Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493192)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Влияние занятий вольной борьбой на уровень физического развития и двигательной подготовленности детей (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБарнев А. В.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент В.Н.Чернова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц59
ID668407
АннотацияСпортивная борьба - чрезвычайно распространенный вид спорта, и греко-римской, и вольной, борьбой самбо и дзюдо увлекаются мальчики с малых лет. Борьба была знакома всем народам и во все времена служила мощным средством физической закалки молодежи. Именно это обстоятельство, а также возможность связать славные традиции прошлого с потребностями и идеалами физического совершенствования современной молодежи сделали борьбу одним из наиболее распространенных в мире видов спорта. В работе изучен уровень физического развития и физической подготовленности у детей 9-10 лет, занимающихся вольной борьбой. Определено, что систематические занятия вольной борьбой улучшают не только физическую подготовленность детей, но и улучшают их физическое развитие. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента могут использовать тренеры ДЮСШ по спортивным единоборствам для текущего контроля за физическим развитием и двигательной подготовленностью юных спортсменов.
Барнев, А.В. Влияние занятий вольной борьбой на уровень физического развития и двигательной подготовленности детей : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Спортивная тренировка») / науч. рук. канд. пед. наук, доцент В.Н.Чернова, А.В. Барнев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 59 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние_занятий_вольной_борьбой_на_уровень_физического_развития_и_двигательной_подготовленности_детей.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Выпускающая кафедра анатомии и биомеханики Заведующий кафедрой ________________Чернова В. Н. __________________2018 г. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Спортивная тренировка») Студент исполнитель Научный руководитель доцент Председатель ГЭК зам.директора по спортивно-массовой работе СОГАУДворца спорта «Юбилейный» Оценка за работу Смоленск 2018 Барнев А. В. Чернова В. Н. Колумб А. В. _________________
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА..................................................... 1.1 Организация учебно-тренировочного процесса на начальном этапе обучения в вольной борьбе…… 1. 2. Преимущественная направленность тренировочного процесса с учетом возрастных периодов физического развития и физических качеств у юных борцов ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23 2.1. Методы исследования.............................................................................. 23 2.2. Организация исследования..................................................................... ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25 27 3.1. Характеристика морфофункциональных показателей детей 9-10 лет, участвующих в педагогическом эксперимента 3. 2. Характеристика физической подготовленности детей 9-10 лет, участвующих в педагогическом эксперимента ВЫВОДЫ...................................................................................................... ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ........................................................ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................ ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 27 34 43 45 46 54 3 6 6 10
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Документы здравоохранения и статус управления РФ свидетельствуют о нарастании хронических заболеваний среди детей и ухудшение физического состояния, прежде всего подрастающего поколения. Гиподинамия, ярко выраженная у современных детей является весомым фактором в снижении аналогических возможностей и резервов организма в пубертатном и постпубертатном периодах развития способствуют возникновению патологии опорно-двигательного аппаpата и систем жизнеобеспечения. Одной из важнейших проблем сейчас является оздоровление подрастающего поколения [7,18, 27, 33]. С каждым годом увеличивается количество работ, в которых приводятся данные о низкой физической подготовленности детей и молодежи нашей страны. [4,5,6,56]. Специалисты в области физической культуры уже давно пришли к выводу о недостаточности двухчасовых занятий физкультурой в школе. При таком подходе учащиеся получают лишь 30% необходимой им для нормального развития двигательной активности. Р. Н. Дорохов, В.П. Губа [37] установили, что двигательные качества у детей различных соматических типов и пола формируются и совершенствуются гетерохронно. Это указывает на существование зависимости между онтогенезом и эффективностью системы обучения, меняющейся по мере чередования с возрастом, некоторых периодов, отличаются более или менее высокой обучаемостью. Исследования по формированию, развитию и совершенствованию физических качеств далеко не закончены, а следовательно, проблема до сих пор актуальна. Под влиянием систематических занятий физической культурой активизируется работа всех органов и систем, повышается способность организма детей и подростков к мобилизации функциональных возможностей. Спортивная борьба - чрезвычайно распространенный вид спорта, и грекоримской, и вольной, борьбой самбо и дзюдо увлекаются мальчики с малых лет.
Стр.3
4 Борьба была знакома всем народам и во все времена служила мощным средством физической закалки молодежи. Именно это обстоятельство, а также возможность связать славные традиции прошлого с потребностями и идеалами физического совершенствования современной молодежи сделали борьбу одним из наиболее распространенных в мире видов спорта [25]. Естественность, доступность, эмоциональность, наличие весовых категорий, снимающих ограничения для занятий борьбой всем желающим, высокое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение – вот далеко не полный перечень преимуществ культивирования различных видов спортивной борьбы. Занятия борьбой формируют необходимые жизненные позиции у молодежи, содействуют интеллектуальному, эстетическому, волевому воспитанию, укрепляют здоровье, гармонически развивают телосложение и физические качества, вооружают большим объемом специальных знаний и технико-тактических действий [22]. Разносторонний эффект тренировки по борьбе делает ее важным средством физического воспитания. Однако следует осторожно переходить к специализации по борьбе. Сила мышц развивается позднее, после совершеннолетия, и преждевременные занятия силового характера иногда могут оказать отрицательное влияние на достижения спортсменов в избранной спортивной специализации. При правильной методике тренировки можно и не опасаться вреда для здоровья юных борцов, но рассчитать на действительно наивысшие результаты в большинстве случаев трудно [27]. Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс борцов вольного стиля 9-10 лет. Предмет исследования.
Стр.4
5 Показатели, характеризующие физическое развитие и двигательную подготовленность детей 9-10 лет, занимающихся вольной борьбой и сверстников не занимающихся спортом. Цель исследования. Выявить влияние занятий вольной борьбой в начальной группе обучения на физическое развитие и двигательную подготовленность детей 9-10 лет. Задачи исследования: 1. 2. у детей 9-10 лет, Изучить уровень физического развития и физической подготовленности занимающихся вольной борьбой. Определить, какое влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей 9-10 лет, оказывают занятия вольной борьбой. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что систематические занятия вольной борьбой улучшают не только физическую подготовленность детей 9-10 лет, но и улучшают их физическое развитие. Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента могут использовать тренеры ДЮСШ по спортивным единоборствам для текущего контроля за физическим развитием и двигательной подготовленностью юных спортсменов.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически