Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552350)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Стратегическое маркетинговое управление (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЛужнова Н. В.
АвторыКалиева О. М., Оренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц289
ID634953
АннотацияВ учебнике представлены материалы для проведения лекционных и практических занятий по дисциплинам «Методы исследований в менеджменте», «Современная концепция маркетинга», «Современный стратегический анализ», «Маркетинговый анализ и диагностика», «Управление маркетинговыми проектами» для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент. Материалы для проведения лекционных, практических и контрольных занятий представлены по следующим разделам: методы исследований в менеджменте, современная концепция стратегического маркетинга, стратегический маркетинг на корпоративном уровне управления, стратегический маркетинг на функциональном уровне управления, стратегический маркетинга на инструментальном уровне управления, стратегическое планирование маркетинга, стратегический маркетинговый контроль и аудит. Учебник также содержит контрольные вопросы и тесты для оценки степени освоения изученного материала студентами.
Кем рекомендованоУченым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»
Кому рекомендованоМатериалы учебника систематизированы в соответствии с основными разделами дисциплин «Методы исследований в менеджменте», «Современная концепция маркетинга», «Современный стратегический анализ», «Маркетинговый анализ и диагностика», «Управление маркетинговыми проектами» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, могут быть использованы преподавателями и студентам экономических специальностей при подготовке к занятиям.
ISBN978-5-7410-1642-8
УДК339.138(075.8)
ББК65.291.3я73
Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по программам высш. образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент / О.М. Калиева, Оренбургский гос. ун- т, Н.В. Лужнова .— Оренбург : ОГУ, 2017 .— 289 с. — ISBN 978-5-7410-1642-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634953

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-7410-1642-8 В учебнике представлены материалы для проведения лекционных и практических занятий по дисциплинам «Методы исследований в менеджменте», «Современная концепция маркетинга», «Современный стратегический анализ», «Маркетинговый анализ и диагностика», «Управление маркетинговыми проектами» для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент. <...> Материалы для проведения лекционных, практических и контрольных занятий представлены по следующим разделам: методы исследований в менеджменте, современная концепция стратегического маркетинга, стратегический маркетинг на корпоративном уровне управления, стратегический маркетинг на функциональном уровне управления, стратегический маркетинга на инструментальном уровне управления, стратегическое планирование маркетинга, стратегический маркетинговый контроль и аудит. <...> Материалы учебника систематизированы в соответствии с основными разделами дисциплин «Методы исследований в менеджменте», «Современная концепция маркетинга», «Современный стратегический анализ», «Маркетинговый анализ и диагностика», «Управление маркетинговыми проектами» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, могут быть использованы преподавателями и студентам экономических специальностей при подготовке к занятиям. <...> 113 3.1 Привлекательность отрасли и конкурентная борьба (модель М. <...> 212 5.9 Функции участников канала распределения и факторы, влияющие на их выбор . <...> 255 7.1 Сущность маркетингового контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности . <...> Предметом изучения является система стратегического планирования, анализа и аудита маркетинговой деятельности предприятия: корпоративные, функциональные, инструментальные стратегии маркетинга; применение методов научного исследования в менеджменте; разработка и реализация маркетинговых проектов; организация стратегического маркетингового <...>
Стратегическое_маркетинговое_управление.pdf
УДК 339.138(075.8) ББК 65.291.3я73 Л 83 Рецензент - доктор экономических наук, профессор М.Г. Лапаева Лужнова Н.В. Л 83 Стратегическое маркетинговое управление: учебник / Н..В. Лужнова, О.М. Калиева; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 288 с. ISBN 978-5-7410-1642-8 В учебнике представлены материалы для проведения лекционных и практических занятий по дисциплинам «Методы исследований в менеджменте», «Современная концепция маркетинга», «Современный стратегический анализ», «Маркетинговый анализ и диагностика», «Управление маркетинговыми проектами» для студентов, обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент. Материалы для проведения лекционных, практических и контрольных занятий представлены по следующим разделам: методы исследований в менеджменте, современная концепция стратегического маркетинга, стратегический маркетинг на корпоративном уровне управления, стратегический маркетинг на функциональном уровне управления, стратегический маркетинга на инструментальном уровне управления, стратегическое планирование маркетинга, стратегический маркетинговый контроль и аудит. Учебник также содержит контрольные вопросы и тесты для оценки степени освоения изученного материала студентами. Материалы учебника систематизированы в соответствии с основными разделами дисциплин «Методы исследований в менеджменте», «Современная концепция маркетинга», «Современный стратегический анализ», «Маркетинговый анализ и диагностика», «Управление маркетинговыми проектами» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, могут быть использованы преподавателями и студентам экономических специальностей при подготовке к занятиям. УДК 339.138(075.8) ББК 65.291.31я73 ISBN 978-5-7410-1642-8 © Лужнова Н.В., Калиева О.М., 2017 © ОГУ, 2017 2
Стр.2
Содержание Введение ................................................................................................................... 7 1 Методы исследований в менеджменте ............................................................ 10 1.1 Исследовательская деятельность в управлении ........................................... 10 1.2 Характеристика и классификация исследований ........................................ 14 1.3 Методология научного исследования систем управления ......................... 17 1.4 Системный подход в исследовании управления .......................................... 21 1.5 Система методов исследований в менеджменте .......................................... 26 1.6 Общенаучные методы исследования ............................................................ 29 1.7 Специфические методы исследования .......................................................... 46 1.8 Диверсифицированные методы исследования ............................................. 60 1.9 Управление процессом исследования в менеджменте ................................ 69 Практические задания по разделу 1 .................................................................... 83 Контрольные вопросы .......................................................................................... 83 Тесты ....................................................................................................................... 86 2 Современная концепция стратегического маркетинга .................................. 94 2.1 Сущность, значение и предпосылки возникновения стратегического маркетинга ............................................................................................................. 94 2.2 Современные особенности стратегического маркетинга ........................... 97 2.3 Маркетинговые стратегии в системе общекорпоративного управления 100 2.4 Понятие стратегической хозяйственной единицы и конкурентных преимуществ ........................................................................................................ 105 Практические задания по разделу 2 .................................................................. 109 Контрольные вопросы ........................................................................................ 109 Тесты ..................................................................................................................... 110 3
