Работа по развитию речи школьников с трудностями в обучении на уроках русского языка Д ети, испытывающие трудности в обучении, как правило, приходят в школу плохо подготовленными к учебной деятельности. <...> Таких детей отличает низкая общая способность к обучению, низкая поисковая активность, слабая речевая регуляция. <...> Плохая память, неумение выделять в учебном материале главное, непонимание смысла и значений важных понятий, малый объём пассивного и активного словарного запаса, низкий уровень интеллектуального развития могут быть обусловлены несформированностью мыслительной деятельности анализа. <...> Речь детей в основном сводится к междометным и неполным предложениям, бедна по своему составу, изобилует грамматическими нарушениями. <...> Основной целью обучения родному языку является усвоение учащимися коммуникативной функции языка — умения адекватно использовать и воспринимать устную и письменную речь. <...> В методической науке выделяются три условия, без соблюдения которых невозможна речевая деятельность учащихся, а следовательно, невозможно и успешное развитие их речи. <...> Решающую роль при этом играет та общая психологическая атмосфера, которую создаёт в классе учитель и которая определяется тоном, стилем общения учителя с детьми и детей с учителем. <...> Традиционными в начале урока могут стать рассказы детей о том, что интересного они видели по дороге в школу. <...> Учитель, хорошо знающий своих ребят, может удачно выбрать тему, исходя из реальных возможностей детей, их интересов, увлечений, занятий вне школы. <...> Восприятию и усвоению правильных форм речи, развитию дара слова должны служить такие приёмы, как непринуждённая беседа в связи с прочитанным. <...> Так, при изучении произведения И.С. Тургенева «Бирюк» предлагаем ребятам вопрос: «Был ли добрым, милосердным, порядочным лесник»? <...> , учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ ¹ 17 г. Смоленска КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’ 2013 Коррекционно-развивающее <...>