Łº.qxd 27.02.2013 1:54 Page 1
№ 1
2013
Научноинформационную
поддержку оказывают
Международная Федера
ция социальных работ
ников и Международная
Ассоциация социальных
педагогов
Редакция:
Татьяна Борисова,
учёный секретарь Института
социальной педагогики РАО,
кандидат педагогический наук
Нелли Ермолаева,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и
макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Людмила Балашова,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректура
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
СОЦИАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
В РОСCИИ
На учнометодический жу рнал
Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования
«Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно
методического объединения вузов Российской Федерации по
псих о логопедагогическому образованию
Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей
Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых
рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на
соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук
Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова
членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук,
профессор, Почётный президент Союза социальных
педагогов и социальных работников России
Редакционная коллегия:
Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики
Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор,
Якутск
Марина Гурьянова,
Юрий Забродин,
Владимир
Загвязинский,
Борис Куган,
Раиса Куличенко,
Михаил Плоткин,
Альбина Попова,
проректор Московского городского психолого
педагогического университета, доктор психологических
наук, профессор, Москва
заведующий кафедрой методологии и теории социально
директор Института развития образования Курганской
области, доктор педагогических наук, Курган
научный руководитель Академии социальных и
образовательных технологий Тамбовского
государственного университета им. Г.Р. Державина,
доктор педагогических наук, профессор, Тамбов
заместитель директора Института социальной педагогики
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва
педагогических исследований Тюменского государст
венного университета, действительный член (академик)
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень
заместитель директора Института социальной педагогики
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва
Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации
Ярославской области, доктор педагогических наук,
профессор, Ярославль
заведующая лабораторией непрерывного
профессионального социальнопедагогического
образования Института социальной педагогики РАО,
кандидат педагогических наук, Москва
Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского
городского психологопедагогического университета,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
Георгий Филонов,
Нина Целищева,
действительный член (академик) РАО, доктор
философских наук, профессор, Москва
почётный работник общего образования РФ,
член Союза журналистов России, Москва
Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования,
действительный член (академик) РАО, доктор психоло
гических наук, профессор, Москва
Стр.1
Łº.qxd 27.02.2013 1:54 Page 2
Содержание
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Давид Фельдштейн
3
Валентина Бочарова
Проблемы психологопедагогических наук в
пространственновременной ситуации XXI века
19 Приоритеты научных исследований в векторе
социального развития России
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА
28 Первый выпуск профессиональных родителей:
пилотный эксперимент завершён
Галина Репринцева
Оливия Шилова,
Саргылана Кайгородова
Анна Анисимова
Татьяна Курасова
Полина Клочинова
Ольга Шаравина,
Алла Романцова
Нина Криволапова,
Ирина Рогова
Елена Антошко
2
Светлана Фомина
Аэлита Ткачёва
31
Научнопедагогические итоги пилотного
экспериментального проекта
«Профессиональная Школа родителей»
38 Продолжение проекта следует…
46 «Вовлеки меня, и я научусь…»
50 Послесловие к эксперименту, изменившему
нашу жизнь
57 Семья станет активным субъектом
саморазвития
60 Новая ступень знаний, с которой
видно больше и дальше
64 Профессионалы в работе с семьёй без дела
не останутся…
69 Основной итог
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОД¨ЖИ
71
77
Социальная активность молодёжи:
добровольчество в современной России
Социальнопедагогические риски в
воспитательной работе учителя
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
82
ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ
Сергей Хижняков
Стандарт профессиональной деятельности
социального педагога
Для обсуждения
89 «Жить добрыми делами…»
95 Сведения об авторах
©Современное образование
Вызревание социальнопедагогического
сознания в России
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ
1’2013
Стр.2