Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499542)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Документы органов управления промышленностью России как источник о горнозаводских школах Урала первой половины XVIII в. (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСафронова А. М.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц334
ID622066
АннотацияМонография является первым специальным исследованием, посвященным изучению документов, отложившихся в органах управления горнозаводской промышленностью, центральных и местных, как источников по истории горнозаводских школ Урала первой половины XVIII в. Эти учебные заведения, открытые по инициативе В.Н. Татищева, начальника уральских заводов, в 1721 г., ставшие в период его второго руководства заводами в 1735—1739 гг. крупнейшим видом ведомственных школ России, сыграли выдающуюся роль в подготовке кадров для промышленности Урала и Сибири. Материалы книги могут быть использованы при разработке проблем истории Урала, истории дореволюционной школы. Методы обработки данных источников могут быть использованы в отношении документов, отложившихся в результате деятельности других видов школ.
Кому рекомендованоИздание рассчитано на научных сотрудников, преподавателей вузов и школ, студентов, всех интересующихся историей культуры и просвещения Урала и России.
ISBN978-5-9765-3233-5
УДК94(470.5)
ББК63.3(235.554)-7
Сафронова, А.М. Документы органов управления промышленностью России как источник о горнозаводских школах Урала первой половины XVIII в. : [монография] / А.М. Сафронова .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017 .— 334 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9765-3233-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Документы_органов_управления_промышленностью_России_как_источник_о_горнозаводских_школах_Урала_первой_половины_XVIII_в..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина А. М. Сафронова Документы органов управления промышленностью России как источник о горнозаводских школах Урала первой половины XVIII в. 2-е издание, стереотипное Издательство Уральского университета 2014 Екатеринбург Москва Издательство «ФЛИНТА» Издательство Уральского университета 2017
Стр.1
ББК T3(235.554)-7 УДК 94(470.5) С 218 Рецензенты: Кафедра истории России Уральского государственного педагогического университета (заведующий кафедрой доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Г. Е. Корнилов) Л . А . Дашкевич, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Сафронова А. М. Сафронова А. М. С 218 Документы органов управления промышленностью России как С 218 Документы органов управления промышленностью России как источник о горнозаводских школах Урала первой половины XVIII в. / А. М. Сафронова. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. — 334 с. ISBN 978-5-7996-1378-5 источник о горнозаводских школах Урала первой половины XVIII в. [Электронный ресурс] / А. М. Сафронова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 334 с. ISBN 978-5-9765-3233-5 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-7996-1378-5 (Изд-во Урал. ун-та) Монография является первым специальным исследованием, посвященным изучению документов, отложившихся в органах управления горнозаводской промышленностью, центральных и местных, как источников по истории горнозаводских школ Урала первой половины XVIII в. Эти учебные заведения, открытые по инициативе В. Н. Татищева, начальника уральских заводов, в 1721 г., ставшие в период его второго руководства заводами в 1735—1739 гг. крупнейшим видом ведомственных школ России, сыграли выдающуюся роль в подготовке кадров для промышленности Урала и Сибири. Материалы книги могут быть использованы при разработке проблем истории Урала, истории дореволюционной школы. Методы обработки данных источников могут быть использованы в отношении документов, отложившихся в результате деятельности других видов школ. Издание рассчитано на научных сотрудников, преподавателей вузов и школ, студентов, всех интересующихся историей культуры и просвещения Урала и России. ББК ТЗ(235.554)-7 УДК 94(470.5) ISBN 978-5-9765-3233-5 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-7996-1378-5 (Изд-во Урал. ун-та) ISBN 978-5-7996-1378-5 © Сафронова А. М., 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................4 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ, МЕТОДИКИ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ....................................... 25 Глава 2. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ И ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХѴПІ В. КАК ИСТОЧНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ГОРНОЗАВОДСКИХ ШКОЛ........................................ 60 2.1. Отражение вопросов деятельности школ в законодательных актах и проектах горного законодательства В. Н. Татищева........................................... 60 2.2. Распоряжения высших и центральных учреждений о горнозаводских школах Урала.....................................92 Глава 3. РАСПОРЯЖЕНИЯ УРАЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ ПРИ ЗАВОДАХ.................... 133 Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ОТЧЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА КАК ИСТОЧНИК О ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.............................................................................165 Глава 5. ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ ШКОЛ В ПРОШЕНИЯХ...................................211 5.1. Прошения учителей........................................................................ 213 5.2. Прошения учащихся........................................................................ 227 5.3. Прошения родителей, родственников, опекунов.......................248 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................270 ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................279
Стр.333

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически