Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508616)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

«Профессиональное общение библиотекаря: психологические аспекты»

0   0
Первый авторЗагреева
Страниц80
ID641609
АннотацияЗагреева Ч.Р.doc
Загреева, Ч.Р. «Профессиональное общение библиотекаря: психологические аспекты» [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / Ч.Р. Загреева .— 2018 .— 80 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641609

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Профессиональное_общение_библиотекаря_психологические_аспекты».pdf
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ 1.1. Теория и сущность профессионального библиотечного общения Общепризнано, что общение является основной формой человеческого бытия [8,64]. Л. Ландау вывел формулу счастья: «работа + любовь + общение». Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Специфика профессиональной деятельности специалистов в различных областях связана с умением психологически грамотно строить служебные отношения. В конкретной профессиональной области общение имеет свою специфику и называется профессиональным, а иногда служебным, должностным, уставным. Служебное общение – это процесс взаимодействия, направленный на развитие и поддержание контактов и доверительных отношений в целях решения оперативно-служебных задач. В его содержание входят: изучение партнера (восприятие и понимание его индивидуальнопсихологических особенностей); обмен информацией личностного и делового порядка. Проанализируем служебное общение более подробно. В ходе служебного общения часто приходится преодолевать недоверие, негативное отношение или противодействие со стороны партнера. В этой связи необходимо учитывать следующие моменты: а) цели, задачи, функции, факторы и фазы беседы; б) приемы установления психологического контакта с собеседником; в) условия создания и поддержания доверительных отношений с конкретными людьми; г) проявления различных субъективных позиций и тактик ролевого общения [14, 27]. В социально-психологической литературе обычно используется понятие 2
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически