Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №3 2013

Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГладкая Валентина
Страниц8
ID464486
АннотацияВ статьях автора, уже опубликованных в журнале, речь шла о таких важнейших условиях обеспечения качества коррекционно-педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении, как осознание педагогами цели коррекционной работы; чёткое представление учителей-дефектологов о задачах углублённого психолого-педагогического обследования учащихся, его роли в неформальном планировании коррекционной помощи; реализация индивидуально ориентированного, гибкого, основанного на диагностической основе планирования коррекционной работы. К данному перечню условий следует добавить продуктивную методику проведения коррекционных занятий. Этой теме посвящена предлагаемая статья
Гладкая, В. Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий / В. Гладкая // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №3 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/464486 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий Валентина ГЛАДКАЯ, заведующая кафедрой дефектологии Академии последипломного образования (Республика Беларусь, г. Минск), доцент, кандидат педагогических наук В статьях автора, уже опубликованных в журнале, речь шла о таких важнейших условиях обеспечения качества коррекционно-педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении, как осознание педагогами цели коррекционной работы; чёткое представление учителей-дефектологов о задачах углублённого психолого-педагогического обследования учащихся, его роли в неформальном планировании коррекционной помощи; реализация индивидуально ориентированного, гибкого, основанного на диагностической основе планирования коррекционной работы. <...> К данному перечню условий следует добавить продуктивную методику проведения коррекционных занятий. <...> Этой теме посвящена предлагаемая статья. етодика (гр. methodike) — совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы [2]. <...> Применительно к коррекционным занятиям можно говорить о методике как о целесообразном, продуктивном комплексе методов и приёмов коррекционной работы и последовательности их использования в процессе коррекционного занятия. <...> М В свою очередь, целесообразность, следовательно, и продуктивность методического арсенала определяется степенью учёта особенностей психофизического развития учащихся. <...> На основе анализа особенностей развития детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития, нами выделены основные принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий с учащимися этой категории. <...> 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’ 2013 Коррекционно-развивающее образование в школе Первая группа принципов — стратегические, определяющие в целом стратегию (общий план <...>