Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №1 2013

Проблемы психологопедагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФельдштейн Давид
Страниц16
ID464954
АннотацияЕжегодно члены Российской академии образования проводят годичное собрание, на котором обсуждаются актуальные проблемы современной педагогики и перспективы научных исследований. На последнем годичном собрании (2012 г.) с докладом выступил академик РАО Д.И. Фельдштейн. Доклад изобилует проблемами воспитания, интересов современных подростков, подстерегающих их рисков от жизни в информационном пространстве интернета. В докладе немало проблем, напрямую адресованных практикам в области общей и социальной педагогики
Фельдштейн, Д. Проблемы психологопедагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века / Д. Фельдштейн // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №1 .— С. 3-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/464954 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.. Ł ж.ºŁŁŒ.qxd 27.02.2013 1:56 Page 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Проблемы психолого педагогических наук в пространственновременной Давид ФЕЛЬДШТЕЙН (David Feldshtein), вице-президент Российской академии образования ситуации XXI века1 Problems of the PsychoPedagogical Sciences within the SpatialTemporal Situation of the XXI Century 1 Публикуется с небольшими сокращениями. <...> * * * Ключевые слова: образование — центр общественного интереса, идейномиро воззренческие и теоретикометодологические основы образования, глобальные преобразования, самореализация человека, научно обоснованная стратегия раз вития образования, первостепенная задача науки, «школа бытия». <...> 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2013 .. Ł ж.ºŁŁŒ.qxd 27.02.2013 1:56 Page 4 Социальная педагогика и социальная политика егодня актуальны слова знаме нитого педагога Фридриха Фре беля, который утверждал, что «существует время, когда образование становится в центр общественного ин тереса». <...> Появление и обострение проблем об разования связано не только с новыми требованиями, предъявляемыми сего дня к образовательному процессу, к уровню знаний человека, не всегда адекватных реальной ситуации, в ча стности, с точки зрения его прагмати чески понимаемой экономической (а не общей — производственной, тех нологической, социальной в широком понимании, человеческой) отдачи, не только с реально фиксируемой по терей уровня образованности, не толь ко с низким качеством знаний, уме ний, навыков учащихся и даже не только с действительно недопустимы ми упущениями в нравственном вос питании и умственном развитии рас тущих людей, но и, главное, с потерей культурного потенциала и интеллек туального капитала общества, рост ко торых становится необходимостью дальнейшего активного движения Че ловека. <...> Между тем, ещё 58 лет назад, в 1954 г., Лоуренс Кьюби в статье «Забытый человек в образовании» за являл, что «конечная цель образова ния <...>