Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508622)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ (270,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфанов Александр Александрович
ИздательствоИПК ГОУ ОГУ
Страниц220
ID641996
АннотацияВ монографии концептуализируются представления о социально-психологических последствиях медиавоздействия. В фокусе социологического изучения автора такая форма массовых аффективных реакций общества, как моральные паники. Особое внимание уделяется процессуальной природе моральных паник. Рассматриваются социальные прецеденты трех десятилетий (с 1990-е по 2010-е годы), на основании чего выделяется три «волны» моральных паник, объясняется их «жизненный цикл». Определяется роль СМИ (телевидения и Интернета), а также властной элиты в инспирировании моральных паник. По итогам проведенного исследования делаются выводы о влиянии моральных паник на социальные изменения современного российского общества. Книга адресована научным работникам и специалистам в различных областях современного социогуманитарного знания.
ISBN978-5-7410-1908-5
УДК316.77
ББК60.56
Ефанов, А.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ [Электронный ресурс] / А.А. Ефанов .— : ИПК ГОУ ОГУ, 2018 .— 220 с. — ISBN 978-5-7410-1908-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641996

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ_ПОСЛЕДСТВИЯ_МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ.pdf
УДК 316.77 ББК 60.56 Е-90 Рецензенты: Ю.В. Кудашова, заведующий кафедрой связей с общественностью и журналистики Оренбургского государственного университета, доктор политических наук, доцент; Г.В. Шешукова, руководитель Социологического центра «Общественное мнение», профессор кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин Оренбургского института (филиала) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, доктор политических наук, профессор ISBN 978-5-7410-1908-5 Ефанов, А.А. Социально-психологические последствия медиавоздействия: Монография / А.А. Ефанов. – Оренбург: Издательско-полиграфический комплекс ОГУ, 2018. – 219 с. В монографии концептуализируются представления о социально-психологических последствиях медиавоздействия. В фокусе социологического изучения автора такая форма массовых аффективных реакций общества, как моральные паники. Особое внимание уделяется процессуальной природе моральных паник. Рассматриваются социальные прецеденты трех десятилетий (с 1990-е по 2010-е годы), на основании чего выделяется три «волны» моральных паник, объясняется их «жизненный цикл». Определяется роль СМИ (телевидения и Интернета), а также властной элиты в инспирировании моральных паник. По итогам проведенного исследования делаются выводы о влиянии моральных паник на социальные изменения современного российского общества. Книга адресована научным работникам и специалистам в различных областях современного социогуманитарного знания. ISBN 978-5-7410-1908-5 УДК 316.77 ББК 60.56 Е-90 © Оренбургский государственный педагогический университет, 2018 © Ефанов А.А., 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………...…………………….… 5 Часть 1. Моральные паники в системе социогуманитарных наук………………………………………………………………… 7 Глава 1. Эволюция развития явления моральных паник ..…….... 7 § 1. Генезис понятия моральных паник ……..……….…………. 10 § 2. Подходы к обоснованию явления моральных паник …….. 15 Глава 2. Моральные паники как конечный результат процесса медиавоздействия …………………………………………………. 26 § 1. Моральные паники как продукт масс-медийных технологий ……………………………………………………………….. 31 Глава 3. Процессуальная природа моральных паник …………... 37 § 1. Амбивалентность моральных паник .………………………. 39 § 2. Моральные паники как форма социальных псевдопроблем……………………………………………………………... 42 § 3. Этапы конструирования моральных паник ……………….. 45 § 4. Моральные паники как социальный процесс ……………... 47 Глава 4. Структурная типологизация моральных паник ……….. 52 § 1. Дифференциация собственно моральных паник и панических социальных настроений …………………………….. 54 § 2. Моральные паники в отношении детей и молодежи: историко-социологический анализ ………………………………. 58 Часть 2. Современные моральные паники в контексте социальных изменений …………………………………………. 69 Глава 1. Трансформация современных моральных паник и их социальные последствия ………………………………………….. 69 § 1. Причины гомофобии: моральная паника в отношении гомосексуализма …………………………………………………... 71 § 2. От гомосексуализма к педофилии: моральная паника второго порядка …………………………………………………… 74 § 3. Распространение спайсофобии ……………………………... 81 § 4. «Pussy Riot»: тривиальное содержание в небанальной форме……………………………………………………………….. 86 § 5. Российско-украинский кризис: была ли моральная паника?. 91 Глава 2. Медиапсихоз как дискретная форма моральных паник.. 98 § 1. Механизмы конструирования медиапсихоза в отношении терроризма …………………………………………………………. 99 3
Стр.3
§ 2. От терроризма к этнофобии: усложненная модель медиапсихоза………………………………………………………. 102 § 3. «Жизненный цикл» медиапсихоза в отношении «орского маньяка» В. Андреева ……………………………………………... 105 Глава 3. Новые формы моральных паник …………….…………. 108 § 1. Взрыв на Донгузском полигоне: противопоставление «повестки дня» телевидения и Интернета ………………………. 113 § 2. «Шевченковская истерия», или Как региональный телеканал спровоцировал международный конфликт …………. 114 § 3. «Большой Брат» следит за вами: об Э. Сноудене как «предвестнике» новой моральной паники ………………………. 120 § 4. Неудачная попытка конструирования второй «волны» моральной паники в отношении кибершпионажа ………………. 123 § 5. Тверк оренбургских «пчелок»: краткосрочная моральная паника………………………………………………………………. 125 § 6. Жвачки в наркотиках и ядовитые вырезки из Корана: социальные сети как новый драйвер моральных паник ………... 133 § 7. Как «Синий кит» «наводнил» моральную панику ………... 135 § 8. Эпидемия ВИЧ: социальная проблема или новая моральная паника? .............................................................................................. 140 Глава 4. Регулирование моральных паник в современном обществе ............................................................................................ 146 § 1. Интерактивные голосования современного поля телевидения как механизм культивирования моральных паник................................................................................................... 146 § 2. Феномен моральных паник в оценках экспертов …………. 149 § 3. Методы профилактики моральных паник …………………. 155 Вместо заключения. Три «волны» моральных паник в новейшей истории России …………...………….………………. 160 Литература ………………………………………………………... 172 Приложения ………………………………………………………. 191 Приложение 1. Перевод фрагмента из книги Э. Гуда и Н. БенЙехуды «Моральные паники: социальное конструирование девиантности» (E. Goode and N. Ben-Yehuda «Moral Panics: the Social Construction of Deviance») ……............................................. 191 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически