Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономика (220,00 руб.)

0   0
Первый авторФадеева Юлия Вячеславовна
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц77
ID206390
АннотацияРабочая тетрадь по дисциплине Экономика" для студентов вуза предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради , что , кроме всего прочего , экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины. Составитель кандидат экономических наук Фадеева Юлия Вячеславовна
Кому рекомендованостудентам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, научным работникам
Фадеева, Ю. В. Экономика : Рабочая тетрадь / Ю. В. Фадеева .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2012 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206390 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спрос и предложение на рынке экономических благ……. <...> Денежно-кредитная политика государства…………………… Экономические циклы и экономический рост……………. <...> б) изучение основ микроэкономики, основных принципов функционирования рыночного хозяйства; <...> Экономические законы – это устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи между экономическими процессами, явлениями и их сторонами. <...> Так, например, устойчивые обратные связи между изменением цены товара и спросом на него выражаются в особом законе спроса. <...> Например, закон спроса присущ только рыночной системе хозяйства и не действовал в первобытном обществе, где еще не существовало никаких цен; вероятно, он не будет действовать и в посткапиталистическом обществе, где возникнут новые, нерыночные системы производства и распределения. <...> Поэтому макроэкономический анализ оперирует такими величинами, как валовой объём продукции, валовой объём дохода, общий уровень цен и т. д. <...> Экономическая теория, в ча стности, не просто описывает рыночное хозяйство, но и решает проблему, является ли эта экономическая система справедливой, нужно ли ее совершенствовать или менять. <...> 2) основанная на директивном государственном планировании командная экономика, <...> Иногда выделяют и традиционную экономику, отличительными особенностями которой являются: крайне примитивная технология, преобладание ручного труда, решение экономических проблем в соответствии с обычаями, религиозными, племенными и кастовыми традициями. <...> Противоположностью рыночной экономике выступает экономика командного типа, для которой характерно стремление государства полностью ликвидировать рыночную саморегуляцию, заменив её правительственным всеобъемлющим регулированием. <...> Командная экономика в условиях НТР столь же неэффективна, как и чисто рыночная. <...> Синтезом, обеих этих взаимоотрицающих систем , становится смешанная экономика. <...> Если хозяйства современных развитых стран называют смешанной <...>
Экономика._Рабочая_тетрадь..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предмет и методология экономики как науки…………………………………………………………….. 2. Понятие и структура хозяйственного механизма……….......... 3. Собственность и виды предпринимательской деятельности…………………………………………………….. 4. Рынок и его классификация……………………………………. 5. Спрос и предложение на рынке экономических благ…….….. 6. Эластичность спроса и предложения………………………….. 10. Макроэкономическая политика и основные макроэкономические показатели…………………………….... 11. Инфляция и безработица…………………………………..…... 12. Налогово-бюджетная политика государства…………………. 15. Основы мировой экономики и международных экономических отношений…………………………………….. 16. Вопросы для экзамена………………………………………….. 4 8 11 16 20 25 7. Издержки предприятия………………………………………… 28 8. Типы рыночных структур…………………………………..…. 9. Факторные рынки…………………………………………….... 33 39 43 47 54 13. Денежно-кредитная политика государства…………………… 58 14. Экономические циклы и экономический рост…………….….. 64 72 77 2
Стр.1
Общие положения и рекомендации по использованию материала Основная задача вуза, решаемая в рамках обучения будущего юриста – это подготовка гражданина, обладающего чувством социальной ответственности, разбирающегося в экономических, политических, философских, нравственных проблемах современности. Постижение основ экономического знания является важнейшим фактором становления этих гражданских качеств, основной предпосылкой для формирования всесторонне развитой личности. Целью изучения дисциплины «Экономика» является освоение студентами фундаментальных научных категорий, ознакомление с основными экономическими моделями современной экономической науки, передовым опытом государственного управления экономикой, основными характеристиками современной экономики России, реальной практикой хозяйствования. Основными задачами дисциплины «Экономика» являются: а) изучение студентами основных этапов развития экономической мысли и формирование на этой основе навыков выбора гуманистических мировоззренческих установок, целей, идеалов; б) изучение основ микроэкономики, основных принципов функционирования рыночного хозяйства; в) изучение основ макроэкономики, денежной системы, кредитных институтов, теоретических основ государственного регулирования; г) изучение всемирного хозяйства, валютных систем, экономических аспектов глобальных проблем. В результате изучения дисциплины студент должен знать: сущность и содержание основных исторических типов экономического знания, их эволюции; основные экономические школы, их представителей и внутреннюю логику развития экономического знания; основные принципы, закономерности, тенденции развития экономики на современном этапе; владеть: навыками экономического анализа различных типов экономических систем; навыками использования различных экономических методов для анализа тенденций развития современного общества; уметь: ориентироваться в информации, характеризующей процессы в основных сферах экономики. Данное пособие рекомендуется использовать в качестве рабочей тетради по дисциплине «Экономика». 3
Стр.2