Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563061)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №2(36) 2019

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ДВУСМЫСЛЕННОСТИ ГАЗЕТНОГО ЗАГОЛОВКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМжельская О. К.
Страниц5
ID694384
АннотацияЦель статьи заключается в выявлении особенностей функционирования языковых средств создания двусмысленности в заголовках англоязычного и русскоязычного дискурса СМИ. Анализ языкового материала позволил выявить ряд языковых приёмов для достижения коммуникативной цели журналиста. Наряду с этим рассматривался вопрос об успешности использования намеренной двусмысленности. Гипотеза исследования: большая часть двусмысленных заголовков не вызывает проблем в дискурсе, поскольку читатели могут размышлять над значением, которое авторы затем выражают в тексте статьи. Описание выборки. Исследование проводилось на материале русскоязычных и англоязычных газет. В ходе исследования выяснилось, что в русскоязычных СМИ заголовки с двусмысленностью встречаются чаще, чем в англоязычных СМИ. Всего было проанализировано 230 заголовков. Методология: контекстуальный анализ, сопоставительный и интерпретационный анализ перевода. Результаты. Из 230 заголовков, содержащих двусмысленность, 161 попал в секцию наиболее популярных и читаемых статей (в такие разделы входят статьи, которые являются наиболее посещаемыми), что говорит о том, что реципиент открывает прежде всего статьи, заголовки которых не являются однозначными: создавая двусмысленные заголовки, СМИ привлекают читателей открывать текст, а не прочитывать только заголовок. Ведущая функция заголовков, содержащих двусмысленность, как в англоязычных, так и в русскоязычных СМИ – рекламно-прагматическая. Также это единственная функция, которую реализуют абсолютно все выделенные нами средства создания двусмысленности. Таким образом, именно двусмысленные заголовки привлекают внимание читателей и являются прагматически мотивированными. Лексическая неоднозначность в письменной речи также является своего рода синтаксической неоднозначностью. Кроме того, двусмысленность отличается от неопределённости и дейксиса, поскольку они способны представить отличную семантическую ситуацию, а также они могут быть связаны с неоднозначностью.
СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ДВУСМЫСЛЕННОСТИ ГАЗЕТНОГО ЗАГОЛОВКА О.К. Мжельская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №2(36) .— С. 55-59 .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2019.36.55 .— URL: https://rucont.ru/efd/694384 (дата обращения: 16.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически