ОТ РЕДАКЦИИ
2
Уважаемые читатели!
Выпуск журнала, который вы держите в руках, готовился в преддверии «Агропродмаша-2016» – выставки
холодильного, пищевого, упаковочного оборудования, пищевых ингредиентов, продуктов питания.
Это масштабное мероприятие год от года вызывает все возрастающий интерес у большого числа специалистов
пищевой промышленности и заслуженно претендует на звание самого значимого отраслевого события.
Раздел
«Агропродмаша», посвященный переработке молока, заметно расширяет свои границы. На страницах
нашего журнала мы рассказываем как об участниках выставки, так и о продукции, которую они
представляют на российском рынке.
Проведение крупных отраслевых мероприятий всегда служит точкой отсчета и побуждает к анализу
ситуации, сложившейся на рынке. В этом номере размещен профессионально подготовленный анализ текущего
состояния российского машиностроения для молочной отрасли, а также охарактеризован потенциал
современного отечественного машиностроения.
Кроме того, вы сможете познакомиться с новым оборудованием, в том числе с автономными машинами
и автоматизированными линиями для нанесения полимерных покрытий, парафинирования, очистки
полок, этикетирования, сушки сыров, а также с упаковочными линиями и асептическим автоматом для наполнения
и укупорки готовой тары и др. Вы найдете ответы на вопросы, как сократить производственные
потери, как усилить технологическую безопасность и как повысить гигиеничность технологических линий.
Вашему
вниманию предлагаются перспективы развития отечественного молочного рынка, которые оцениваются
на страницах нашего издания ведущими экспертами отрасли, а также один из самых интересных
разделов «Обзора рынка сыров – 2016», посвященный потребительским предпочтениям на этом рынке.
Публикации этого выпуска помогут вам сделать грамотный выбор холодильной машины для молокоперерабатывающего
предприятия. Нашими авторами рассматриваются системы с аммиачными и фреоновыми
хладагентами, анализируются различные варианты подбора компрессоров, оценивается оборудование
ведущих производителей.
Биоаналитика – это неотъемлемая часть биотехнологий, ее главной задачей является контроль качества
и безопасности продукции, в частности пищевой. Молоко и продукты его переработки, безусловно,
можно отнести к области приложения биоаналитических методов. Новую рубрику – «Биоаналитика», которая
стартует в этом выпуске журнала, ведут О.Б. Рудаков, д. х. н., Воронежский государственный технический
университет, и Л.В. Рудакова, д. х. н., Воронежский государственный медицинский университет
им. Н.Н. Бурденко.
Конечно, вас ждет информация о новых разработках в разделе здорового питания, технологических
новинках в области ингредиентов, а также о возможностях, которые позволят производителю моделировать
как вкусовые характеристики продукта, так и скорость его производства.
До встречи на «Агропродмаше-2016»!
Всегда ваша «Переработка молока»
Специализированный журнал
№ 9 (204), сентябрь 2016
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77-26160 от 09.11.2006
Учредитель
ООО «Отраслевые ведомости»
Издатель
ООО «Конценция связи XXI век»
Редакционный совет
И.А. Евдокимов, д.т.н.,
Н.А. Тихомирова, д.т.н.,
Л.В. Голубева, д.т.н.,
Н.Б. Гаврилова, д.т.н.,
А.П. Ощенко, к.т.н.,
А.Г. Галстян, д.т.н.,
А.П. Нечаев, д.т.н.,
С.А. Фильчакова, к.т.н.,
Р.В. Гиноян, д.с.-х.н.,
В.П. Шидловская, к.т.н.,
К.К. Полянский, д.т.н.
А.Н. Мамцев, д.б.н.
Главный редактор
Ольга Бартенева
E-mail: barteneva@milkbranch.ru
Выпускающий редактор
Елена Беккер-Сверчкова
E-mail: bekker@vedomost.ru
Дизайн и верстка
ООО «ИДЕЯ-М»
Ответственный секретарь
Елена Розанова
Реклама
Тел.: 8 (499) 267-40-10
Е-mail: reklama@vedomost.ru
Менеджер
Юлия Белякова
Подписка
в редакции
Тел.: 8 (800) 200-11-12
(бесплатный)
Е-mail: podpiska@vedomost.ru
По каталогам:
«Пресса России» – 40866,
«Роспечать» – 80854
В странах СНГ и за рубежом
в ЗАО «МК-Периодика»
Тел.: 8 (495) 672-70-12
Факс: 8 (495) 306-37-57
Е-mail: info@periodikals.ru
Адрес редакции:
105066, г. Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
www.milkbranch.ru
По всем вопросам обращаться
по тел.: 8 (499) 267-40-10/15
© ООО «Отраслевые ведомости»,
2016
Отпечатано в типографии
ООО «C-Принт»
Тираж 4000 экз.
Подписано в печать 25.08.2016
В журнале использованы
фото www.depositphotos.com
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Статьи, помеченные «Ъ», публикуются на правах рекламы. Рукописи не рецензируются
и не возвращаются. Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
ПЕРЕРАБОТКА МОЛОКА № 9 2016
Стр.4