Стр.3
3 Стратегический маркетинг на корпоративном уровне управления ............ 113 3.1 Привлекательность отрасли и конкурентная борьба (модель М.Портера) ........................................................................................................... 113 3.2 Маркетинговые стратегии для различных этапов существования рынка .................................................................................................................... 118 3.3 Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара .................................................................................................................... 122 3.4 Методы анализа маркетинговых возможностей ........................................ 125 3.5 Механизм построения матрицы БКГ .......................................................... 129 3.6 Механизм применения матрицы Мак-Кинзи ............................................. 131 3.7 Механизм применения матрицы Shell/DPM .............................................. 134 3.8 Особенности использования матрицы «Конкурентоспособность – стадия жизненного цикла» в маркетинговом стратегическом анализе ..................... 140 3.9 Возможности применения матрицы ADL/LC в маркетинговом стратегическом анализе ...................................................................................... 142 3.10 Использование PIMS-анализа в стратегическом маркетинговом анализе .................................................................................................................. 145 3.11 Базовые стратегии развития ....................................................................... 146 3.12 Конкурентные стратегии ............................................................................ 151 3.13 Стратегии роста ........................................................................................... 158 3.14 Стратегии сокращения ................................................................................ 163 Практические задания по разделу 3 .................................................................. 164 Контрольные вопросы ........................................................................................ 164 Тесты ..................................................................................................................... 165 4 Стратегический маркетинг на функциональном уровне управления ......... 172 4.1 Сущность, виды и процесс сегментации рынка ......................................... 172 4
Стр.4
4.2 Выбор стратегии сегментации и стратегический анализ рыночной сегментации ......................................................................................................... 176 4.3 Стратегии охвата рынка ............................................................................... 178 4.4 Стратегии позиционирования ...................................................................... 182 Практические задания по разделу 4 .................................................................. 186 Контрольные вопросы ........................................................................................ 186 Тесты ..................................................................................................................... 187 5 Стратегический маркетинг на инструментальном уровне управления ...... 189 5.1 Стратегические решения в товарной политике ......................................... 189 5.2 Товарные стратегии в маркетинге ............................................................... 190 5.3 Ассортиментные стратегии в маркетинге .................................................. 194 5.4 Марочные стратегии в маркетинге .............................................................. 199 5.5 Стратегические решения по ценовой политике ......................................... 204 5.6 Стратегии ценообразования для новых товаров ........................................ 208 5.7 Стратегии ценообразования для существующих товаров ........................ 211 5.8 Стратегии ценообразования для ассортиментных групп .......................... 212 5.9 Функции участников канала распределения и факторы, влияющие на их выбор .................................................................................................................... 215 5.10 Стратегии выбора канала, интенсивности и структуры распределения 219 5.11 Стратегии распределения для оптовой и розничной торговли .............. 223 5.12 Стратегические решения в коммуникационной политике ..................... 225 5.13 Процесс разработки стратегии коммуникации ........................................ 229 Практические задания по разделу 5 .................................................................. 234 Контрольные вопросы ........................................................................................ 234 Тесты ..................................................................................................................... 236 5
Стр.5
6 Стратегическое планирование маркетинга ................................................... 241 6.1 Общие концепции планирования маркетинга ............................................ 241 6.2 Структура плана маркетинга ........................................................................ 243 6.3 Процесс планирования маркетинговой деятельности ............................... 247 Практические задания по разделу 6 .................................................................. 252 Контрольные вопросы ........................................................................................ 252 Тесты ..................................................................................................................... 252 7 Стратегический маркетинговый контроль и аудит ...................................... 255 7.1 Сущность маркетингового контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности ............................................................................. 255 7.2 Сущность и процесс маркетингового аудита ............................................. 259 7.3 Направления стратегического маркетингового аудита ............................. 261 Практические задания по разделу 7 .................................................................. 270 Контрольные вопросы ........................................................................................ 270 Тесты ..................................................................................................................... 270 8 Литература, рекомендуемая к изучению по всем разделам ........................ 273 8.1 Основная литература .................................................................................... 273 8.2 Дополнительная литература ......................................................................... 276 8.3 Периодические издания ................................................................................ 283 8.4 Интернет-ресурсы ......................................................................................... 287 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически