Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №3 2013

О том, как мы учим (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШацкий
Страниц7
ID464492
АннотацияНаблюдая работу учителя в классе, мы можем выделить те основные приёмы, основные, так сказать, операции, которые он пускает в ход при своих занятиях с учениками
Шацкий, С.Т. О том, как мы учим / С.Т. Шацкий // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №3 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/464492 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шацкий О том, как мы учим Н аблюдая работу учителя в классе, мы можем выделить те основные приёмы, основные, так сказать, операции, которые он пускает в ход при своих занятиях с учениками. <...> 58 В общем, эти операции или эти приёмы можно охарактеризовать следующим образом: во-первых, учитель очень много времени тратит на то, чтобы задавать ученикам вопросы и получать на них ответы. <...> Затем учитель тратит значительное количество времени на объяснения, он предлагает детям ту или иную работу, в чём бы она ни заключалась; наконец, учитель проверяет работу учеников, учитывает её и занимается организацией порядка в классе. <...> К этим основным моментам и сводится его непосредственная работа с детьми, но, в сущности, мы могли бы свести их к одному общему моменту: учитель так или иначе воздействует на учеников разнообразными способами, ученики испытывают на себе результаты этого воздействия, отвечают на это воздействие, реагируют на него. <...> Если посмотреть на занятия учителя с учениками в классе именно с этой точки зрения, т. е. с точки зрения воздействия и реакции, то мы можем отметить следующее: в реакциях учеников мы чаще наблюдаем целый ряд затруднений, чем успехов, т. е. отрицательные реакции чаще, чем положительные. <...> С этими затруднениями учитель постоянно встречается, и по мере того, как он в процессе работы с детьми обнаруживает те или другие затруднения, он старается несколько видоизменить свой способ воздействия, сделать его более приспособленным для возбуждения положительных реакций и ослабления реакций отрицательных, т. е. учитель в процессе своей практической работы постоянно чувствует целый ряд тормозов, которые мешают ему работать. <...> Поэтому оценить работу учителя и работу учеников с точки зрения этих тормозов, которые появляются в работе, и с точки зрения положительных реакций было бы весьма интересной попыткой. <...> О том как мы учим Попробуем проследить те отдельные операции, из которых складывается <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