Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508702)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГуба Владимир
АвторыСтула Александр , Кромке Кристоф
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц272
ID641248
АннотацияВ монографии впервые обобщен и проанализирован теоретико-методический материал и практический опыт подготовки юных футболистов в Российской Федерации и некоторых европейских странах. В частности, рассматриваются испанская, немецкая, нидерландская, чешская, польская и российская системы подготовки футболистов, а также европейских футбольных клубов «Аякс» (Нидерланды), «Ганновер 96», «Вердер», Бремен и «Карлсруэ» (Германия), «Барселона» (Испания).
Кому рекомендованоОсобый интерес монография представляет для российских тренеров, стремящихся к построению более эффективного тренировочного процесса. Собранные в книге материалы окажут существенную помощь в повышении квалификации специалистов в ВШТ, студентов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN978-5-906839-75-6
УДК796.332
ББК75.578
Губа, В. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы [Электронный ресурс] : [монография] / А. Стула, К. Кромке, В. Губа .— М. : Спорт, 2017 .— 272 с. : ил. — Библиогр.: с. 263-270 .— ISBN 978-5-906839-75-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641248

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка_футболистов_в_ведущих_клубах_Европы._Монография.pdf
Стр.2
УДК 796 ББК 75.578 Г 93 член Международной ассоциации издателей спортивной литературы (WSPA) Издательство «СПОРТ» – Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Краснодар, Россия) Доктор наук, профессор Хенрик Дуда, Доктор педагогических наук, профессор Александр Золотарев, Рецензенты: Академия физического воспитания (Краков, Польша) Художник Александр Литвиненко Г93 Губа В., Стула А., Кромке К. фи Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монограя/В. Губа, А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 272 с., ил. ISBN 978-5-906839-75-6 В монографии впервые обобщен и проанализирован теоретикоая, польская и российская системы подготовки футболистов, бметодический материал и практический опыт подготовки юных футВолистов в Российской Федерации и некоторых европейских странах. чешск частности, рассматриваются испанская, немецкая, нидерландская, а также европейских футбольных клубов «Аякс» (Нидерланды), «Ганновер 96», «Вердер», Бремен и «Карлсруэ» (Германия), «Барселона» (Испания). Особый интерес монография представляет для российских треи препоомощь в повышении квалификации специалистов в ВШТ, студентов давателей высших учебных заведений. УДК 796 ББК 75.578 ISBN 978-5-906839-75-6 © Губа В., Стула А., Кромке К., текст, 2017 © Издательство «Спорт», издание, оформление, 2017 неров, стремящихся к построению более эффективного тренировочпного процесса. Собранные в книге материалы окажут существенную
Стр.3
Содержание Предисловие ....................................................................................7 Раздел 1. Организация спортивной тренировки в детско-юношеском футболе..............................................9 1.1. Проблемы современного детско-юношеского футбола ........................................................................................11 1.2. Периодизация учебно-тренировочного процесса ....13 1.3. Построение учебно-тренировочных микроциклов ..14 1.4. Интенсивность учебно-тренировочного процесса юных футболистов ..............................................16 Раздел 2. Российская система подготовки юных футболистов ....................................................................19 2.1. Построение учебно-тренировочного процесса..........21 2.2. Задачи и направления подготовки в детско-юношеском футболе ............................................22 2.2.1. Содержание видов подготовки футболистов 9–12 лет ..........23 2.2.2. Содержание видов подготовки футболистов 13–17 лет ........31 2.3. Планирование учебно-тренировочного процесса ....34 2.4. Результат как фактор воспитания психологии победителя ..................................................................................47 2.5. Основные слагаемые в подготовке ..................................47 Раздел 3. Немецкая система подготовки юных футболистов ....................................................................49 3.1. Концепция футбольной подготовки Немецкого футбольного союза (DFB)....................................................54 3.1.1. Молодежные сборные ..................................................................55 3.1.2. Центры спорта высших достижений........................................55 3.1.3. Поиск талантов в молодежных группах....................................56 3.2. Основы «Программы поддержки талантов» ..............57 3.2.1. Организационные аспекты ..........................................................57 3.2.2. Учебный процесс ..........................................................................58 3.3. Организационная структура процесса реализации «Программы»....................................................61 3.3.1. Цели и задачи «Программы»........................................................61 3
Стр.4
3.3.2. Структура «опорного пункта» ..................................................63 3.3.3. Модель развития футбольного таланта ..................................64 3.3.4. Планирование тренировки для отдельных возрастных категорий ......................................................................................66 3.3.5. Квалификация тренерских кадров ..............................................71 3.4. Индивидуальная тренировка ..............................................73 3.5. Заключение ................................................................................74 мРаздел 4. Нидерландская система подготовки «Долодых футболистов – Школа «Аякса» е Тукомст»..................................................................................77 4.1. Философия игры «Аякса»....................................................80 4.2. Обстоятельства создания и развития школы «Аякса» ........................................................................81 4.3. Критерии отбора в клубе «Аякс», Амстердам............83 4.4. Техника и двигательная координация в школе «Аякса» ......................................................................86 4.5. Некоторые элементы подготовки в Футбольной академии «Аякса», Амстердам – «Де Тукомст» (по мнению ван Шайка, 2011) ............................................89 4.6. Заключение ................................................................................92 Раздел 5. Чешская система обучения юных футболистов ....................................................................95 5.1. Цели и содержание футбольной подготовки для детей 6–8 лет ........................................................................................101 5.2. Цели и содержание спортивной подготовки юных футболистов в возрасте 9–10 лет ......................103 5.3. Цели и содержание спортивной подготовки футболистов в возрасте 11–12 лет..................................107 5.4. Цели и содержание спортивной подготовки футболистов в возрасте 13–14 лет..................................110 5.5. Цели и содержание спортивной подготовки футболиста в возрасте юниора младшего и старшего (15–18 лет) ................................................................................115 5.6. Заключение ..............................................................................118 4
Стр.5
Раздел 6. Польская система обучения юных футболистов ..................................................................121 6.1. Условия развития спортивной карьеры юных футболистов в Польше ........................................................123 6.2. Характеристики этапов футбольной подготовки детей и молодежи в Польше ............................................130 6.2.1. Всесторонний этап – период вводной подготовки ................130 6.2.2. Всесторонний этап – период базового обучения ....................132 6.2.3. Направленный этап – период обучения и совершенствования..................................................................133 6.2.4. Направленный этап – период тренировок ..............................135 6.3. Заключение ..............................................................................137 Раздел 7. Система подготовки юных футболистов в клубе «Ганновер 96» (Германия) ..............................139 7.1. Программа футбольной подготовки в Спортивной академии при клубе «Ганновер 96» ..............................141 7.2. Задачи и цели спортивной академии ............................146 7.3. Концепция футбольной подготовки в клубе «Ганновер 96»..........................................................................147 7.4. Этапы подготовки в спортивной академии «Ганновер 96»..........................................................................148 7.5. Заключение ..............................................................................152 Раздел 8. Система подготовки юных футболистов в клубе «Вердер», Бремен (Германия) ......................155 8.1. Набор и отбор..........................................................................157 8.2. Цели и задания для футболистов определенных возрастных групп ..................................................................159 8.3. Система розыгрышей юных футболистов «Вердер», Бремен ..................................................................169 8.4. Контроль процесса футбольной подготовки в клубе «Вердер», Бремен..................................................173 8.5. Заключение ..............................................................................174 5
Стр.6
Раздел 9. Система подготовки юных футболистов в ФК «Барселона»....................................................................177 9.1. Футбольная академия «La Masia»..................................180 9.1.1. Философия обучения молодежи ФК «Барселона» ..................181 9.1.2. Философия и система игры ФК «Барселона»..........................186 9.2. «Кройфиссимо» и Йохан Кройф ....................................198 9.2.1 Философия «кройфиссимо» ........................................................199 9.3. Заключение ..............................................................................204 в ФК «КРаздел 10. Система подготовки юных футболистов арлсруэ» ......................................................................207 10.1. Описание ................................................................................210 10.2. Структура спортивного общества «Даксланден» при ФК «Карлсруэ»............................................................212 10.3. Регулирование тренировок и игрового процесса ....214 10.3.1. Основные тезисы ......................................................................215 10.3.2. От младшего возраста до D-молодежь ................................216 10.3.3. С и A-молодежь ........................................................................216 10.4. Игроки ......................................................................................217 10.5. Взгляд на игру и философия спортивного общества..................................................................................222 10.5.1. «Техника и ориентированная на мяч» игра в футбол в центре внимания ....................................................................223 10.5.2. Основное тактическое построение и игровая система ......224 10.5.3. Рекомендации по тренировке ..................................................230 10.6. Футбольный учебный план ............................................233 10.6.1. Общие основы тренинга ..........................................................233 10.6.2. Методические основы тренинга ............................................234 10.7. Базовая категория (U7/U8, U9/U10) ............................235 10.7.1. Возрастная группа младше 8 лет ..........................................235 10.7.2. Возрастная категория F и Е-юниоры (U7/U8 и U9/U10) ....239 10.8. Возрастная категория от 11 до 14 лет ........................245 10.9. Результативный уровень (возраст от 15 до 18 лет) ..252 10.10. Вратари..................................................................................258 Послесловие..................................................................................261 Литература ....................................................................................263 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически