Вера Анатольевна Пищальникова, д-р филол. наук, профессор, Московский государственный лингвистический университет, г. Москва, Россия Марина Робертовна Шумарина, д-р филол. наук, доцент, Балашовский институт, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Балашов, Россия зарегистрировавшего издание за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство ПИ № ФС 77–22548 от 30 ноября 2005 г.) Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору 0131–6141 (Print) 2619–0966 (Online) ООО «Наш язык» Большая Андроньевская ул., д. 17, Москва, 109544, Россия; телефон: 8 (495) 671-09-85; сайт: https://www.riash.ru/; e-mail: admin@riash.ru АО «Первая Образцовая типография», филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 28.10.2019 70х1001/16 офсетная 8 600 экз. Подписка и распространение Журнал распространяется по подписке. Оформить подписку можно через подписные агентства: «Роспечать» (индекс 73334); «Почта России» (индекс П3896), «Урал-Пресс», «Прессинформ», «Информ-система», «Информнаука». Приобрести электронную версию журнала можно на сайте: https://www.riash.ru/ 2
Стр.4
The scientific and methodological journal RUSSIAN LANGUAGE at school Founded in august 1914 6 issues per year Chief Editor Natalia A. Nikolina, Cand. of Sci. (Philol.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Deputy Chief Editor Anastasia E. Kumanyaeva, Cand. of Sci. (Ped.), Company «Our Language», Moscow, Russia Editor Elena A. Frolova, Cand. of Sci. (Philol.), Associate Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Computer Layout Kirill V. Morozov Editorial Council Alevtina D. Deikina, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Aleksandr V. Zelenin, Dr. of Sci. (Philol.), Lecturer, Tampere University, Tampere, Finland Svetlana V. Ivanova, Dr. of Sci. (Philos.), Cand. of Sci. (Ped.), Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Professor, Director, Institute for Strategy of Education Development, Russian Academy of Education, Moscow, Russia Leonid P. Krysin, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Vinogradov Russian Language Institute, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Reseda F. Mukhametshina, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Kazan Federal University, Kazan, Russia Boris Yu. Norman, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus Sergei S. Oganesyan, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, State Councillor of the Russian Federation of the First Rank, Research Institute of the Federal Penitentiary Service, Moscow, Russia Ildikó Pálosi, PhD, Senior Lecturer, Eötvös Loránd University, Budapest, Hungary Marina N. Priemysheva, Dr. of Sci. (Philol.), Leading Research Associate, Deputy Director, Institute for Linguistic Studies, Russian Academy of Sciences, Saint-Petersburg, Russia Branko Toshevich, Professor, University of Graz, Graz, Republic of Austria Stella N. Tseitlin, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint-Petersburg, Russia Editorial Board Lyubov' G. Antonova, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Yaroslavl Demidov State University, Yaroslavl, Russia Boris G. Bobylev, Dr. of Sci. (Ped.), Cand. of Sci. (Philol.), Professor, Oryol, Russia Nina S. Bolotnova, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Tomsk State Pedagogical University, Tomsk, Russia Yuliya N. Gosteva, Cand. of Sci. (Ped.), Senior Research Associate, Institute for Strategy of Education Development, Russian Academy of Education, Moscow, Russia Irina N. Dobrotina, Cand. of Sci. (Ped.), Researcher Fellow, Institute for Strategy of Education Development, Russian Academy of Education, Moscow, Russia Ol'ga E. Drozdova, Dr. of Sci. (Ped.), Associate Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Elena L. Erokhinа, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Lyudmila G. Larionova, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Southern Federal University, Rostov-onDon, Russia 3 Vol. 80 • 6 • 2019
Стр.5
Svetlana V. Naumenko, Cand. of Sci. (Philol.), Associate Professor, Kansk Pedagogical College, Kansk, Krasnoyarsk region, Russia Oleg V. Nikitin, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Moscow Region State University, Moscow, Russia Tat'yana M. Pakhnova, Cand. of Sci. (Ped.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Vladimir M. Pakhomov, Cand. of Sci. (Philol.), Chief Editor, Reference and Information Name of the body that registered the edition ISSN Founder and publisher Postal address founder and publisher Printing house Signed for printing Format Paper Printed sheet Edition Ordering Subscription and distribution The magazine is distributed by subscription. You can subscribe through subscription agencies: «Rospechat» (index 73334); «Russian Post» (index П3896), «Ural-Press», «Pressinform», «Inform-system», «Informnauka». You can buy the electronic version of the magazine on the website: https://www.riash.ru/ Internet-portal «Gramota.ru»; Researcher Fellow, Vinogradov Russian Language Institute, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Vera A. Pishchal’nikova, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia Marina R. Shumarina, Dr. of Sci. (Philol.), Associate Professor, Balashov Institute, Saratov State University, Balashov, Russia The journal is registered by the Federal Service for Supervision of Legislation in the Field of Mass Communications and Protection of Cultural Heritage (certificate ПИ № ФС 77–22548, date of issue November 30th , 2005) 0131–6141 (Print) 2619–0966 (Online) Company «Our Language» 17 Bolshaya Andronevskaya str., Moscow, 109544, Russia; telefone: 8 (495) 671-09-85; site: https://www.riash.ru/; e-mail: admin@riash.ru JSC «First Exemplary printing house», branch of «Chekhov Printing House», 1 Poligrafistov str., Chekhov, Moscow region, 142300, Russia 28.10.2019 70x1001/16 offset 8 600 ex. 4
