МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Тактильная книга: вопросы методики В последние годы педагоги и родители часто сетуют на угасающий интерес к чтению у подрастающего поколения, отмечая, что и в образовательном процессе книга не всегда способна выдержать дидактический прессинг быстро развивающихся компьютерных технологий. <...> Однако, как показывает опыт коллег из Карельской республиканской библиотеки для слепых, книга по-прежнему может составлять серь¸зную конкуренцию компьютеру, главное — ею нужно научиться пользоваться. <...> Раскрытию коррекционного и развивающего потенциала особых книг, какими являются тактильные книги, и посвящена данная статья. <...> , методист инновационнометодического отдела ГУ «Карельская республиканская библиотека для слепых» Т актильные книги в России активно создаются и используются многими специальными библиотеками уже более десяти лет. <...> Сегодня для специалиста или заботливой рукодельной мамы не составит большого труда найти информацию, чтобы сделать качественную, с точки зрения требований к тактильному изданию, книгу, которая будет интересна и полезна ребёнку. <...> Руководствоваться при изготовлении тактильной книги можно пособиями, выпущенными Российской государственной библиотекой для слепых, Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых, Специальной библиотекой для слепых Республики Коми им. <...> , материалами Новгородской областной специальной библиотеки для слепых. <...> 37 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’ 2013 Методическая копилка А вот методика работы с тактильной книгой пока остаётся «белым пятном». <...> Дети, которым предназначены эти издания, имеют настолько разные интеллектуальные, речевые, сенсомоторные возможности, что без детально продуманного индивидуального подхода не обойтись. <...> Конечно, варианты использования тактильной книги будут зависеть и от задач, которые решаются с её помощью. <...> Перечислим эти задачи: • формирование и развитие представлений <...>