Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499407)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Сюжетная организация оперы (98,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева Ю. П.
АвторыНижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц44
ID622412
АннотацияРабота посвящена одной из ключевых в изучении оперы проблем – сюжетной организации. До сих пор она не фигурировала специально в учебных пособиях и недостаточно прояснена в опероведении. Опираясь на анализ конкретных сочинений, данные из области смежных наук (литературоведения, театро- и киноведения) и новейшие музыковедческие исследования, автор определяет применительно к опере ключевые понятия теории сюжета: понятия фабулы, коллизии, перипетий, интриги, сюжетного мотива. Рассматривается вопрос о специфике оперных сюжетов и предлагается их оригинальная типология. Работа представляет собой учебно-методическое пособие к курсу «Основы оперной драматургии» и адресуется студентам и преподавателям музыкальных вузов.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070111 «Музыковедение».
УДК782.2
ББК85.247
Медведева, Ю.П. Сюжетная организация оперы : учеб.-метод. пособие по курсу «Основы оперной драматургии» для студентов музыкальных вузов / Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки, Ю.П. Медведева .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 .— 44 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> Медведева СЮЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРЫ Учебно-методическое пособие по курсу «Основы оперной драматургии» для студентов музыкальных вузов Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070111 «Музыковедение» Нижний Новгород Издательство Нижегородской консерватории 2012 УДК 782.2 ББК 85.247 М42 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. <...> Сюжетная организация оперы: учебно-методическое пособие для студентов музыкальных вузов, обучающихся по специальности 070111 «Музыковедение». <...> Работа посвящена одной из ключевых в изучении оперы проблем – сюжетной организации. <...> До сих пор она не фигурировала специально в учебных пособиях и недостаточно прояснена в опероведении. <...> Опираясь на анализ конкретных сочинений, данные из области смежных наук (литературоведения, театро- и киноведения) и новейшие музыковедческие исследования, автор определяет применительно к опере ключевые понятия теории сюжета: понятия фабулы, коллизии, перипетий, интриги, сюжетного мотива. <...> Рассматривается вопрос о специфике оперных сюжетов и предлагается их оригинальная типология. <...> Работа представляет собой учебно-методическое пособие к курсу «Основы оперной драматургии» и адресуется студентам и преподавателям музыкальных вузов. <...> УДК 782.2 ББК 85.247 © Медведева Ю.П., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. <...> Отдельные сочинения, жанровые разновидности оперы, целые эпохи в развитии жанра многократно становились объектами изучения. <...> И хотя в истории оперы по сей день можно обнаружить «белые пятна», эта отрасль музыкознания развивается весьма <...>
Сюжетная_организация_оперы.pdf
ББКУДК 782.2 М42 85.247 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки КрРецензенты: ки Нижом А.Е., доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки орМоисеева Д.И., кандидат искусствоведения, доцент кафедры теии музыки Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки М42 Медведева Ю.П. Сюжетная организация оперы: учебно-меютодическое пособие для студентов музыкальных вузов, обучаод: Изд-во Нижегородской консерватории, 2012. 44 с. р щихся по специальности 070111 «Музыковедение». Н.НовгоРабота посвящена одной из ключевых в изучении оперы проблем у – сюжетной организации. До сих пор она не фигурировала специально в ачебных пособиях и недостаточно прояснена в опероведении. Опираясь на рнализ конкретных сочинений, данные из области смежных наук (литератувоведения, театро- и киноведения) и новейшие музыковедческие исследосюания, автор определяет применительно к опере ключевые понятия теории Р жета: понятия фабулы, коллизии, перипетий, интриги, сюжетного мотива. ассматривается вопрос о специфике оперных сюжетов и предлагается их узыкальных вузов. оригинальная типология. Работа представляет собой учебно-методическое пособие к курсу 85.247 м «Основы оперной драматургии» и адресуется студентам и преподавателям ББК УДК 782.2 © Медведева Ю.П., 2012 г© Нижегородская косударственная линки, 2012 им. М. И. Гонсерватория (академия)
Стр.2
Содержание Введение ......................................................................................... Фабула и сюжет ............................................................................. 3 5 Специфика конфликта в опере. Коллизия ............................. 13 Перипетии и их роль. Интрига ................................................. 17 Оперные сюжеты, их специфика и типология ...................... 20 Сюжетный мотив в опере .......................................................... 31 Список литературы ..................................................................... 40 43
Стр.43