Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование

Коррекционно-развивающее образование №3 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID331635
АннотацияПомощь проблемным детям в обучении и развитии.
Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №3 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/331635 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий / Гладкая Валентина (60,00 руб.)
Работа по развитию речи школьников с трудностями в обучении на уроках русского языка / Лебедева (60,00 руб.)
Подготовка детей к обучению математике в предшкольный период / Белошистая Анна (60,00 руб.)
Опыт интегрированного обучения в системе образования ФРГ / Писарева Людмила (60,00 руб.)
Тактильная книга: вопросы методики / Щелупанова (60,00 руб.)
Индивидуальное обучение: психолого-педагогические условия эффективности / Чарушина Любовь (60,00 руб.)
О том, как мы учим / Шацкий (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЛОШИСТАЯ Ан на Ви та ль ев на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Мур ман ско го го су дар ст вен но го уни вер си те та. <...> ГОНЕЕВ Алек сандр Дми т ри е вич, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Кур ско го госу дар ст вен но го уни вер си те та. <...> КОНЫШЕВА На та лья Ми хай лов на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ка федрой те о рии и ме то ди ки до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния Мос ков ско го го род ско го пе да го ги че с ко го уни вер си те та. <...> Содержание Содержание КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ В. <...> 3 Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий 11 Работа по развитию речи школьников с трудностями в обучении на уроках русского языка КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА А. <...> Белошистая 15 Работа по развитию речи школьников с трудностями в обучении на уроках русского языка ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Л. Писарева <...> Шацкий 28 Опыт интегрированного обучения в системе образования ФРГ 37 Тактильная книга: вопросы методики 45 Индивидуальное обучение: психологопедагогические условия эффективности 58 О том, как мы учим Подписано в печать 30.09.2012. <...> E-mail: ofsetpech@mail.ru © Современное образование КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий Валентина ГЛАДКАЯ, заведующая кафедрой дефектологии Академии последипломного образования (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук В статьях автора, уже опубликованных в журнале, речь шла о таких важнейших условиях обеспечения качества коррекционно-педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении, как осознание педагогами цели коррекционной работы; чёткое <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№3_2013.pdf
№ 2 0 1 3 3(25) КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глав ный ре дак тор Га ли на КУМАРИНА, НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кан ди дат пси хо ло ги че с ких на ук, до цент, врачне вро лог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Ольга Денисова, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16 – 69. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru АХУТИНА Та ть я на Ва си ль ев на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ла бо рато ри ей ней роп си хо ло гии фа куль те та пси хо ло гии МГУ, зав. ла бо ра то  ри ей труд но с тей обу че ния, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го ги че с ких и со ци аль ных на ук. БЕЛОШИСТАЯ Ан на Ви та ль ев на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Мур ман ско го го су дар ст вен но го уни вер си те та. ВИНОКУРОВ Лев Ни ко ла е вич, кан ди дат ме ди цин ских на ук, до цент, зав. ла бо ра то ри ей школь ной диза дап та ции Ко ст ром ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции ра бот ни ков об ра зо ва ния. ГОНЕЕВ Алек сандр Дми т ри е вич, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Кур ско го госу дар ст вен но го уни вер си те та. КАРАБАНОВА Оль га Алек сан д ров на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор ка фе д ры пси хо ло гии МГУ. КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог. КОНЫШЕВА На та лья Ми хай лов на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ка федрой те о рии и ме то ди ки до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния Мос ков ско го го род ско го пе да го ги че с ко го уни вер си те та. КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна, методист окружного методического центра ЮгоЗападного управления Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ. КУРАСОВА Татьяна Ивановна, директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского края, заслуженный учитель Кубани. СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна, заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений и реабилитации Департамента образования и науки Краснодарского края. ТОКАРЬ Ири на Ев ге нь ев на, кандидат педагогических наук, доцент ка фе д ры адаптивного об ра зо ва ния ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления. ШМАТОВА На та лья Ин но кен ть ев на, ди рек тор ГОУ СОШ «Шко ла здо ро вья» № 149 г. Моск вы, за слу жен ный учи тель РФ.
Стр.1
Содержание Содержание КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ В. Гладкая Н. Лебедева 3 Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий 11 Работа по развитию речи школьников с трудностями в обучении на уроках русского языка КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА А. Белошистая 15 Работа по развитию речи школьников с трудностями в обучении на уроках русского языка ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Л. Писарева МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА И. Щелупанова Л. Чарушина 2 АКТУЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ С.Т. Шацкий 28 Опыт интегрированного обучения в системе образования ФРГ 37 Тактильная книга: вопросы методики 45 Индивидуальное обучение: психологопедагогические условия эффективности 58 О том, как мы учим Подписано в печать 30.09.2012. Формат 84х108/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ.л. 5. Усл.печ.л. 8,4 Тираж 450. Заказ № 357 Учредители: Ермолаева Н.А., Зотова И.А., Кумарина Г.Ф., Кучмиёва Л.В., Никулина Т.А., Целищева Н.И. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-28438 от 25 мая 2007 г. Издательство «Современное образование» 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Тел.: (495) 931-55 37, 524-72-63 Отпечатано в типографии «Монолит» г. Москва, Прудовый пр., д. 9. E-mail: ofsetpech@mail.ru © Современное образование
Стр.2
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий Валентина ГЛАДКАЯ, заведующая кафедрой дефектологии Академии последипломного образования (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук В статьях автора, уже опубликованных в журнале, речь шла о таких важнейших условиях обеспечения качества коррекционно-педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении, как осознание педагогами цели коррекционной работы; чёткое представление учителей-дефектологов о задачах углублённого психолого-педагогического обследования учащихся, его роли в неформальном планировании коррекционной помощи; реализация индивидуально ориентированного, гибкого, основанного на диагностической основе планирования коррекционной работы. К данному перечню условий следует добавить продуктивную методику проведения коррекционных занятий. Этой теме посвящена предлагаемая статья. етодика (гр. methodike) — совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы [2]. Применительно к коррекционным занятиям можно говорить о методике как о целесообразном, продуктивном комплексе методов и приёмов коррекционной работы и последовательности их использования в процессе коррекционного занятия. М В свою очередь, целесообразность, следовательно, и продуктивность методического арсенала определяется степенью учёта особенностей психофизического развития учащихся. На основе анализа особенностей развития детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития, нами выделены основные принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий с учащимися этой категории. 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’ 2013
Стр.3