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКА И ОПЫТ Мишатина Н.Л., Сорокина Ю.А. Инструментарий методической лингвоконцептологии на службе эмоционального интеллекта .................................................................... Обсуждаем, спорим… Зеленин А.В. «Цифровизация разрушает стены школы»: опыт школьной диджитализации в Финляндии ................................................................................................................ Гац И.Ю. Из опыта подготовки студента-филолога к педагогическому взаимодействию в цифровой среде ............................................................................................................ Пищальникова В.А. СМИ как деструктивное информационно-коммуникативное пространство ................................................................................................................................. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО Сотова И.А. Обучение речи в концепции Н.А. Пленкина .............................................. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Виноградова Е.М. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» и его интерпретации (К 205-летию со дня рождения) ...................................... Грязнова А.Т. Мифоним Орфей как элемент индивидуально-авторского кода В.Я. Брюсова ................................................................................................................................. Загадки текста Панова Е.А. «О самом главном – промолчать…»: интерпретация стихотворения Георгия Иванова «Как в Грецию Байрон…» (К 125-летию со дня рождения) ............ Колокольцева Т.Н. Диалогичность и разговорность в лирике А.А. Вознесенского (На материале стихотворения «Прощание с Политехническим») ................................ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ Николина Н.А. Формы императива со значением долженствования ............................ Язык и культура Барандеев А.В. Актуальные проблемы орфографии топонимов .................................... РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ Ярыгина Е.С. Проблемы изучения синтаксических единиц в современном вузовском курсе русского синтаксиса ............................................................................................. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Самыличева Н.А. Рецензия на книгу: Глобализация и славянские языки. Материалы XVI Международного конгресса славистов. Словообразовательная комиссия ........ ХРОНИКА Куманяева А.Е. Круглый стол «Роль научно-методических журналов в подготовке современного учителя» .............................................................................................................. Владимир Иванович Макаров (1938–2019) ....................................................................... Тематический указатель статей, опубликованных в журнале «Русский язык в школе» в 2019 году ............................................................................................................................... 99 100 101 95 80 85 91 67 74 16 23 32 43 50 60 7 5
Стр.7
CONTENT METHODOLOGY AND EXPERIENCE Mishatina N.L., Sorokina Yu.A. Use of Methodological Linguoconceptology in Developing Emotional Intellect ........................................................................................................................ Discuss and Dispute… Zelenin A.V. «Digitalization Destroys School Walls»: the Experience of School Digitalization in Finland ............................................................................................................... Gats I.Yu. On the Experience of Preparing Students in Philology to Pedagogical Interaction in the Digital Environment ........................................................................................................... Pishchal'nikova V.A. Mass Media as a Destructive Information and Communication Space ................................................................................................................................................ METHODOLOGICAL HERITAGE Sotova I.A. Teaching Speech in the Concept of N.A. Plenkin ................................................ LITERARY TEXT ANALYSIS Vinogradova E.M. The Poem by M.Yu. Lermontov «Kogda Volnuyetsya Zhelteyushchaya Niva…» and Its Interpretation (To the 205th Anniversary of the Birth) ................................ Gryaznova A.T. Mythonym Orpheus as an Element of V.Ya. Bryusov’s Code ...................... Text Secrets Panova E.A. «O Samom Glavnom – Promolchat'…»: Interpretation of G. Ivanov’s Poem «Kak v Greciyu Bajron…» (To the 125th Anniversary of the Birth) ...................................... Kolokol'tseva T.N. Dialogueness and Conversationality in the Lyrics of A.A. Voznesensky (Based on the Poem «Proshсhanie s Politehnicheskim») ........................................................ LINGUISTIC NOTES Nikolina N.A. Imperative Forms with the Meaning of Obligation ......................................... Language and Culture Barandeev A.V. Current Problems of Spelling Toponyms ........................................................ RUSSIAN LANGUAGE IN INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION Yarygina E.S. Problems of Teaching Syntactic Units in the Modern University Course of Russian Syntax ........................................................................................................................... CRITIQUE AND BIBLIOGRAPHY Samylicheva N.A. Book Review: Globalisation and Slavic Languages. Materials of the 16th International Congress of Slavists. Word-formation Commission ......................................... CHRONICS Kumanyaeva A.E. Round Table «The Role of Scientific and Methodological Journals in the Training of a Modern Teacher» ......................................................................................... Vladimir Ivanovich Makarov (1938–2019) .............................................................................. Thematic Index of Articles Published in the Journal «Russian Language at School» in 2019 .............................................................................................................................................. 95 99 100 101 80 85 91 16 23 32 43 50 60 67 74 7 6
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически