Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 550185)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Русский язык в школе

Русский язык в школе №2 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID679467
АннотацияРецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).
Русский язык в школе [Электронный ресурс] .— 2019 .— №2 .— 132 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679467

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал_Русский_язык_в_школе_№2_2019.pdf
Научно-методический журнал РУССКИЙ ЯЗЫК в школе Основан в августе 1914 года Выходит 6 раз в год Издател ь – ООО «Наш язык» Москва • 2 • 2019 16 + март апрель • СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКА И ОПЫТ Нарушевич А.Г. Учебник русского языка как средство формирования навыков говорения ............................................................................................................................................... Маслова М.В. Некоторые аспекты аудирования в ситуации диалога на уроках русского языка и в рамках итогового собеседования .............................................................. Самолина А.В. Зачем и как учить пятиклассников интонационному оформлению речи? ................................................................................................................................................ Совершенствуем профессиональную подготовку Мучник Б.С. Беспорядок слов: новое решение многовековой проблемы ................... МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА Богданова Е.С. Работа над грамматическими ошибками на уроках русского языка в старшей школе .......................................................................................................................... Шаталова О.В. Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность? (Заметки на полях сочинения) .................................................................. Гаврилов В.В. Определение проблемы в тексте Единого государственного экзамена по русскому языку: концептуальный подход ...................................................................... Сульниченко В.Н. Формирование культуры речи: опыт работы над паронимами при изучении имени прилагательного (VI класс) ...................................................................... МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО Телкова В.А. А.Г. Филонов – педагог, теоретик словесности и русский писатель ..... АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Шумарина М.Р. «Что ни звук, то и подарок…»: метаязыковые комментарии в прозе Н.В. Гоголя (К 210-летию со дня рождения) ....................................................................... Геймбух Е.Ю. Лексико-семантическое поле «счастье» в композиционно-речевой структуре одноименной миниатюры В.П. Астафьева (К 95-летию со дня рождения) .................................................................................................................................................. Загадки текста Косихина С.В. Концепт «музыка» в творчестве И.Ф. Анненского ................................. 47 53 62 67 1 3 8 16 21 26 31 35 41
Стр.3
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ Каверина В.В. Употребление буквы ё: история и современность ................................... ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Москвин В.П. Замена ударного [e] ударным [о]: причины и следствия ....................... Романов Д.А. Проблема ассимиляции зубных согласных по мягкости в современной речевой практике ................................................................................................................ В МИРЕ СЛОВ Барандеев А.В. Этимологии «необычных» топонимов ...................................................... КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Бакланова И.И. – И.А. Ше л ко в а. Историческая грамматика русского языка: учебное пособие ........................................................................................................................... Никитин О.В. – Толковый словарь русской разговорной речи ...................................... ХРОНИКА Куманяева А.Е. Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей» ............................................ 73 80 88 92 97 101 103 Редакционная коллегия: Главный редактор Н.А. Николина Л.Г. Антонова, Б.Г. Бобылев, Н.С. Болотнова, Г.Н. Владимирская, Ю.Н. Гостева, А.Д. Дейкина, О.Е. Дроздова, Е.Л. Ерохина, А.В. Зеленин (Финляндская Республика), Л.П. Крысин, В.В. Лопатин, О.В. Никитин, Б.Ю. Норман (Республика Беларусь), С.С. Оганесян, И. Палоши (Венгерская Республика), Т.М. Пахнова, В.М. Пахомов, М.Н. Приемышева, Б. Тошович (Австрийская Республика), С.Н. Цейтлин, М.Р. Шумарина Зам. главного редактора А.Е. Куманяева. Редактор Е.А. Фролова Компьютерная верстка – К.В. Морозов Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77–22548 от 30 ноября 2005 г. Подписано в печать 28.02.2019. Формат 70х1001/16 Печ. л. 8. Тираж 600 экз. . Бумага офсетная. Редакция журнала «Русский язык в школе». Адрес редакции: 109544, Москва, ул. Большая Андроньевская, д. 17. Телефон/факс 8 (495) 671-09-85 E-mail: admin@riash.ru http://www.riash.ru/ Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография», филиале «Чеховский Печатный Двор» Сайт: www.chpd.ru E-mail: sales@chpd.ru Тел. 8 (499) 270-73-59 © «Русский язык в школе». 2019 2
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически