ББК 7УДК 373.1:004.8 
Ф4.20:32.813 
91 
Авторы: 
Фролова Е. В., доктор социологических наук, профессор; 
Рогач О. В., кандидат социологических наук, доцент; 
Рябова Т. М., кандидат социологических наук, доцент. 
Рецензенты: 
Разов П. В., доктор социологических наук, профессор департамента социологии Финансового 
университета при Правительстве РФ; 
Виниченко М. В., доктор социологических наук, профессор факультета управления 
Российского государственного социального университета; 
Масликов В. А., кандидат социологических наук, доцент, Российский экономический 
университет им. Г. В. Плеханова. 
Ф91 
Фролова Е. В., Рогач О. В., Рябова Т. М. 
Инновационное развитие школьного образования в условиях цифровизации 
: монография. — Москва : Проспект, 2021. — 160 с. 
В эпоху развития цифровых технологий авторами предпринимаются попытки не только 
провести анализ специфики развития инновационного потенциала школьного образования, 
но и исследовать вопросы, связанные с цифровизацией образовательного процесса. 
В книге делается акцент на рассмотрении процесса управления инновациями и цифровизации 
школьного образования с позиции социального управления, исследуются проблемы 
и возможности нововведений со стороны всех участников. В основу монографии положен 
социолого-управленческий подход к анализу инновационного развития российской системы 
школьного образования, а также технологий цифровизации. В работе рассмотрены 
основные компоненты и специфика инновационного развития, анализируется отечественный 
опыт внедрения инноваций в образовательный процесс и уровень удовлетворенности 
родительской общественности как ключевого стейкхолдера образовательного процесса, а 
также исследуются новые тенденции развития образовательной отрасли в России. Особое 
внимание уделено роли конфликтов в развитии и управлении школьным образованием в современных 
социально-экономических условиях. Авторы монографии на базе исследования 
опыта внедрения проекта «Московская электронная школа» обосновывают необходимость 
внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и формирования цифровых 
компетенций учителей, определяют ключевые стереотипы и риски внедрения цифровых 
технологий в современную школу. 
ISBN 978-5-392-34201-3 
Законодательство приведено по состоянию на 20 февраля 2021 г. 
ББК 7УДК 373.1:004.8 
Научное издание 
Фролова ЕлЕна викторовна, 
рогач ольга владимировна, 
рябова татьяна михайловна 
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ 
Монография 
Печать цифровая. Печ. л. 10,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № 
ООО «Проспект» 
Подписано в печать 25.03.2021. Формат 60×90 1 
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. 
ISBN 978-5-392-34201-3 
©© Фролова Е. В., Рогач О. В., Рябова Т. М., 2021 
ООО «Проспект», 2021 
/16 
. 
4.20:32.813 
Электронные версии книг 
на сайте www.prospekt.org 
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .............................................................................................................................. 3
Раздел 1
СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ… В РОССИИ
Глава 1. Инновации в образовании и инновационное
развитие образовательной отрасли:
миф или реальность? ................................................................................. 5
Глава 2. Специфика формирования инновационного
потенциала школьного образования
в современных социально-экономических реалиях ..................19
Глава 3. Отечественный опыт инновационного
развития школьного образования ......................................................37
Глава 4. Анализ проблем и рисков управления
инновационным развитием школьного образования
в оценках общественности ....................................................................52
Раздел 2
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
НОВЫЕ ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Глава 1. Cодержательная характеристика цифровизации
школьного образования и новые тенденции
развития образовательной отрасли в России ...............................87
Глава 2. Цифровизация образования: преимущества и риски ................97
								                        
									                        Стр.159
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
160
Оглавление
Глава 3. Цифровые технологии в образовании:
проблемы и перспективы реализации проекта
«Московская электронная школа» ..................................................110
Глава 4. Формирование цифровых компетенций учителя:
от обучения до практического
применения в классе ............................................................................124
Заключение....................................................................................................................141
Библиография ...............................................................................................................146
								                        
									                        Стр.160