Индивидуальное обучение: психолого-педагогические условия эффективности С егодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). <...> В нашем учреждении с 2007 г. реализуется проект «Обучение детей с ОВЗ в условиях Центра образования»: разрабатываются и апробируются организационные, психологопедагогические условия реализации разных моделей инклюзии. <...> Ведётся активная работа по теме «Повышение качества образования на основе информационных, здоровьесберегающих технологий». <...> На городском уровне проведён мастер-класс по теме «Расширение активного словарного запаса учащихся с ОВЗ через применение ИКТ». <...> В текущем учебном году я обучаю в условиях надомного обучения учащихся, находящихся на индивидуальном обучении: в 5-м классе — один ученик (ЗПР, нарушения в речевом развитии); в 7-м классе — 5 учеников (4 ученика с ЗПР и определёнными заболеваниями, одна ученица с особыми образовательными потребностями — VIII вид). <...> Для каждого ученика составлен индивидуальный учебный план — всего 10 часов уроков русского языка и литературы в неделю. <...> На индивидуальном учебном занятии (ИУЗ) каждый ученик продвигается по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ) с учётом состояния здоровья, уровня обученности. <...> В настоящее время опыт работы по этим технологиям помогает осуществлять индивидуализацию обучения детей с ОВЗ, которые выведены на индивидуальное обучение. <...> Провожу диагностику, составляю карты состояния письменной речи учащихся, постоянно Любовь ЧАРУШИНА, учитель русского языка и литературы МОУ «Центр образования», г. Шарыпово Красноярского края 45 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’ 2013 Методическая копилка веду учёт динамики продвижения каждого в учебной деятельности. <...> С этой целью использую так называемый «маршрутный лист». <...> Не знает названий зыкаль-ных струментов Способы решения Составлена презентация «Путешествие по Красноярскому <...>