Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Физическая реабилитация детей с патологией органов зрения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилова Е. Е.
Авторынауч. рук. канд. мед. наук, доцент Ю. В. Миронов
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц51
ID665676
АннотацияВ системе физического воспитания школьников с патологией зрения недостаточно акцентировано внимание на повышение уровня развития двигательных способностей учащихся подросткового возраста. В связи с этим, актуальной проблемой является поиск и разработка эффективных путей, методов и средств, научно-обоснованных учебных программ физического воспитания для слабовидящих школьников 13-15 лет. В работе представлена разработанная программа физического воспитания с использованием общеразвивающих упражнений по круговой методике и физических упражнений в процессе игровой деятельности для слабовидящих детей. Применение данной методики способствует улучшению физического развития и двигательной подготовленности. Полученные результаты позволяют рекомендовать использование разработанной методики во время урока физической культуры в специальной школе с целью улучшения показателей физической подготовленности и морфофункционального развития.
Гаврилова, Е.Е. Физическая реабилитация детей с патологией органов зрения [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» / науч. рук. канд. мед. наук, доцент Ю. В. Миронов, Е.Е. Гаврилова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 51 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/665676

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_реабилитация_детей_с_патологией_органов_зрения.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой __________________Фёдорова Н.И. «____»________________2018 г. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Студент исполнитель: Научный руководитель: к.м.н., доцент Оценка за работу _________________________ (прописью) Председатель ГЭК Главный врач ОГАУ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер», Заслуженный врач Российской Федерации Смоленск 2018 Гаврилова Е.Е. Миронов Ю.В. Ревенко С.Н.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………... Стр. 3 5 1.1. Физиологические особенности слабовидящих детей………. 5 1.2. Адаптивная физическая культура у слабовидящих детей……………………………………………………………. 8 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………. 17 2.1. Методы исследования………………………………………… 17 2.2. Организация исследования………………………………….... 20 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……. 22 Выводы……………………………………………………………………..... 36 Практические рекомендации …………………………………………….... 37 Литература…………………………………………………………………... 38 Приложения…………………………………………………………………. 42
Стр.2
3 Введение Актуальность. Совершенствование системы физического воспитания детей с нарушениями зрения является одной из важных задач в свете реформ специального образования. Это обусловлено, прежде всего, понижением функционального состояния и двигательной активности у детей с патологией зрения [12,21,28]. При значительном нарушении зрения, как отмечает ряд авторов, у детей наблюдается большое отставание в физическом и двигательном развитии, имеются нарушения координации движений по сравнению с нормально видящими детьми. В настоящее время изучены особенности развития, обучения, воспитания детей с нарушением зрения преимущественно младшего школьного возраста и недостаточно проведено исследований на детях среднего школьного возраста. Вместе с тем именно данный возраст требует пристального внимания педагогов и ученых [2,16,20]. Ученые указывают, что у школьников 13-15 лет с нарушением зрения значительно снижен уровень развития морфофункционального состояния организма и уровень физической подготовленности. Практически все показатели двигательного развития находятся ниже средних возрастных значений. Вероятно, период полового созревания, сопровождаемый нейрогуморальными перестройками, значительно снижает функциональные и двигательные резервы организма подростков со зрительной патологией [3,25,32]. В системе физического воспитания школьников с патологией зрения недостаточно акцентировано внимание на повышение уровня развития двигательных способностей учащихся подросткового возраста. В связи с этим, актуальной проблемой является поиск и разработка эффективных путей, методов и средств, научно-обоснованных учебных программ физического воспитания для слабовидящих школьников 13-15 лет [1,19,23]. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты позволяют рекомендовать использование разработанной
Стр.3
4 методики во время урока физической культуры в специальной школе с целью улучшения показателей физической подготовленности и морфофункционального развития. Объект исследования: процесс физического воспитания слабовидящих школьников в условиях школы-интерната. Предмет исследования: программа физического воспитания с использованием общеразвивающих упражнений по круговой методике и физических упражнений в процессе игровой деятельности для слабовидящих детей. Цель исследования: оптимизировать процесс физического воспитания слабовидящих детей 13-15 лет для улучшения их физического развития и физической подготовленности. Гипотеза: предполагалось, что применение общеразвивающих упражнений по круговой методике и физических упражнений в процессе игровой деятельности будет способствовать улучшению физического развития и двигательной подготовленности слабовидящих детей. Задачи исследования: 1. Исследовать особенности физического развития и физической подготовленности слабовидящих детей 13-15 лет. 2. Разработать программу физического воспитания слабовидящих детей 13-15 лет, включающую в себя общеразвивающие упражнения по круговой методике и физические упражнения в процессе игровой деятельности. 3. Оценить эффективность экспериментальной программы физического воспитания слабовидящих детей 13-15 лет.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически