Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Организация и содержание образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЛяпченкова Р. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент О.Ю. Жарова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц62
ID665228
АннотацияПроблема организации образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе в настоящее время ещё недостаточно изучена и требует дальнейшего углубленного осознания. В основе решения данной проблемы лежат принципы реорганизации работы по физическому воспитанию учащихся начальных классов. Поэтому исследование в этом направлении является актуальным, как с практической, так и теоретической точки зрения. Построение учебного процесса по физической культуре на основе комплексной программы В.И. Ляха (2012) с учетом особенностей организации уроков физической культуры в сельской малокомплектной школе, представленное в работе, позволяет повысить уровень двигательной подготовленности учащихся младшего школьного возраста. Полученные в ходе исследования результаты расширяют и дополняют знания об организации и содержании процесса физической культуры учащихся младших классов и позволяют повысить уровень физической подготовленности занимающихся.
Ляпченкова, Р.А. Организация и содержание образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент О.Ю. Жарова, Р.А. Ляпченкова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 62 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_и_содержание_образовательного_процесса_по_физической_культуре_в_сельской_малокомплектной_школе.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Заведующая кафедрой __________________ Грец И.А. «_____»_______________ 2018 г. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК ______________ Ляпченкова Р.А. ______________ ______________ ______________ заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» Смоленск 2018 Колумб А.В. Жарова О.Ю.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………….. 6 1.1. Физические, психические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………….. 6 1.2. Особенности организации и содержания образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе ... 16 1.3. Разновозрастное обучение на уроках физической культуры в сельской малокомплектной школе………………………………………... 32 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….. 34 2.1. Методы исследования……………………………………………. 34 2.2. Организация исследования………………………………………. 37 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……... 38 3.1. Уровень физической подготовленности детей 9 лет, учащихся Болтутинской сельской малокомплектной школы Глинковского района Смоленской области…………………………………………………………. 38 3.2. Влияние уроков физической культуры на двигательную подготовленность детей младшего школьного возраста в сельской малокомплектной школе…………………………………………………….. 44 Выводы………………………………………………………………………... 47 Практические рекомендации………………………………………………… 50 Литература……………………………………………………………………. 51 Приложения…………………………………………………………………… 57
Стр.2
3 Введение Актуальность. Физическая подготовка школьников, как и физическое развитие, подчиняется общим биологическим закономерностям возраста, пола и во многом зависит от природных данных и состояния здоровья. Показатели физической подготовленности школьников 9 лет, особенно результаты выполнения нормативных показателей, в большей мере отражают эффективности процесса физического воспитания по сравнению с показателями физического развития. В этом плане важен постоянный учет и изучение результатов физической подготовленности школьников, на основе которых можно судить об эффективности учебного процесса по физическому воспитанию, так как улучшение здоровья детского населения напрямую связано с поиском средств физического воспитания, отвечающим психофизическим особенностям детей (А.А. Бишаева, 2010). Как утверждают многие специалисты (В.К. Бальсевич 2010, М.В. Антропова, 2010) существующая в настоящее время система физического воспитания в общеобразовательных школах не способствует формированию потребности в различных занятиях физической культурой, она не стала одним из факторов улучшения здоровья, физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения. Как отмечают А.Ю. Горбунов (2010), В.И. Лях (2012), В.К. Бальсевич, (2010) в основу принципов реорганизации работы по физической культуре должны быть положены идеи развития личностного и деятельного подходов, предполагающих оптимизацию и интенсификацию учебного процесса в малокомплектной школе. Этот процесс должен применяться на основе современных педагогических, психологических и физиологических теорий обучения, а также воспитания и развития личности.
Стр.3
4 В этом плане, несмотря на очевидную научно-практическую значимость, проблема организации образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе в настоящее время ещё недостаточно изучена и требует дальнейшего углубленного осознания. В основе решения данной проблемы лежат принципы реорганизации работы по физическому воспитанию учащихся начальных классов. Поэтому исследование в этом направлении является актуальным, как с практической, так и теоретической точки зрения. Цель исследования: установить особенности организации и содержания образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе. Объект исследования: процесс физического воспитания в сельской малокомплектной школе. Предмет исследования: организация и содержание занятий по физической культуре, направленных на повышение физической подготовленности школьников младшего школьного возраста. Рабочая гипотеза: предполагалось, что построение учебного процесса по физической культуре на основе комплексной программы В.И. Ляха (2012) с учетом особенностей организации уроков физической культуры в сельской малокомплектной школе позволит повысить уровень двигательной подготовленности учащихся младшего школьного возраста. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты расширяют и дополняют знания об организации и содержании процесса физической культуры учащихся младшего школьного возраста малокомплектной школы и позволяют повысить уровень физической подготовленности занимающихся. Цель работы определила следующие задачи: 1. Выявить особенности организации и содержания образовательного процесса по физической культуре в сельской малокомплектной школе.
Стр.4
5 2. Определить начальный уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста, учащихся Болтутинской сельской малокомплектной школы, Глинковского района, Смоленской области. 3. Выявить динамику физической подготовленности детей 9 лет сельской малокомплектной школы за время проведения педагогического эксперимента.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически