СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
Е. А. Акелькина. ПРИНЦИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОГО В
ФИЛОСОФСКИХ ЦИКЛАХ МИНИАТЮР «КРОХОТКИ» А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА ..................................... 10
E. A. Akel`kina. PRINCIPLES OF ARTISTIC SYNTHESIS IN THE ORGANIZATION OF THE WHOLE
IN THE PHILOSOPHICAL CYCLES OF “KROHOTKY” MINIATURES BY A. I. SOLZHENITSYN……… 10
Е. Н. Гуц. «РУССКИЙ СЛОВАРЬ ЯЗЫКОВОГО РАСШИРЕНИЯ» А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА ЧЕРЕЗ
ПРИЗМУ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА .......................................................................... 15
HROUGH THE PRISM OF PSYCHOLINGUISTIC EXPERIMENT ................................................................... 15
T E. N. Guts. “RUSSIAN DICTIONARY OF LANGUAGE EXPANSION” BY A. I. SOLZHENITSYN
Э. И. Коптева. ТРАДИЦИОННЫЕ ХРОНОТОПЫ РУССКОЙ КЛАССИКИ
В ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА («МАТРЁНИН ДВОР») ..................................................... 19
. I. SOLZHENITSYN’S (“MATRYONA’S PLACE”) RECONSIDERATION ...................................................... 19
A E. I. Kopteva. TRADITIONAL CHRONOTOPES OF THE RUSSIAN CLASSICS IN
Н. В. Макшеева. ЗАПАДНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕМЫ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА
(ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА») ................................................ 24
( N. V. Maksheeva. WESTERN INTERPRETATION OF A. SOLZHENITSYN’S IDEAS
ABOUT THE FILM ADAPTATION OF “ONE DAY IN THE LIFE OF IVAN DENISOVICH” NOVEL) ....... 24
Т. И. Подкорытова, А. В. Подворная. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ РУСИ-ДЕРЕВНИ ОТ
А. СОЛЖЕНИЦЫНА («МАТРЁНИН ДВОР») ДО О. БОГАЕВА («МАРЬИНО ПОЛЕ») .............................. 29
T. I. Podkorytova, A. V. Podvornaya. EVOLUTION OF THE LAND OF RUSSIA AS A VILLAGE
THEME FROM A. SOLZHENITSYN (“MATRYONA’S PLACE”) TO O. BOGAYEV (“MARIA'S FIELD”) .. 29
Г. В. Косяков. ХРОНОТОП МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ПОРОГА
В ЛИРИКЕ РУССКИХ ПОЭТОВ 1810–1840-Х ГОДОВ ..................................................................................... 36
N THE POEMS BY RUSSIAN POETS OF 1810–1840 ....................................................................................... 36
I G. V. Kosyakov. THE CHRONOTOPE OF THE METAPHYSICAL THRESHOLD
И. Л. Смагина. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ АНТОНИМИИ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И КОНВЕРСИВНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ АВТОРОВ) ............................................................ 43
C I. L. Smagina. THE COMPARATIVE ANALYSIS OF ANTONYMY, COMPLEMENTARITY AND
OF ENGLISH AND AMERICAN WRITERS) ......................................................................................................... 43
ONVERSENESS AS SEMANTIC RELATIONS (EXAMPLIFIED BY WORKS
Ж. В. Лихачёва. ГРАММАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В СФЕРЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ........................................... 49
OF Z. V. Likhacheva. GRAMMATICAL CLASSIFICATION AND METHODS OF TRANSLATION
BUSINESS COMMUNICATION ................................................................................................................................ 49
PHRASEOLOGICAL UNITS IN THE SPHERE OF INFORMAL
О. К. Мжельская. СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ДВУСМЫСЛЕННОСТИ ГАЗЕТНОГО ЗАГОЛОВКА ........... 55
O. К. Mzhelskaya. CREATING AMBIGUITY IN THE NEWSPAPER TITLE .................................................... 55
В. А. Евдокимов. НОВЫЕ МЕДИА КАК СИСТЕМА ........................................................................................... 60
V. A. Evdokimov. NEW MEDIA AS A SYSTEM ................................................................................................. 60
Е. Ю. Кармалова. ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ-ПРОЕКТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ АРТПРОСТРАНСТВА
«ОТКРЫТЫЙ ОМСКИЙ ПЛЕНЭР») ..................................................................................... 67
7
Стр.7
( E. Y. Karmalova. EDUTAINMENT PROJECT IN CULTURAL SPHERE
ON EXAMPLE OF ART SPACE “THE OMSK OPEN PLEIN-AIR”) ................................................................. 67
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
В. В. Писецкий, С. Н. Гончаров, Е. С. Гончаров. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ....................................................... 73
V. V. Pisetski, S. N. Goncharov, E. S. Goncharov. TECHNICAL HIGH SCHOOL GRADUATES
P ADAPTATION TO PROFESSIONAL ACTIVITY IN THE FIELD OF HIGH-TECH
RODUCTION AND SCIENCE ................................................................................................................................. 73
Г. П. Синицына. СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ПАРТНЁРСТВЕ: КОЛЛАБОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ .... 78
G. P. Sinitsyna. PARTNERSHIP TRAINING STRATEGY: COLLABORATIVE TRAINING ........................... 78
М. В. Карелина. ТИПИЗАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ............................................................................................................... 83
M. V. Karelinа. THEORETICAL APPROACHES TO THE ANALYSIS OF THE CONTENT
AND FUNCTIONS OF SCIENTIFIC-PEDAGOGICAL SCHOOL ........................................................................ 83
Е. А. Носков. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ ................................................................................ 90
E. A. Noskov. REQUIREMENTS ANALYSIS OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS
OF HIGHER EDUCATION IN THE SPHERE OF NATIONAL SECURITY
PROTECTION IN EDUCATION .............................................................................................................................. 90
С. А. Рассада, О. В. Фрезе. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ
УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ ВЫПУСКНЫХ
QUALIFYING WORK PREPARATION ................................................................................................................. 101
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ В ВУЗЕ ........................................................................................................ 101
OF S. A. Rassada, O. V. Freze. IMPLEMENTATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES
FUTURE FOREIGN LANGUAGE TEACHERS IN THE PROCESS OF FINAL
С. В. Дорощук. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....................................................................................................... 105
OF S. V. Doroshchuk. COMPLEX OF ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS
OF EFFECTIVE DEVELOPMENT IN THE REGIONAL QUALITY CONTROL SYSTEM
А. Е. Константинов, Р. С. Димухаметов. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
МОЛОДОГО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
PRIMARY GENERAL EDUCATION ............................................................................................................... 105
КОМПЕТЕНЦИЙ ..................................................................................................................................................... 110
A. E. Konstantinov, R. S. Dimuhametov. SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL SUPPORT
OF THE YOUNG TEACHER AS A CONDITION OF PROFESSIONAL
COMPETENCES DEVELOPMENT ......................................................................................................................... 110
Л. Н. Корпачева. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................................................... 116
ECONDARY EDUCATION .................................................................................................................................... 116
М. Г. Голубчикова, А. И. Коробченко. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
S L. N. Korpachyova. ACADEMIC MOBILITY AS A RESULT OF GENERAL
НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА .................................................. 125
I M. G. Golubchikova, A. I. Korobchenko. DESIGN OF STUDENTS EDUCATIONAL RESULTS
N THE FIELD OF INDEPENDENT HEALTH SAVING ON THE BASIS OF COMPETENCEBASED
AND ACTIVITY-BASED APPROACHES ............................................................................................... 125
Л. Я. Николаева, Т. В. Сабанцева. ОСВОЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ
МАСТЕРОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ..................................................................................................... 132
8
Стр.8
L. Ya. Nikolaeva, T. V. Sabantseva. MASTERING THE CREATIVE HERITAGE OF OUTSTANDING
MASTERS OF RUSSIAN NATIONAL DANCE IN THE PROCESS OF TEACHING STUDENTS
OF CHOREOGRAPHIC SPECIALIZATIONS ........................................................................................................ 132
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
В. И. Благоев, Е. П. Шустова. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА
НА ПРИМЕРЕ БАНКОВ КАЗАХСТАНА ............................................................................................................ 139
I V. I. Blagoev, E. P. Shustova. QUALITY ASSESSMENT OF INTERNET BANKING SERVICES
RE L. V. Zinich, N. A. Kuznetsova. THE LABOUR MARKET: FORMATION OF LABOUR
N KAZAKHSTAN ...................................................................................................................................................... 139
Л. В. Зинич, Н. А. Кузнецова. РЫНОК ТРУДА: ФОРМИРОВАНИЕ БАЛАНСА
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ......................................................................................................................................... 151
SOURCES BALANCE ......................................................................................................................................... 151
А. А. Кораблева, В. В. Карпов. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА
С ПОМОЩЬЮ ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ................................................... 158
A. A. Korableva, V. V. Karpov. ASSESSMENT OF THE REGIONAL FINANCIAL SYSTEM
ON THE BASIS OF ECONOMIC SECURITY INDICATORS ........................................................................... 158
Т. В. Моисеева. ОТ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ – К ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОМУ
УПРАВЛЕНИЮ ......................................................................................................................................................... 166
T. V. Moiseeva. FROM SUBJECT MANAGEMENT TO INTERSUBJECTIVE MANAGEMENT ................. 166
С. Х. Мухаметдинова, О. Ю. Патласов, Р. О. Лучко. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МИГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОГНИТИВНОЙ МЕТОДОЛОГИИ .......................................................................... 174
S. Н. Muhametdinova, O. Yu. Patlasov, R. O. Luchko. ANALYSIS OF THE EFFECT
R OF MIGRATION PROCESSES ON THE SOCIO-ECONOMIC SITUATION IN THE OMSK
EGION USING COGNITIVE METHODOLOGY ................................................................................................ 174
Ю. Д. Овчинников. ПРОЕКТ ВЕЛОШЕРИНГА КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ............................................................................................................................................... 180
NVIRONMENT ......................................................................................................................................................... 180
E Yu. D. Ovchinnikov. BIKE-SHARE SCHEME PROJECT AS A PART OF MODERN URBAN
Е. А. Орлянский. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ .................. 186
E. A. Orlyansky. RELIGIOUS FOUNDATIONS OF SOCIAL MARKET ECONOMY ................................... 186
Т. А. Пашкова. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ............................ 194
T. A. Pashkova. METHODOLOGICAL BASES OF EXTERNAL MUNICIPAL FINANCIAL
CONTROL EFFICIENCY EVALUATION .............................................................................................................. 194
Ю. С. Пиньковецкая. ЖЕНСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИКАХ ............................................................................................................... 204
Yu. S. Pinkovetskaia. FEMALE ENTREPRENEURSHIP IN NATIONAL ECONOMICS ................................ 204
Д. С. Саменбетова, О. Ю Патласов. ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В УСЛОВИЯХ УЧАСТИЯ РОССИИ В ВТО: АНАЛИЗ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ................... 212
ПАМЯТИ ИРИНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ КАРТАШОВОЙ ................................................................................ 223
D. S. Samenbetova, O. Yu. Patlasov. ORGANIC AGRICULTURE IN THE CONTEXT
OF RUSSIA’S PARTICIPATION IN THE WTO: ANALYSIS, PROBLEMS AND PROSPECTS ................ 212
9
Стр.9